Брендом казанского парка «Черное озеро» займутся москвичи

Конкурс на разработку концепции оформления столичного парка выиграло агентство AdWorm и Партнеры, но, несмотря на победу, концепцию этой компании жители города в парке не увидят

Конкурс на разработку концепции оформления столичного парка выиграло агентство AdWorm и Партнеры, но, несмотря на победу, концепцию этой компании жители города в парке не увидят.  


Мария Рудакова — Казань

В амфитеатре казанского парка «Черное озеро» накануне озвучили имена тех, кто займется разработкой концепции бренда одного из самых популярных мест столицы. Для этого провели специальный конкурс, в котором приняли участие 33 компании из 10 городов России. Изначально было объявлено, что в финальный этап пробились пять студий — Esh gruppa (Москва), агентство AdWorm и Партнеры (Москва), SUPERMARKET (Москва), Терминал дизайн (Санкт-Петербург) и ПРОМКОД (Москва). Как мы видим, ни одной местной в число номинантов на победу не пробилось. Но специальным решением председателя жюри — мэра Казани Ильсура Метшина — оплошность исправили. Так количество финалистов увеличилось. Шестым участником стала казанская студия дизайна «Теория».

Конкурс на разработку бренда парка «Черное озеро» стартовал 20 апреля по инициативе правительства Татарстана. Участники должны были придумать логотип бренда, разработать платформу, предложить элементы айдентики — визуальной составляющей бренда, призванной повысить его узнаваемость. Это должна быть и рекламная, и сувенирная продукция, и система навигации, которую внедрят в парке уже этой осенью.

Победителем в итоге стала не одна компания, как предполагалось, а сразу три. Первое место досталось московскому агентству AdWorm и Партнеры, SUPERMARKET (тоже москвичи) — вторые, а казанская «Теория» замкнула тройку лидеров.

BLtdxxA7csw

— Я никогда еще не участвовала в таком томительно долгом заседании жюри. Выбор был очень непростой, но он оказался продуктивным. Потому что в результате не один продукт, а три найдут свое применение. Очень редко, когда в одном конкурсе сразу столько много пользы, — говорит помощник президента Татарстана Наталия Фишман.

Как это ни странно, но лучшую, по мнению жюри, концепцию, предложенную компанией AdWorm и Партнеры, жители Казани в парке «Черное озеро» не увидят. Победителям, взяв за основу разработанную идею, теперь предстоит создать стиль Программы развития общественных пространств для всего Татарстана, а это 189 уже построенных и 70 строящихся объектов. Логотип победителя — это национальный орнамент, выполненный в форме конструктора, из которого может сложиться все что угодно, — от лебедя, ставшего символом Года экологии, до сложных, замысловатых узоров. Стиль может превращаться и в уличную мебель, и в систему коммуникации, и в социальные медиа. За свою идею агентство получит денежный приз — 200 тысяч рублей.

foto_1

foto_2

foto_3

— Мы все время ищем для себя какой-то небанальный способ по-новому прочитать традицию. И что хорошо: с одной стороны, здесь нет совсем уж традиционного приема, а с другой — здесь однозначно читаются татарские цвета, татарский орнамент. И настроение на самом деле тоже передано. Мы, конечно же, понимаем, что этот стиль может превращаться во что угодно — от брусчатки и резиновой крошки на детских площадках до сувенирной продукции. Нам все это очень понравилось, и мы решили: большому кораблю — большое плавание, — продолжает Фишман.

А вот вторая команда — SUPERMARKET — после доработки стиля уже полностью займется оформлением парка «Черное озеро». Студия представила жюри логотипы и айдентику, разработанные в темных тонах с добавлением ярких татарских орнаментов.

foto_4

foto_5

foto_6

— В работах этого участника — достаточно большой потенциал и ощущение правильного отношения к «Черному озеру». Ребятам предстоит еще большая работа, но атмосферно уровень этой студии и их работ нам показался максимально близким непосредственно к «Черному озеру», —  рассказывает один из членов жюри конкурса, соучредитель type.today, Moscow Design Studio и шрифтовой студии CSTM Fonts Илья Рудерман.

FXswpgGKOaM

За второе место тоже есть приз — 100 тысяч рублей.

— Когда проводишь эти конкурсы, ты можешь выбирать либо финальный продукт, либо людей, с которыми ты хочешь дальше работать. Раз уж мы победителя забрали на такую масштабную задачу, то у нас нет сомнений, что с этими друзьями мы доработаем бренд вместе и покажем обновленный вариант, который будет внедряться в достаточно скором времени, — добавляет Фишман.

Третье место жюри отдало казанской команде «Теория». Их проектом заинтересовался спонсор конкурса — оператор парка «Парадигма». Теперь для компании команда будет разрабатывать концепцию и дизайн летнего кафе. Ребята из студии решили с юмором подойти к поставленной задаче и предложили необычный дизайн для упаковки треугольника, сделав из традиционной татарской выпечки новомодный «Black-почмак».

foto_7

foto_8

foto_9

После этого на сцену амфитеатра пригласили спикеров, которые тоже участвовали в работе над созданием бренда парка. Три эксперта в области архитектуры, графического дизайна и творческого предпринимательства — Илья Рудерман, Владимир Кузьмин, Аскар Рамазанов рассказали, как с помощью дизайна, шрифта, новых форматов бизнеса переформатировать постсоветский город во вдохновляющее место, где интересно жить и откуда не хочется уезжать.

Напомним, что первый этап реконструкции парка завершился в октябре 2016 года открытием детской площадки. А на днях стартовал второй.


Читайте также: Сподвижники Наталии Фишман решили собрать с казанцев деньги за вход в парк


Фото: KazanFirst, vk.com

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite