Чтобы не повторилась заинская трагедия, унесшая жизни 14 человек, в республике разработали поправки в закон, которые разрешают транспортным компаниям регулировать стоимость проезда самостоятельно, но при этом повышают их ответственность за безопасность пассажиров

В Татарстане меняют правила междугородных перевозок

Чтобы не повторилась заинская трагедия, унесшая жизни 14 человек, в республике разработали поправки в закон, которые разрешают транспортным компаниям регулировать стоимость проезда самостоятельно, но при этом повышают их ответственность за безопасность пассажиров

Чтобы не повторилась заинская трагедия, унесшая жизни 14 человек, в республике разработали поправки в закон, которые разрешают транспортным компаниям регулировать стоимость проезда самостоятельно, но при этом повышают их ответственность за безопасность пассажиров.


Елена Мельник – Казань

Соответствующие поправки в законодательство республики приняли депутаты Госсовета во втором и третьем чтении. Законопроект с длинным названием «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен в парламент 18 мая нынешнего года. Инициатором его стал комитет Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Законопроект был одобрен на прошлом заседании, 22 июня, в первом чтении.

Необходимость поправить республиканское законодательство возникла в связи с тем, что с 1 января 2016 года на российском рынке пассажирских перевозок произошли существенные изменения. Во-первых, чтобы получить разрешение на осуществление регулярных междугородних перевозок в пределах республики, теперь от компании-перевозчика не требуется заключения государственных или муниципальных контрактов, которые прописывали жесткие правила для соискателей, — установление системы ГЛОНАСС в автобусах, строгий медицинский контроль водителей, требования к их режиму работы и отдыху и так далее. Победители конкурсных процедур просто получают свидетельство, дающее право на регулярные межмуниципальные перевозки. А, во-вторых, государство отпустило тарифы на такие перевозки в свободное плавание, надеясь, что перевозчики, получив право повышать цены на проезд, пустят часть прибыли на решение вопроса о безопасности пассажиров.

foto_2

Но поскольку государственные и муниципальные контракты с перевозчиками заключались на пять лет, то многие из них сейчас работают еще по старым правилам. Однако республиканские власти твердо намерены и в дальнейшем использовать все рычаги влияния на рынок межмуниципальных регулярных перевозок. Поэтому законодатель предложил оставить за правительством Татарстана право устанавливать требования к перевозчикам и контролировать их выполнение. Причем если эти требования будут нарушены, в первый раз перевозчик отделается штрафом, а вот повторное деяние в течение года грозит лишением свидетельства на осуществление деятельности.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что основным таким требованием к пассажирским междугородным перевозкам по-прежнему останется мониторинг движения транспортного средства в режиме онлайн через Единую государственную систему ГЛОНАСС-112, которая обеспечивает контроль за скоростным режимом транспортного средства и, в случае нарушения, позволяет оперативно связаться с водителем. Свои требования к межмуниципальным перевозчикам установят и органы местного самоуправления.

Выступая перед депутатами, зампредседателя комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству Рафис Бурганов сообщил, что за время подготовки законопроекта ко второму чтению на него поступило пять поправок. Как заверил докладчик, на поправки, рекомендованные к принятию, получены положительные заключения правовых служб аппаратов Госсовета и президента, а также Прокуратуры республики и заинтересованных министерств.

foto_3

— К сожалению, трагедий на дорогах, связанных с автоперевозками пассажиров, меньше не становится, — отметил председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин, подчеркивая важность этого закона.

В итоге депутаты проголосовали за принятие его сразу во втором и третьем чтении, а также в целом.

Как сообщила KazanFirst пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева, законопослушным перевозчикам опасаться ужесточения правил не следует.

— Все они и сейчас работают в системе ГЛОНАСС-112, — заверила она. — Ведь во всех договорах, которые мы с ними раньше заключали по итогам конкурсных процедур, было четко указано, что это ключевое условие. Но в конце 2017 года сроки договора у многих уже заканчиваются, и после этого по итогам нового конкурса перевозчикам просто выдадут свидетельство о том, что они имеют право осуществлять межмуниципальные регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. А требования к безопасности пассажиров, которые раньше устанавливались договорами, теперь будут установлены на уровне исполнительной власти.

foto_4

Однако законопослушные перевозчики и не думают паниковать, а даже, наоборот, готовы сотрудничать с властями в деле наведения порядка на рынке межмуниципальных перевозок.

— Все делается во благо, — считает Рамиль Садыков, гендиректор транспортной компании «Экспресс» (Зеленодольск), которая осуществляет межмуниципальные перевозки. — Но сказать однозначно, что теперь тарифы резко повысятся, нельзя, так как на них влияет много факторов. В любом случае все регулируется рынком, так или иначе. И если даже у перевозчика возникнут какие-то слишком завышенные «хотелки», пассажир проголосует «против» собственным рублем. Это же все объективно. Тем более что сейчас достаточно много альтернативных видов перевозок и мы за каждого пассажира боремся.

Что же касается контроля Кабмина за перевозчиками, то Рамиль Садыков полностью за, но только при одном условии — чтобы все эти требования были законодательно закреплены и прозрачны и чтобы перевозчики понимали, за какие конкретные нарушения они понесут наказание.

— Но вся проблема в том, что помимо тех перевозчиков, которые занимаются регулярными перевозками профессионально и на законных основаниях, на рынке много нелегалов, которым никакие законы не писаны. К сожалению, события последних месяцев — резонансные ДТП с гибелью пассажиров автобусов — доказывают, что в сфере междугородных перевозок контроль ослаблен и его надо ужесточать. Мы, законопослушные перевозчики, даже сами готовы обозначить все слабые места и участвовать в составлении требований, которые смогут изменить ситуацию на наших дорогах к лучшему, в том числе и в части повышения безопасности пассажиров, — заявил руководитель транспортного предприятия.


Читайте также: Президент Татарстана главе Зеленодольского района: У тебя нет никакого понимания, что вы перегнули


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Пассажир
Нужно не правила менять и законы, а людей воспитывать. Вы посмотрите, кто у нас водителями работает. Ничего против людей конкретно не имею, но они же все бесбашенные. Гоняют, правила не соблюдают. Так что надо культуру воспитывать.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite