В сроки не уложились, качеством не порадовали: реконструкция Московского проспекта в Челнах затянулась

Изначально дорожникам была поставлена задача завершить работы по реконструкции одной из главных челнинских магистралей к 1 сентября. Однако сделать это они не смогли. Тогда сроки сдачи перенесли на октябрь. Но и здесь есть сомнения, что успеют. Несмотря на то, что асфальт практически на всем протяжении проспекта и улицы Нариманова уложен, к строителям остаются вопросы

Изначально дорожникам была поставлена задача завершить работы по реконструкции одной из главных челнинских магистралей к 1 сентября. Однако сделать это они не смогли. Тогда сроки сдачи перенесли на октябрь. Но и здесь есть сомнения, что успеют. Несмотря на то, что асфальт практически на всём протяжении проспекта и улицы Нариманова уложен, к строителям остаются вопросы.


Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Реконструкцию Московского проспекта и улицы Нариманова ведет подрядчик «Камдорстрой». Договор с фирмой заключил «Главтатдортранс». Согласно контракту, дорожникам необходимо было заменить асфальт, освещение, установить новые остановки, а также бордюрный камень. Кроме того, в список работ входил и пункт по благоустройству. В перечне не значился только ремонт подземных переходов — за них отвечает другой подрядчик.

Журналисты редакции KazanFirst с пристрастием контролеров осмотрели ход работ и пришли к выводу, что строители рискуют не успеть закончить работы в срок. Этому есть ряд как объективных, так и субъективных причин. Из объективных — погодные условия. Этим летом, в самый разгар ремонтных работ, погода не радовала строителей лучами солнца, очень часто шли дожди. Из субъективных факторов можно отметить недостаток рабочей силы.

На дорожном полотне уже замечены трещины

Асфальт ровный, ехать по нему на всем протяжении проспекта — одно удовольствие, если бы не несколько «но». В ходе осмотра журналист KazanFirst, на переходе у остановки «Школьный проезд», заметил микротрещины, которые издалека даже не бросаются в глаза, водители их уж точно не заметят. Но в эти трещины в холодный период будет затекать вода, там она замерзнет, вследствие чего дорога начнет медленно, но верно приходить в негодность.

Ещё одна претензия — работа с прилегающими дорогами, на которых тоже кладется асфальт. Местами работники недостаточно качественно ремонтируют стыки нового полотна со старым. Где-то асфальт и вовсе ещё не уложен. Например, около офиса «Домкора» в 58-м комплексе подъезд к офису оборудован явно не по технологии.

foto_2

Также в нескольких местах недостаточно бережно работали с бетоном, когда заливали пешеходные дорожки, и поэтому есть навалы. Такой, например, замечен у остановки «Филиал КГТУ».

Пешеходные дорожки выглядят местами по-варварски

По проекту пешеходные дорожки, ведущие к остановкам и вглубь комплексов, должны быть залиты бетоном. В большинстве случаев подобное решение оправданно, но есть и ряд исключений, который мы заметили.

Например, на переходе от остановки «Филиал КГТУ» плитку перед переходом срезали и залили бетоном. Мало того что это смотрится очень некрасиво, так ещё это решение усложнит жизнь людям с ограниченными возможностями, потому что раньше здесь был ровный переход, а сейчас он сделан под углом.

К тому же строителям даже тратиться на плитку пришлось бы меньше — можно было снять кусок мостовой, который сейчас ведет в забор из-за переноса перехода, и замостить им подходы к пешеходным переходам.

Да и бетон, как оказалось впоследствии, пришлось опять резать, чтобы установить у переходов тактильную плитку для людей с ограниченными возможностями.

— Мы поставим такую задачу, чтобы там, где школы, где поликлиники, по крайней мере «пешеходки» были открыты и доступны, — говорил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин в середине августа. Мэр Челнов Наиль Магдеев ставил задачу к 1 сентября закончить все переходы, но их заливка продолжается до сих пор.

foto_3

При установке бордюров также заметны многочисленные недоработки — их заливали, не обращая внимания на пешеходные переходы. Поэтому где-то, например, на остановке «Улица Беляева», люди вынуждены перепрыгивать через них, а где-то их уже демонтировали и начали благоустройство переходов, например, на остановке «Школьный проезд». При этом пострадала и часть асфальтного полотна.

Ученики, которые ходят в школу через дорогу, были вынуждены идти по грязи из-за того, что дорожки продолжают заливать.

Также одна из недоработок — разметка переходов. Где-то она сделана полностью: желтыми и белыми полосами из термопластика, срок службы по контракту — один год. Местами присутствуют только желтые полосы, местами — только белые.

foto_4

Есть претензии и к установке остановок. Например, в 58-м комплексе невооруженным глазом видно, что павильон стоит неровно. Проектное это решение или недоработка — вопрос открытый.

Также у остановки страдает соединение с пешеходными дорожками со стороны жилого микрорайона. Сейчас они просто засыпаны асфальтной крошкой, но даже не это главная проблема. Бетонная площадка павильона находится высоко, поэтому переход расположен под большим углом. Его уж точно не сможет самостоятельно преодолеть инвалид-колясочник, даже взрослым людям приходится замедлять шаг и прилагать усилия, чтобы преодолеть его.

foto_5

Освещения на большей части Московского проспекта по-прежнему нет

В ходе работ по капитальному ремонту проспекта «Камдорстрой» должен был заменить опоры освещения. Их установили достаточно быстро, а вот фонари на них стали появляться ближе к сентябрю — по вечерам на Московском проспекте было темно все лето. Сейчас работа по включению ведется, но как-то вяло. Как заметил корреспондент KazanFirst на выходных, работу вели только два человека, которые соединяли опоры освещения с проводами на участке между остановками «Школьный проезд» и «Улица Беляева».

foto_6

Там, где освещение уже ввели в эксплуатацию, пока горят далеко не все фонари. Например, между остановками «Филиал КГТУ» и «Школьный проезд» пять опор освещения не горели, когда мы проводили осмотр.

KazanFirst ожидает ответ от Исполкома Набережных Челнов на запрос о сроках окончания работ на Московском проспекте.


Читайте также: Из просителей — в клиенты: как меняется сфера госуслуг в Челнах


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
милтон
Ну сразу видно что человек писал о всем проспекте через призму одной остановки. А больше ведь остановок на Московском нет.
0
0
Ответить

Андрей
А никто не заметил странности в ширине автобусной полосы на всём проспекте? Ширина одной автобусной полосы практически ровняется ширине двум полосам, зачем такую широкую надо было делать? ???
0
0
Ответить

Малика
Например, в 58-м комплексе невооруженным глазом видно, что павильон стоит неровно.- а каким надо глазом вооружиться чтобы это как-то лучше разглядеть?
0
0
Ответить

водитель
подумайте . а зачем вообще нужна автобусная полоса. там в сторону бор.коттеджей1 никогда не было пробок
0
0
Ответить

Иван
Аатобусная полоса нужна для штрафов
0
0
Ответить

Иван
Она нужна для сбора денег с водителей.
0
0
Ответить

Иваньку
Отдельная автобусная полоса нужна для движения по ней общественного транспорта — автобусов большой и малой вместимости. Чтобы они не мешали остальным участникам двигаться по проспекту и чтобы те в свою очередь не мешали двигаться автобусам по выделенной полосе. А если вы любите ездить там где вам удобно Иван — то с вас и будут брать штрафы за движение по чужой полосе. Только так вас и вам подобным можно научить правильному движению по проспектам. Учитесь быть культурными на проезжей части и уважайте других участников трафика, а не смотрите на мир злобным взглядом, где как вам кажется все делается для того, чтобы с вас вытянуть деньги.
0
0
Ответить

Я
@Иваньку Кругом слежка!
0
0
Ответить

Марина
А мне не нравятся остановки, которые поставили между трамвайной и транспортной линиями. Только одна стенка и крыша, которая довольно-таки высоко над головой. Ни от дождя, ни от ветра не закрывают. Видимо, для «галочки» эти остановки. Проектировал их человек, который не ездит на общественном транспорте. Сейчас осень, дожди, ветра, эти остановки совершенно бесполезны. Приходится под зонтом стоять, если он есть. А если нет, стой и мокни.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite