Site icon KazanFirst

Худший торговый центр Казани выбрали жители столицы Татарстана

Редакция KazanFirst составила рейтинг казанских ТЦ
Редакция KazanFirst составила рейтинг казанских ТЦ, опираясь на открытую
информацию, отзывы покупателей, экспертное мнение и результаты проведенного
опроса читателей

Редакция KazanFirst составила рейтинг казанских ТЦ, опираясь на открытую информацию, отзывы покупателей, экспертное мнение и результаты проведенного опроса читателей.


Светлана Буракова — Казань

В Казани порядка 16 крупных ТЦ, расположенных в разных районах города и занимающих общую торговую площадь примерно 684,4 тысячи кв. м. В наш рейтинг вошли девять основных, которые в разной степени пользуются спросом у жителей столицы и подходят под категории торгово-развлекательных центров с наличием не только бутиков одежды, но и развитой инфраструктурой в виде детских зон, фуд-кортов и т. д.

Вместе с тем консультант практики «Девелопмент» группы «НЭО Центр» Алена Чупракова уточнила, что в данном случае не стоит говорить о ТЦ с охватом уровня района и микрорайона (то есть до 10 тыс. кв. м), так как они в основном предназначены для покупок повседневного спроса и в большинстве своем владельцы в наименьшем объеме уделяют внимание качеству ТЦ, нежели крупноформатные центры, которые стремятся стать точкой притяжения.

Таким образом, рейтинг составлялся с учетом пяти основных критериев:

— местоположение (удобство подъездов, хорошая транспортная доступность, близость к крупным транспортным магистралям);

— качество отделки и состояние здания;

— парковка (помимо удобства подъездов важны обеспеченность ТЦ парковочными местами и удобство доступа с парковки в основное здание центра);

— наличие единой концепции здания (предлагаемые услуги и развлечения, критерии выбора арендаторов — все это позволяет ориентироваться на определенную публику, проводить эффективную рекламную политику и организовывать общие мероприятия, привлекающие целевую аудиторию);

— опрос редакции KazanFirst в сообществе КАЗАНЬ | Социальная группа «ВКонтакте».

По итогам проведенного анализа наименее удовлетворительные оценки по предложенным критериям получили ТЦ «Савиново» Ново-Савиновского района и ТЦ «Франт» в Советском. В первую очередь именно эти торговые центры стали антилидерами голосования читателей, а также не прошли по критерию наполненности популярными магазинами, бутиками и развитости инфраструктуры.

Так, в «Савиново» расположились более 350 магазинов в сегменте «Товары для дома», иными словами, формат торговых рядов под крышей без соответствующей инфраструктуры. Плюсом является его расположение вблизи «Казань Арены», что увеличивает проходимость и транспортную доступность, но этого мало.

Проблема наполнения коснулась и ТЦ «Франт». Из якорных брендов там лишь Adidas и «Летуаль», которые представлены практически в каждом ТЦ и за их пределами. Но надо отдать должное фитнес-центру «Акимбо» и пивному ресторану «Харчевня трех пескарей», которые держат трафик.

Далее в нашем рейтинге расположился самый молодой торговый центр Казани — «Горки-парк». Построенный в 2016 году, он без сомнений отвечает критерию качества отделки и состояния здания. Будучи совсем молодым, он уже получил известность в городе, но, к сожалению, она не основана на восторженных отзывах. Казанцы жалуются на скудный набор магазинов и кафе. И действительно, из якорных арендаторов в «Горки-парке» представлены лишь супермаркет «Лента» и мебельный гипермаркет HOFF, а также широко развита инфраструктура для проведения семейного досуга с детьми. Однако вниманием совершенно обделены бутики с одеждой, ради которых чаще всего и ездят покупатели. Но надо отдать должное транспортной доступности объекта, который расположен на первой линии одной из самых оживленных основных магистралей города. Средний дневной машинопоток составляет 5 900 авто/час в обоих направлениях движения. Общая численность населения в зоне 15-минутной транспортной доступности составляет 452,5 тыс. человек. При этом 43% населения проживают в 0-10 минутах езды, а 57% населения сосредоточены в 10-15-минутной транспортной доступности.

Примерно одинаковые позиции занимают торговые центры XL, «Кольцо» и «Южный». Надо отметить, что все эти здания построены в период с 2004 по 2009 год и при этом ни разу не обновлялись капитально, что сказывается на интерьере и экстерьере объектов. При этом на ТЦ «Кольцо» не раз обрушивались с критикой жители и гости Казани за несуразный внешний дизайн. Объединяет торговые центры минус за парковочные зоны: плохие покрытия, недостаточное количество машиномест, постоянные заторы и пробки. Несмотря на более разнообразный и современный набор бутиков, они все равно не отличаются высокой востребованностью у покупателей. Хотя «Южный», например, имеет в своем пуле ряд крупных брендов, таких как H&M и якорный «Ашан», а XL предлагает дисконт-отделы популярных бутиков одежды. Стоит отметить высокую транспортную доступность торговых центров. «Кольцо» вообще стоит в самом центре города с наличием станции метро, а XL расположен рядом с одним из главных казанских объектов — «Казань Арена».

ТЦ «Тандем» также имеет удобное месторасположение в городе. Высокий уровень транспортной доступности обеспечивается близостью таких магистралей, как БКК, улиц Декабристов и Чистопольская, проспекта Ямашева, Горьковского шоссе. В трехэтажном здании представлена масса бутиков разных назначений. Однако самых массовых и популярных здесь все же нет. В развлекательном центре «Притяжение» есть возможность поиграть в боулинг, бильярд, электронный дартс, аэрохоккей, посетить кафе или бар. Город развлечений «Фан-сити», предназначенный для детей, включает в себя так же ряд активностей. Также есть кинотеатр, пользующийся спросом, и фуд-корт с разнообразием заведений. Скорее минусом, чем плюсом, является внешний вид здания — оно тоже не подвергалось капитальному ремонту с момента открытия в 2005 году.

«Парк Хаус», построенный по проекту Джованни Бартоли, пользуется большой популярностью у жителей и гостей Казани. Здесь представлен основной пул самых популярных бутиков, таких, как Zara, Bershka, H&M и т. д. Большой трафик делают якорные «Ашан», «МедиаМаркт» и «Спортмастер». Большой выбор заведений на фуд-корте, широкий спектр услуг — плюсы торгового центра. Вместе с тем на расстоянии 10-минутной транспортной доступности проживает более 500 000 человек. Благодаря близости двух дамб этот комплекс пользуется популярностью и у жителей Советского и Вахитовского районов, что увеличивает число посетителей на 200 000 человек, а расположение на пересечении двух улиц – проспекта Хусаина Ямашева и улицы Мусина, которые входят в Большое казанское транспортное кольцо, обеспечивает для гостей комплекса удобный подъезд из любой части города. Удручающими факторами остаются давно не видевший ремонта фасад здания, маленькая парковка с плохим покрытием, которая не справляется с трафиком.

Ожидаемым лидером стал ТЦ «Мега», получивший все плюсы по всем критериям. Будучи самым крупным торговым центром города площадью 120 тыс. кв. м., он перетягивает значительное количество трафика с помощью якорных брендов-гигантов, таких как IKEA, продуктовый гипермаркет «Бахетле», гипермаркет товаров для дома и дачи OBI, подкрепляя интерес покупателей линейкой наиболее востребованных брендов-арендаторов на разный вкус и кошелек. «Мега» также обладает высокой транспортной доступностью. Из каждого района города до торгового центра ходит в среднем 4-5 маршрутов, а также предусмотрены бесплатные автобусы. Отметим, что руководство «Меги» уже заявило о готовности вложить 1 млрд рублей в строительство собственной станции метро. Объект располагается в оживленном густонаселенном районе города и обладает общей зоной охвата в 3,5 миллиона человек.

Критерий внешнего вида и внутреннего обустройства отмечен положительно, пожалуй, в первую очередь. Хотя бы потому, что руководство молла запустило его масштабное коммерческое обновление стоимостью в 1 млрд рублей. Новый дизайн «Меги» включает в себя очертания кристаллов льда, светлые цвета, прозрачность. Фуд-операторы будут дополнены новыми кафе и ресторанами, планируемое количество которых составит 23. Количество посадочных мест вырастет практически на треть и достигнет 2,500. Также оборудован большой сквер с фонтаном за 70 млн рублей на прилегающей территории.

Название

Месторасположение

Качество отделки и состояние здания

Парковка

Наличие единой концепции здания

Опрос

ТЦ Мега Из каждого района города до торгового центра ходит в среднем 4-5 маршрутов, предусмотрены бесплатные автобусы, возможность строительства станции метро. Располагается в оживленном густонаселенном районе города и обладает общей зоной охвата в 3,5 миллиона человек вдоль крупной трассы – проспект Победы.

 

Запущено масштабное коммерческое обновление на 1 млрд рублей, единая концепция интерьера и экстерьера Вокруг Мегамолла располагается парковка на 3 500 автомобилей. Подземная стоянка рассчитана на 2 500 автомобилей. Стоянка для инвалидов расположена напротив главного входа в Мегамолл и отмечена соответствующими знаками.

 

Якорные арендаторы: Икея, «М.Видео», OBI.

Сопутствующие арендаторы: Zara, Bershka, «Снежная Королева», Benetton, Motivi и др.

Кафе и рестораны: Ресторан IKEA food, ресторан «Планета Суши», «Иль Патио».

Зона food-court: «Блинофф», MacDonald’s, «Сбарро», «Кебаб Хауси» и др.

Развлечения: Crazy Park, детский клуб, главная сцена, детские площадки.

Инфраструктура: бесплатный WI-FI, лифты, травелаторы и т. д.

Сервис: комната матери и ребенка, удобства для людей с ограниченными возможностями, парковки для тележек, детские тележки, бесплатные автобусы и т. д.

Услуги: турагентство, химчистка, ателье, парикмахерская.

 

1 место — 40,4% опрошенных.
Парк Хаус На расстоянии 10-минутной транспортной доступности проживает более 500 000 человек, близость понтонного моста и двух дамб, расположение на пересечении двух улиц – проспекта Хусаина Ямашева и улицы Мусина, которые входят в Большое казанское транспортное кольцо, обеспечивает для гостей комплекса удобный подъезд из любой части города. Не было капитального ремонта ни внутри, ни снаружи. 1 640 машиномест.

 

Парковка невместительна и с плохим покрытием.

Основной пул самых популярных бутиков, таких, как Zara, Bershka, H&M и т. д. Большой трафик делают якорные «Ашан», «МедиаМаркт» и «Спортмастер». Большой выбор заведений на фуд-корте, широкий спектр услуг. 2 место – 23,7% опрошенных.
«Тандем»  

 

 

Близость таких магистралей, как БКК, улиц Декабристов и Чистопольская, проспекта Ямашева, Горьковского шоссе.

 

Не было капитального ремонта.

 

 

 

1 300 машиномест

 

Парковка невместительна, но хорошее покрытие.

 

 

Пул брендов средней востребованности, развитая развлекательная зона, кинотеатр.

3 место — 11,3% опрошенных.
«Южный»  

 

 

 

 

До ТЦ «Южный» Казань можно доехать на круговом бесплатном автобусе и на любом другом транспорте. Близость от станции метро «Проспект Победы». Подъезд удобен не из любого района.

Здание старое.  

 

 

Бесплатная круглосуточная парковка на 1 210 мест, подземная парковка на 340 мест. Маленькая и неудобная. Пробки.

 

 

 

 

 

В ТЦ «Южный» покупателей привлекают скорее продуктовый гипермаркет «Ашан» и кинотеатр «Киномакс», чем достаточно стандартная подборка магазинов одежды.

4 место – 10,5% опрошенных.
«Кольцо»  

 

 

 

Очень удобное расположение в самом центре города. Можно доехать на метро, много маршрутов наземного транспорта.

 

 

 

Здание старое, концепция экстерьера вызывает негативные эмоции у жителей и гостей города.

 

 

 

 

 

 

В торговом центре есть две парковки: круглосуточная 3-уровневая подземная на 350 мест и наземная на 60 мест. Стоимость подземной парковки: первый час бесплатно, далее 100 руб./час.

 

 

 

 

 

Пул брендов востребованности ниже среднего, работает кинотеатр «КАРО фильм» на шесть залов, есть развлекательная зона с бильярдом, хороший фуд-корт.

5 место – 3,9% опрошенных.
XL  

 

 

 

 

 

Удобное месторасположение в центре Ново-Савиновского района на проспекте Ямашева, через который проходит 36 маршрутов городского транспорта. Рядом с «Казань Арена».

 

Старое и непривлекательное здание.

 

 

 

 

 

 

На территории торгового центра есть крытый паркинг на 600 машиномест и уличная парковка, рассчитанная на 250 машиномест. Маленькая пропускная способность, плохое покрытие.

 

 

 

Маленький пул популярных брендов, сегмент «дисконт», скудный фуд-корд, есть развлекательный комплекс.

6 место — 1,9% опрошенных.
«Горки-парк»  

 

 

 

Расположен на первой линии одной из самых оживленных основных магистралей города.

 

Новый, красивый. 950 мест.  

 

 

 

 

 

 

Основные арендаторы: продуктовый гипермаркет «Лента», «Детский мир», развлекательный детский центр «Остров сокровищ», мебельный гипермаркет HOFF, магазин «Уютерра», мало других магазинов.

7 место – 1% опрошенных.
«Франт»

 

 

 

 

 

 

 

Не самый доступный район. В непосредственной близости от ТЦ «Франт»  — остановка общественного транспорта «Чишмяле» (20 автобусных и 3 троллейбусных маршрута).

 

Давно не ремонтировался. 750 мест.  

 

Нет востребованных магазинов. Основной трафик за счет фитнес-центра «Акимбо» и «Харчевни трех пескарей».

8 место – 0,8% опрошенных.
«Савиново»  

Удачное расположение вблизи «Казань Арены», высокая доступность.

 

Старое и неприглядное здание.

 

Крытая парковка на 800 мест. Плохое покрытие.

Торговые ряды под крышей. 9 место — 0,6% опрошенных.

 


Аналогичный опрос редакцией KazanFirst был проведен и в Набережных Челнах. Материал о том, какой ТЦ челнинцы назвали лучшим, а кто попал в список худших, читайте на нашем сайте в субботу, 22 июля.


Читайте также: Строители МСЗ: казанцы заплатят за «мусорную» электроэнергию «математическую погрешность»


 

Exit mobile version