Казань попыталась приоткрыть «Окно в Париж»

В столице Татарстана прошёл фестиваль «Окно в Париж». Лядской садик на два дня попытались превратить в столицу Франции с помощью самых популярных видов искусства: моды, фотографии, архитектуры, флористики и театра. Насколько удачным получился эксперимент, выясняла журналист KazanFirst

В столице Татарстана прошел фестиваль «Окно в Париж». Лядской садик на два дня попытались превратить в столицу Франции с помощью самых популярных видов искусства: моды, фотографии, архитектуры, флористики и театра. Насколько удачным получился эксперимент, выясняла журналист KazanFirst. 


Мария Рудакова – Казань

Не так давно в столице Франции прошел Сабантуй, а ответом на него и стало проведение двухдневного, правда, с одинаковой программой, фестиваля «Окно в Париж». Этот проект реализуется в рамках сотрудничества двух столиц Татарстана и Франции. Так что все гости парка из молодых людей и девушек превратились в мадам и месье. Во всяком случае, так к ним обращались аниматоры.

«Окно в Париж» – это паблик-арт, сочетание самых активных и популярных видов искусств, с которыми человек сталкивается ежедневно: мода, фотография, архитектура, флористика, театр.

DSC_1279

— Девушка, вы же с фотоаппаратом, значит, умеете фотографировать. А можно меня щелкнуть вот около  плакатиков… А давайте теперь еще около мушкетеров… Ну и у Эйфелевой башни — она последняя, честное слово. Так красиво здесь, а я одна, поэтому сфотографироваться никак не получается, — примерно такими словами встретившаяся на входе женщина провела мне быструю экскурсию по самым запомнившимся для нее местам фестиваля.

После быстрой фотосессии началось более глубокое ознакомление. Парк был поделен на культурные зоны, где каждый мог найти что-то интересное для себя. Хотя большая часть зрителей пыталась найти тенистую лавочку — в такую погоду что Париж, что Казань сильно не радуют. Но в разных уголках парка все же стояли и Шербурские зонтики со свежими круассанами, и знаменитая музыка из французских кинофильмов, и мемы в красных беретах, передразнивающие прохожих.

Главный символ Парижа — Эйфелева башня — так же на два дня разместится в Лядском садике. Конечно, не в полную величину, а всего под восемь метров. Да и выглядела она весьма неуклюже – толстая белая махина, но все же была, и гости с радостью с ней фотографировались.

DSC_1230

Оказывается, чтобы появился французский акцент, нужно слегка прикартавливать и делать окончания в словах на «О» — музыканто, артисто, дирижеро, концерто. Получается такая смесь казанского с одесским, но аниматоры зазывали зрителей именно на этом диалекте.

У каждого из входов зрителей дожидались живые скульптуры. Прохожие, бросив монетки в бронзовое ведерко, фотографируются с ними и настойчиво пытаются рассмешить, но те стоят неподвижно. Правда, распознать получилось только трех мушкетеров. Бравые гасконцы больше всего ассоциировались с Францией.

DSC_1147

Уже на территории улицы Муштари все напоминало о творчестве Александра Родченко и его супруги Варвары Степановой – авангардистов, известных во всем мире. На перекрытой проезжей части вдоль Лядского садика всего было представлено семь движущихся платформ, каждая из которых готовилась на основе изобразительных работ Родченко.

Театрализованный перформанс «Великий путь», под всем знакомую музыку из программы «Время», прошел там же. Организаторы говорят, что это инсталляции, рассказывают о нелегком пути, который проделывает художник в стремлении донести до обычных людей свою мысль.

DSC_1164

— Мы вообще не знали, что здесь что-то проходит. Вот просто мимо шли — услышали музыку и решили заглянуть. Честно говоря, не особо понимаем, почему окно именно в Париж, а не в Рим или Берлин. Но все же здесь есть интересные места. К примеру, плакаты. Русский авангард всегда был в большом почете, а тем более Родченко. Хотя его имя не так раскручено, как имена других художников, но все же его вклад в развитие всего российского искусства неоценим, — говорит зритель фестиваля  Егор Жарков.

В параллельной части парка проходил музыкальный концерт, где казанские исполнители пели песни французских бардов. Джо Дассен, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Патрисия Каас звучали со сцены парка. И было даже забавно смотреть, как зрители пытаются подпевать: «Пардон муа се каприс… Пардон муа…»

Все же больше всего зрителей собралось около художника. Мультимедийный аудиовизуальный проект «Музыкальный дизайн – Абстракция без границ». Давид Ру (Давид Бабаян) — российский художник армянского происхождения, яркий представитель современного абстрактного искусства — написал картину на глазах у публики. Творческий процесс сопровождала музыка композитора Николая Попова в исполнении оркестра пианистов Sforzando.

DSC_1221

После завершения работы Николай Попов поблагодарил всех зрителей за то, что они смогли «дотерпеть» до конца, так как процесс все же занял достаточно времени.

— Мне очень нравится Казань, нравится здесь работать. Такие проекты добавляют новую надежду. Но я считаю, что сегодня у нас с вами работа получилась очень красивая, она может даже в лондонской галерее висеть, так что радуйтесь — в Казани рождаются новые работы, которые будут в коллекциях мировых музеев. Большие работы – они вдохновляют человека. Когда условия создаются, то можно и работать, — сказал Давид Ру, вице-президент Союза художников России.

На заднем фоне уже стояла картина, которую художник сваял в первый день фестиваля. Она совсем не похожа на новую.

— Я дарю людям радость, и необязательно, чтобы это было понятно сразу. Чтобы это понимать, нужно учиться и читать. Вчера было одно настроение, сегодня — другое. Ведь погода тоже такая – вчера было не так жарко, как сегодня. Вот и поплыло у меня все. Художник должен быть как природа — всегда меняться, — добавил Ру.
Фестиваль продолжался до девяти часов вечера, правда, чем же там можно заниматься столько времени, сложно представить. Да и назвать все происходящее «Окном в Париж» сложно — максимум форточка.
Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite