В Татарстане меняют правила междугородных перевозок

Общество 17:00 / 12 июля
3
В Татарстане меняют правила междугородных перевозок

Чтобы не повторилась заинская трагедия, унесшая жизни 14 человек, в республике разработали поправки в закон, которые разрешают транспортным компаниям регулировать стоимость проезда самостоятельно, но при этом повышают их ответственность за безопасность пассажиров

Чтобы не повторилась заинская трагедия, унесшая жизни 14 человек, в республике разработали поправки в закон, которые разрешают транспортным компаниям регулировать стоимость проезда самостоятельно, но при этом повышают их ответственность за безопасность пассажиров.


Елена Мельник – Казань

Соответствующие поправки в законодательство республики приняли депутаты Госсовета во втором и третьем чтении. Законопроект с длинным названием «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен в парламент 18 мая нынешнего года. Инициатором его стал комитет Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Законопроект был одобрен на прошлом заседании, 22 июня, в первом чтении.

Необходимость поправить республиканское законодательство возникла в связи с тем, что с 1 января 2016 года на российском рынке пассажирских перевозок произошли существенные изменения. Во-первых, чтобы получить разрешение на осуществление регулярных междугородних перевозок в пределах республики, теперь от компании-перевозчика не требуется заключения государственных или муниципальных контрактов, которые прописывали жесткие правила для соискателей, — установление системы ГЛОНАСС в автобусах, строгий медицинский контроль водителей, требования к их режиму работы и отдыху и так далее. Победители конкурсных процедур просто получают свидетельство, дающее право на регулярные межмуниципальные перевозки. А, во-вторых, государство отпустило тарифы на такие перевозки в свободное плавание, надеясь, что перевозчики, получив право повышать цены на проезд, пустят часть прибыли на решение вопроса о безопасности пассажиров.

Но поскольку государственные и муниципальные контракты с перевозчиками заключались на пять лет, то многие из них сейчас работают еще по старым правилам. Однако республиканские власти твердо намерены и в дальнейшем использовать все рычаги влияния на рынок межмуниципальных регулярных перевозок. Поэтому законодатель предложил оставить за правительством Татарстана право устанавливать требования к перевозчикам и контролировать их выполнение. Причем если эти требования будут нарушены, в первый раз перевозчик отделается штрафом, а вот повторное деяние в течение года грозит лишением свидетельства на осуществление деятельности.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что основным таким требованием к пассажирским междугородным перевозкам по-прежнему останется мониторинг движения транспортного средства в режиме онлайн через Единую государственную систему ГЛОНАСС-112, которая обеспечивает контроль за скоростным режимом транспортного средства и, в случае нарушения, позволяет оперативно связаться с водителем. Свои требования к межмуниципальным перевозчикам установят и органы местного самоуправления.

Выступая перед депутатами, зампредседателя комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству Рафис Бурганов сообщил, что за время подготовки законопроекта ко второму чтению на него поступило пять поправок. Как заверил докладчик, на поправки, рекомендованные к принятию, получены положительные заключения правовых служб аппаратов Госсовета и президента, а также Прокуратуры республики и заинтересованных министерств.

— К сожалению, трагедий на дорогах, связанных с автоперевозками пассажиров, меньше не становится, — отметил председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин, подчеркивая важность этого закона.

В итоге депутаты проголосовали за принятие его сразу во втором и третьем чтении, а также в целом.

Как сообщила KazanFirst пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева, законопослушным перевозчикам опасаться ужесточения правил не следует.

— Все они и сейчас работают в системе ГЛОНАСС-112, — заверила она. — Ведь во всех договорах, которые мы с ними раньше заключали по итогам конкурсных процедур, было четко указано, что это ключевое условие. Но в конце 2017 года сроки договора у многих уже заканчиваются, и после этого по итогам нового конкурса перевозчикам просто выдадут свидетельство о том, что они имеют право осуществлять межмуниципальные регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. А требования к безопасности пассажиров, которые раньше устанавливались договорами, теперь будут установлены на уровне исполнительной власти.

Однако законопослушные перевозчики и не думают паниковать, а даже, наоборот, готовы сотрудничать с властями в деле наведения порядка на рынке межмуниципальных перевозок.

— Все делается во благо, — считает Рамиль Садыков, гендиректор транспортной компании «Экспресс» (Зеленодольск), которая осуществляет межмуниципальные перевозки. — Но сказать однозначно, что теперь тарифы резко повысятся, нельзя, так как на них влияет много факторов. В любом случае все регулируется рынком, так или иначе. И если даже у перевозчика возникнут какие-то слишком завышенные «хотелки», пассажир проголосует «против» собственным рублем. Это же все объективно. Тем более что сейчас достаточно много альтернативных видов перевозок и мы за каждого пассажира боремся.

Что же касается контроля Кабмина за перевозчиками, то Рамиль Садыков полностью за, но только при одном условии — чтобы все эти требования были законодательно закреплены и прозрачны и чтобы перевозчики понимали, за какие конкретные нарушения они понесут наказание.

— Но вся проблема в том, что помимо тех перевозчиков, которые занимаются регулярными перевозками профессионально и на законных основаниях, на рынке много нелегалов, которым никакие законы не писаны. К сожалению, события последних месяцев — резонансные ДТП с гибелью пассажиров автобусов — доказывают, что в сфере междугородных перевозок контроль ослаблен и его надо ужесточать. Мы, законопослушные перевозчики, даже сами готовы обозначить все слабые места и участвовать в составлении требований, которые смогут изменить ситуацию на наших дорогах к лучшему, в том числе и в части повышения безопасности пассажиров, — заявил руководитель транспортного предприятия.


Читайте также: Президент Татарстана главе Зеленодольского района: У тебя нет никакого понимания, что вы перегнули


 

КОММЕНТАРИИ (1)
Пассажир
Нужно не правила менять и законы, а людей воспитывать. Вы посмотрите, кто у нас водителями работает. Ничего против людей конкретно не имею, но они же все бесбашенные. Гоняют, правила не соблюдают. Так что надо культуру воспитывать.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Фарид Мухаметшин: Мы обязательно найдем правовые формы разрешения этого вопроса

Общество 22:29 / 11 июля
5
Фарид Мухаметшин: Мы обязательно найдем правовые формы разрешения этого вопроса

Госсовет Татарстана прервал молчание и озвучил позицию, как дальше предполагается выстраивать отношение республики и федерального центра. Депутаты подготовили обращение к президенту России Владимиру Путину. В нем парламентарии просят главу государства создать спецкомиссию, которая бы и выработала предложения по правовым вопросам относительно будущих взаимоотношений республики и Москвы. Важным пунктом здесь является сохранение наименования должности «президент»

Госсовет Татарстана прервал молчание и озвучил позицию, как дальше предполагается выстраивать отношение республики и федерального центра. Депутаты подготовили обращение к президенту России Владимиру Путину. В нем парламентарии просят главу государства создать спецкомиссию, которая бы и выработала предложения по правовым вопросам относительно будущих взаимоотношений республики и Москвы. Важным пунктом здесь является сохранение наименования должности «президент». 


Елена Мельник — Казань

Включить вопрос о направлении в адрес президента России Владимира Путина обращения от имени депутатов Госсовета Татарстана в повестку заседания республиканского парламента предложил Николай Рыбушкин. Он выступил в качестве доверенного лица 26 парламентариев, которые подписались под документом.

— Значимость этого договора трудно переоценить, — отметил, вспоминая документ о разграничении полномочий между Москвой и Татарстаном, депутат. — Это был большой шаг вперед в развитии федеративных отношений на новом этапе. Сильные регионы — сильная Россия.

Николай Рыбушкин назвал «ненормальным» сегодняшнее состояние правового вакуума и призвал поднять вопрос о его заполнении.

— Этого от нас ждет все наше население, которое непосредственно голосовало за подписание этого договора, — добавил он. – Срок действия его заканчивается, но какая-то другая правовая форма должна быть. Федеративные отношения в Российской Федерации должны развиваться.

Он зачитал текст обращения, в котором депутаты Госсовета Татарстана просят главу государства сохранить наименование должности «президент» и создать специальную комиссию «для выработки предложений по правовым вопросам».

Начинается текст с благодарности в адрес Владимира Путина за то, что он возглавил Россию «в непростой период исторического развития, когда продолжающийся кризис в экономике, разбалансированность угрожали самой ее целостности», и за то, что утвержденный им в статусе федерального закона договор создал «политико-правовые предпосылки для динамичного развития Республики Татарстан с учетом ее особенностей».

В обращении в частности подчеркивается, что в свое время договор о разграничении полномочий органов государственной власти РФ и РТ стал важным фактором сохранения политической, межнациональной и межконфессиональной стабильности. Что Татарстан успешно реализует многие масштабные федеральные проекты, являясь одним из опорных регионов нашей страны, где созданы привлекательные условия для жизни и бизнеса.

«Договор, как пример выстраивания конструктивных отношений между различными уровнями власти, востребован в международной практике и несомненно содействует авторитету Российской Федерации, находит поддержку абсолютного большинства жителей республики, о чем было заявлено в резолюции III Съезда народов Татарстана в апреле 2017 года», — говорится в обращении.

Депутат Госсовета Разиль Валеев в своем выступлении образно сравнил «бездоговорные» отношения РФ и РТ с гражданским союзом, который, в отличие от законного брака, не имеет никакой правовой силы. Он также сравнил татарстанцев с квартирантами в своем собственном доме.

Депутат Марат Галеев призвал коллег не политизировать вопрос с договором и не поддаваться эмоциям, а отнестись к проблеме конструктивно.

— Мы живем в условиях действия договора не один десяток лет, — подчеркнул он. — Накопилась практика, опыт. Правовые коллизии были разрешены с помощью договора. Но человек — существо такое, что может логически мыслить с одной стороны, а с другой — он существо весьма эмоциональное. Поэтому всегда возникают эмоциональные оценки с обеих сторон. До такой степени, что друг друга не готовы слушать и слышать.

Марат Галеев напомнил, что Татарстан никогда на задавался самоцелью любой ценой заключить договор. И что в то время речь шла прежде всего о том, какой быть России дальше.

Тут следует напомнить, что договор о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ и Татарстана президент России Владимир Путин и первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев подписали 26 июня 2007 года. Собственно, это была пролонгация первого договора, подписанного Минтимером Шаймиевым и Борисом Ельциным в 1994 году.

— Я помню, как в 1999 году, когда Владимир Владимирович Путин баллотировался на должность президента первый раз, один гражданин из Татарстана задал ему прямой вопрос о том, как он относится к договору и будет ли он снова, — поделился воспоминаниями с коллегами депутат Марат Галеев. — Ответ был очень короткий: «А почему бы и нет?». И родилось позитивное решение.

Здесь необходимо сказать, что договор был нужен исторически. Сегодня многие позабыли, что положение было очень напряженное и скоординировать интересы как республики, так и федерального центра в 1994 году можно было только с помощью подписания документа или совокупности документов. Разговоры о том, что таким образом Татарстан получал преференции, с годами сошли на нет. И сегодня все понимают, что документ обозначил во многом именно правовые вопросы.

— Имеется в виду наличие президента как главы территории и его обязательное знание двух языков. Рядовому обывателю они могут показаться обычными формальностями, но, с другой стороны, это те принципиальные вещи, за которые Татарстан выступал всегда. В сегодняшней конъюнктуре очень сложно предположить, что будет. Мнение властей Татарстана понятно. Что касается позиции федерального центра, здесь приходится только гадать, потому что нет какой-то объективной информации по этому вопросу. Но думаю, что руководство страны заинтересовано в стабильных взаимоотношениях с Татарстаном, — отмечает завкафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Андрей Большаков.

Как дальше будут выстраиваться отношения Татарстана с федеральным центром, депутаты предлагают решать как раз во время работы спецкомиссии. С предложением о ее создании парламентарии республики и обратились к президенту России Владимиру Путину. За документ проголосовали единогласно.

В общении с журналистами Николай Рыбушкин уточнил, что, по его мнению, простое пролонгирование договора вряд ли возможно и что речь идет о новых правовых формах.

— Россия вступила в очередной этап развития, — подчеркнул он. — И должно появляться новое законодательство, формы, в которые оно вовлекается и которые позволят нам как можно меньше менять наши законы, на основании которых сейчас работают и экономика, и политика, и социальная сфера. Я за стабильность в этом.

Председатель татарстанского парламента Фарид Мухаметшин, выступая перед журналистами на пресс-конференции, посвященной итогам работы Госсовета в весеннюю сессию, высказал свою позицию относительно инициативы депутатов.

— Мне кажется, что мы обязательно поищем пути и найдем какие-то правовые формы разрешения этого вопроса, — добавил он. — Еще время есть, договор пока действует, никто его не отменял. Дай бог, будем аккуратно работать по всем этим вопросам. И никаких проблем в этой части нет, во всяком случае, для разговора. Никакой борьбы. Борьба предполагает разные формы. Мы считаем, что надо действовать цивилизованно.

Фарид Мухаметшин сообщил также, что он уже подписал принятое Госсоветом обращение к президенту России Владимиру Путину и сегодня, 11 июля, оно уйдет адресату.


Читайте также: Василий Мосин: Мои преемники в Татарстане есть, но уже сейчас начинает образовываться пропасть


Фото: официальный сайт Госсовета РТ

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх