Сергей Когогин: Уход в премиум-сегмент — это очень болезненно для компании, но другого пути нет

На выставке «Комтранс-2017» в Москве генеральный директор челнинского автогиганта презентовал тягач нового поколения, разработанный в городе на Каме, и обновленные электробусы

На выставке «Комтранс-2017» в Москве генеральный директор челнинского автогиганта презентовал тягач нового поколения, разработанный в городе на Каме, и обновленные электробусы.


Даниил Ляпунов  — Набережные Челны

Новый тягач «КАМАЗ-54901» встречает подозрительным прищуром фар и непривычно широкой решеткой радиатора — вид довольно футуристичный. От брутальности советских грузовиков с выпирающим вперед бампером не осталось и следа — большегруз все больше напоминает шведскую марку грузовиков. Что и неудивительно — завод из Челнов все сильнее смещает вектор в сторону премиум-сегмента.

— Это очень болезненно для компании, но другого пути нет, поскольку определяющим фактором сегодня являются потребительские свойства и стоимость владения автомобилем. Здесь мы сделаем все возможное, — рассказал журналистам гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

foto_2

Новую кабину К5 планируют производить на новом заводе в Челнах — строительство совместного производства с автоконцерном Daimler началось в марте прошлого года и должно завершиться к 2018-му. К 2019-2020 годам начнется и серийное производство — плановая мощность завода составляет 55 000 кабин в год. Сейчас в проект уже вложено порядка 15 млрд рублей, а общий объем инвестиций — около 400 млн евро (что-то в районе 27 млрд рублей по сегодняшнему курсу).

— Мощность завода в Набережных Челнах составит 55 000 каркасов кабин в год. Это полностью перекрывает потребности «КАМАЗа» и Daimler. Цена автомобиля точно будет дешевле, чем Mercedes, но ненамного, — отметил Когогин.

Главные достоинства новой модели (кроме стиля и современного дизайна) — улучшенная эргономика и большое внутреннее пространство кабины, говорится в пресс-релизе компании. Если в «КАМАЗах» 1976 года было всего порядка пяти кубических метров свободного места, то в автомобилях 2019-го года — порядка девяти. Производители обещают не только увеличение безопасности, но и снижение вибрации и шума внутри салона. А рабочее место автомобиля и вовсе находится на уровне лучших представителей премиального сегмента.


Читайте также: «КАМАЗ» выплыл: автогигант после миллиардных убытков получил прибыль


Под капотом — новое поколение двигателей (это тоже собственная разработка завода, в которой консультационную помощь оказывала немецкая Liebherr) — шесть цилиндров, рабочий объем 12 литров, мощность от 380 до 550 л.с. На «КАМАЗе» отмечают, что у нового «металлического сердца» не только снижен удельный расход топлива, но и увеличен ресурс хода — аж до 1,5 млн км. Для сравнения: движки 2010 года «ходили» только 800 000 км, а 1990-го — 600 000 км.

foto_3

Не обошлось и без инноваций. Тут и система мониторинга состояния водителя, следящая за тем, чтобы шофер не уснул за рулем; и ассистент поворота; и технология, позволяющая грузовику автономно двигаться в пробках. Бортовая информационная система (БИС) контролируется не только сенсорным дисплеем в 10 дюймов, но и голосом. БИС, судя по пресс-релизу, — весьма полезная штука для дальнобойщиков: offline-карты всей России, информация о пробках, изображения с фронтальных камер, контроль состояния температуры и давления в шинах, интернет, мессенджеры — в пути скучно точно не будет.

На бумаге все «прибамбасы» выглядят очень «вкусно». Последнее слово, конечно, останется за водителями и руководителями предприятий, но новый тягач в плане комфорта и функционала явно превосходит если не конкурентов, то более ранние версии «КАМАЗа». Открытым пока остается и вопрос стоимости — грузовики из Челнов довольно долгое время ассоциировались не только с надежностью, но и с дешевизной. Говорить об успешности модели 54901 до первых тест-драйвов и серийного выпуска довольно сложно, но выглядит тягач многообещающе.

На выставке «КАМАЗ» представил еще одну новинку — электробус «КАМАЗ-6282». Это уже второе поколение автомобилей, разработанных челнинской компанией в сотрудничестве с московскими инженерами из Drive Electro. Электробус уже прошел тестовые испытания на маршруте от станции метро «Славянский бульвар» и до инновационного города «Сколково».

foto_4

— Главные преимущества электробуса перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания — экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. По этой причине в Москве было принято решение о постепенной полной замене автобусного парка на электробусы. В свою очередь «КАМАЗ» готов принять участие в обновлении транспортной инфраструктуры столицы и предложить москвичам продукт, соответствующий современным техническим требованиям с оптимальным соотношением «цена-качество», — рассказали в пресс-службе завода.

Электробусы рассчитаны на 15 лет интенсивной эксплуатации и развивают максимальную скорость в 75 км/ч. Запас хода вполне достаточный — около 70 км. Полностью заряжается автомобиль за 20 минут, не пугают его и морозы — аккумуляторные батареи работают при минус 40 градусах Цельсия.

foto_5

Учитывая экологичность, а также низкую стоимость обслуживания и эксплуатации, электробусы могут стать довольно приятной альтернативой нынешним газовым и бензиновым автобусам. Единственная пока загвоздка для Челнов — отсутствие станции для подзарядки.


Читайте также: Итоги полугодия «КАМАЗа»: рост чистой прибыли и приоритет на собственные разработки


Фото: пресс-служба «КАМАЗа»

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Кирсан
Если в «КАМАЗах» 1976 года было всего порядка пяти кубических метров свободного места, то в автомобилях 2019-го года — это все равно что сравнить кеды и бутсы у футболиста — и в тех и в тех играть можно. Сравнивать надо с аксоровской кабиной если уж на то пошло. А там точно изменений почти ноль особенно внутри
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite