Kazan City Racing-2017: самый талантливый пилот России, «Митджет» и фокусы от «гаишников»

Автошоу Kazan City Racing плотно вошло в календарь празднования Дня города – уже четвертый год подряд под стенами Кремля ощущался запах жженой резины и слышался рёв моторов. На сей раз казанцы и гости столицы Татарстана могли увидеть виртуозных «гаишников», будущую звезду «Формулы-1» и автомобили относительно новой для России гоночной серии Mitjet

Автошоу Kazan City Racing плотно вошло в календарь празднования Дня города – уже четвертый год подряд под стенами Кремля ощущался запах жженой резины и слышался рёв моторов. На сей раз казанцы и гости столицы Татарстана могли увидеть виртуозных «гаишников», будущую звезду «Формулы-1» и автомобили относительно новой для России гоночной серии Mitjet.  


Эмиль Алиев – Казань

«Лада Веста» мощностью 350 л.с. – одной этой характеристики уже достаточно, чтобы понять, насколько разнообразен и удивителен мир автоспорта. Kazan City Racing – одна из немногих возможностей увидеть своими глазами, как современные гоночные авто стоят в соседних боксах с вечной «классикой» в виде ГАЗа-21 или 412-го «Москвича». Ретроавтомобили, доведенные до ума, представляют отдельную гоночную серию, финал которой пройдет в Москве в конце сентября. И если все остальные участники казанского автошоу приехали с показательными выступлениями, то эти «старушки» устроили настоящую гонку.

-u90rwLswp4

Соревнования решил устроить и казанский пилот Ирек Миннахметов, который на своем Audi RS3 LMS вышел на трассу вместе с той самой «Вестой», под капотом которой 350 «лошадей», а за рулем – Кирилл Ладыгин, бронзовый призер престижной серии «Ле Ман». Вообще, «Лада» против «Ауди», рвущиеся со светофора, – довольно обычное зрелище на площади Тысячелетия, особенно поздними казанскими ночами, но сегодня здесь действительно можно и даже нужно погонять. А вместо упреков от недовольных соседей по потоку или стоящих на остановке людей будут раздаваться аплодисменты.

Несмотря на пасмурную погоду, народу собралось достаточно много, а занять себя было чем и кроме просмотра автошоу. Тут и детские аттракционы, и шашлык, и игровые консоли, и автограф-сессия с пилотами. Одним из тех, кто вышел к людям, стал 17-летний гонщик Александр Вартанян. Его называют «будущей звездой «Формулы-1», а пока он берет призы на различных международных чемпионатах и Кубках и по праву считается самым перспективным российским пилотом.

O8aoV3ZKs04

— Ощущения крутые! Очень нравится, что собралось много народу. Есть возможность и себя показать, и на других посмотреть, — делится эмоциями Вартанян сразу после того, как опробовал казанские дороги в самом центре города.

— Как покрытие? – интересуюсь у молодого пилота.

— На дороге много пыли и машина проскальзывала, тем более что её вес всего полтонны. А на перекрестке – большая колея и машина даже немного прыгала, — с улыбкой отвечает Александр.

Еще бы. Это же перекресток перед въездом на Лево-Булачную. Знал бы ты, что здесь творится в час пик, Саша.

При этом спецподразделению ГИБДД Москвы, или, иначе говоря, пилотажной группе «Каскад», в составе которой выступают действующие сотрудники московской дорожной полиции, эти неровности казанских дорог не помешали исполнить массу сложнейших трюков. Началось все с мотоциклов. Встречные и диагональные разъезды, подъем «на козла» (вес мотоцикла — 300 кг, но пилоты настолько легко управляют ими, что кажется, словно танцуют вальс). Соответствующая музыка еще больше укрепляет это ощущение. Следом на трассу выехали «гаишники» на «Фокусах» и под стать модели своих авто начали творить чудеса. Выглядит всё очень эффектно: полицейский разворот, дрифт, прокат на двух колесах. Казанские «дэпээсники» так тоже наверняка могут, но они вынуждены стоять, перекрыв дороги на Булаке, Ленинской дамбе и других подъездных путях к Кремлю.

F93N-WRgJdk

Громко зрители встречают «КАМАЗ-Мастер». Эти парни регулярно выступают на Kazan City Racing и являются настоящими любимцами татарстанцев. Порадовать публику выехали экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Правда, последний выступил перед казанцами не на грузовике с новой коробкой, который был опробован на последнем «Шелковом пути», а на старой «механике». И, по словам пилота, на «Дакар-2018» он отправится, скорее всего, тоже на автомобиле с проверенной трансмиссией, поскольку «автомат» еще требует доработок.


Читайте также: Минниханов команде «КАМАЗ-Мастер»: Главная сложность, что вы уже все награды получили   


А вот в автомобилях серии Mitjet все технические новшества отходят на второй план. Для России эти гонки еще в новинку. И хотя Казань уже принимала этапы Кубка России по Mitjet, многие увидели эти машины впервые.

— Гоночная серия Mitjet была придумана во Франции известным автогонщиком Жаном-Филиппом Деро, — рассказывает Борис Шульмейстер, известный российский автогонщик, ныне гендиректор Mitjet в России. — Начиналась она с того, что серию составляли маленькие прототипы на базе мотоциклетных агрегатов.

Сейчас машины выросли – и в весе, и в размерах. Все они снаряжаются силовым агрегатом в 230 л.с., секвентальной кулачковой коробкой передач и 18-дюймовыми колесами.

OeoN3MTZhpw

— Основная особенность Mitjet в том, что это монокласс, — продолжает Шульмейстер. — Здесь все автомобили одинаковые по начинке – они могут отличаться по внешнему виду: есть силуэты «БМВ», «Мерседес», «Ауди», но они абсолютно идентичны. Все пилоты сражаются на одинаковой технике, никто не имеет преимущества из-за того, что у кого-то более дорогой двигатель, другая коробка передач или покрышки.

— За счет чего гонщики добывают результат?

— За счет собственного мастерства, – отвечает Борис Борисович на вопрос корреспондента KazanFirst. — Они работают над собой, занимаются с тренерами, проводят много времени за рулем, подбирают тонкие настройки: по давлению, по регулировке амортизаторов, по углу атаки антикрыла. Есть огромное количество вещей, которые могут принести десятки или тысячные доли секунды. И мы очень рады, что уровень пилотов растет – первая десятка пилотов помещается в одну секунду, вторая десятка – во вторую секунду.

QeCVyCEbAOs

— Пилоты приходят в Mitjet не только из других серий, но и из других видов автоспорта. Например, Юрий Борисенко пришел из ралли, Иван Лукашевич, досрочно ставший обладателем Кубка России-2017 за один этап до конца турнира, раньше занимался картингом, а потом гонялся в Великобритании в FPA (Formula Palmer Audi. – Ред.). Алексей Карачев пришел из гоночной серии Blancpain, где ездил на автомобиле Mercedes класса GT. Поэтому у нас огромное количество разнообразных пилотов и мы открыты для всех, — подытожил Борис Шульмейстер.

А Kazan City Racing ждет всех еще через год.

Фото: KazanFirst, prav.tatarstan.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite