Студенты-архитекторы из Казани заново открыли для себя хризотил

Общество 19:20 / 20 октября 2017
3
Студенты-архитекторы из Казани заново открыли для себя хризотил

12 октября в Казанском строительном колледже прошла лекция для студентов архитектурного и ландшафтного факультетов на тему «Хризотилцементные материалы и области их применения». Лектором выступил технический директор «Хризотиловой ассоциации» Владимир Петрович Углев с наглядными образцами производимой продукции. Интерес к лекции проявили около 130 студентов

12 октября в Казанском строительном колледже прошла лекция для студентов архитектурного и ландшафтного факультетов на тему «Хризотилцементные материалы и области их применения». Лектором выступил технический директор «Хризотиловой ассоциации» Владимир Петрович Углев с наглядными образцами производимой продукции. Интерес к лекции проявили около 130 студентов.

Что же такое хризотил?

Хризотил — это гидросиликат магния, или безопасная разновидность асбеста, применяется в изготовлении строительных материалов, таких как шифер или фасадные плиты для облицовки зданий. Он экологически безопасен для здоровья человека, довольно влагостоек и имеет низкую теплопропускаемость, благодаря чему в домах всегда сохраняется тепло.

Не так давно крупные международные компании, которые преследуют свои интересы в захвате рынка кровельных материалов, сделали многое, чтобы вытеснить хризотилцемент из информационного поля. Ловко объединив все минералы асбестовой группы в одну категорию опасных для здоровья человека материалов, они с помощью законодательных проектов в ряде европейских стран фактически приравняли действительно вредный амфибол-асбест к безопасному хризотил-асбесту.

Со временем, в результате борьбы за улучшение в строительстве, производители хризотилцементных материалов изменили ситуацию. Хризотил был «оправдан», его репутация восстановлена в результате многочисленных исследований, а в его защиту было представлено множество доказательств.

Доля закупок хризотилцементных изделий на рынке начала увеличиваться, а благодаря строительным социальным проектам он становится все более популярным даже в Татарстане.

Попробуй создать свой проект

По окончании лекции Владимир Петрович предложил студентам поучаствовать во всероссийском конкурсе от «Хризотиловой ассоциации» и Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина на лучший проект малых архитектурных форм из хризотилцементных изделий.

По условиям конкурса студентам архитектурных и строительных специальностей вузов и ссузов было предложено разработать проект в двух номинациях: детское игровое пространство или организация городской и садово-парковой среды.

Для помощи студентам разработан сайт konkursmaf.ru, где собраны все материалы о конкурсе, а необходимые расчеты, к примеру, такие как площадь кровли, удобно будет произвести на портале шифер.рф.

С 1 по 4 декабря участники конкурса отправят свои проекты в Конкурсную комиссию, а уже 14 декабря им предстоит защитить свои работы в Екатеринбурге, где на следующий день будет торжественное награждение победителей.

Общий призовой фонд конкурса достаточно привлекателен и составляет 380 тыс. рублей, что позволяет участникам не только проявить себя, но и получить компенсацию за свой талант в деле.

В результате опроса студентов ландшафтного факультета стало известно, что после проведенной лекции был проявлен заметный интерес в создании личного портфолио и получении опыта в проектировании ландшафтного дизайна с использованием хризотилцементных изделий. Многим студентам архитектурных специальностей этот конкурс дает возможность показать свои наработки и проявить свои навыки для будущей профессии.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Трамвайная сеть Челнов заехала в тупик

Общество 12:09 / 18 октября 2017
Трамвайная сеть Челнов заехала в тупик

Горожане жалуются на перебои в работе электротранспорта. На завод добираться стало труднее. На это представители муниципального предприятия отвечают, что рейсы в направлении «КАМАЗа» нерентабельны. Сейчас транспортники вместе с коллегами из автогиганта изучают пассажиропоток, чтобы оптимизировать расходы на перевозку сотрудников

Горожане жалуются на перебои в работе электротранспорта. На завод добираться стало труднее. На это представители муниципального предприятия отвечают, что рейсы в направлении «КАМАЗа» нерентабельны. Сейчас транспортники вместе с коллегами из автогиганта изучают пассажиропоток, чтобы оптимизировать расходы на перевозку сотрудников.


Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Один из жителей города пожаловался в соцгруппе «Набережные Челны Онлайн» на работу трамвая. Сотрудники пользуются четвертым и седьмым маршрутами, которые идут на литейный завод «КАМАЗа». С понедельника, 16 октября, число рейсов существенно сократилось.

Если «четверка» обычно делала 16 рейсов в день от остановки «Литейный» до «Сююмбике» и 15 в обратном направлении, то с 16 по 20 октября оставят только 9 и 10 соответственно. «Семерка» делала 11 рейсов от остановки «Литейный» в направлении «Сююмбике» и 12 обратно, до 20 октября количество сократили до 5-6. Всю эту неделю транспортники будут наблюдать, хватает ли такого количества трамваев.

foto_2

Корреспондент KazanFirst проверил, ходит ли транспорт по расписанию. Сейчас в сторону литейного завода есть пять утренних рейсов —  с 6.12, есть три в обед, а последний трамвай отходит в 17.08. На остановку «Сююмбике» транспорт приехал точно по графику.

С 23 по 27 октября экспериментировать будут ещё масштабнее — протестируют маршруты, которые идут в направлении автомобильного, кузнечного, прессово-рамного заводов и завода двигателей.

В диспетчерской «Электротранспорта» пояснили, что количество рейсов уменьшается из-за их нерентабельности. Это ухудшает финансово-экономическое положение предприятия и создает высокую нагрузку на бюджет Набережных Челнов.

По словам директора департамента по связям с общественностью «КАМАЗа» Олега Афанасьева, сейчас совместно с транспортниками проходит оптимизация маршрутной сети.

foto_3

— «Электротранспорт» продолжает утверждать, что у него нет денег. Мы говорим, что резервы есть, поэтому сейчас совместно проводим мониторинг заполняемости трамваев для оптимизации маршрутной сети, — рассказал Афанасьев.

Он утверждает, что на второй день эксперимента жалоб от работников по поводу работы трамваев пока не поступало.

— Это не наша инициатива, это инициатива «Электротранспорта». Они говорят, что денег им не хватает. Поэтому мы пошли на совместные действия, чтобы понять, куда двигаться дальше, — подытожил Афанасьев.


Читайте также: Трамвай раздора: в Челнах разгорелся спор между «КАМАЗом» и предприятием «Электротранспорт»


29,1 млн рублей в сентябре выделили депутаты Горсовета на ремонт трамвайной инфраструктуры. С 2013 года «КАМАЗ» также дотировал предприятие по договору передачи из собственности автогиганта в собственность муниципалитета.

Изначальная договоренность была о том, что в 2014 году «КАМАЗ» платит 30 млн рублей, в 2015 году — 20 млн, а в 2016-м — 15 млн. «Электротранспорт» за это время должен был перейти из категории иждивенца завода в статус развивающегося городского предприятия.

foto_4

На начало 2017 года руководство «Электротранспорта» уже предъявило желание получить от завода 40 млн рублей. Тогда руководство «КАМАЗа» посчитало, что предприятие впредь может «самостоятельно решать свои проблемы».

После этого стороны вроде бы договорились и сейчас ищут консенсус по вопросу перевозки пассажиров с автозавода.


Наша справка

Трамвайная сеть появилась еще в 70-е — годы строительства «КАМАЗа». Трамвай стал почти единственным и основным средством передвижения, связывающим жилые поселки с заводами. По состоянию на февраль 2016 года в городе действуют 14 маршрутов, эксплуатируются 115 вагонов, они обслуживаются в одном трамвайном депо. Трамвайная система охватывает все районы города и перевозит около 30 млн человек в год.


Читайте также: ГИБДД «наехала» на исполком Челнов: сельхозярмарки с дороги нужно убрать


Фото: vk.com

КОММЕНТАРИИ (2)
Челнинец
Да сколько же можно издеваться над людьми? Хватит уже спорить и доказывать каждый свою правоту, верните людям трамвай.
1
ОТВЕТИТЬ
Маш Маша
Что? Что за вранье. Все трамваи работают нормально. Что вы грязь то по углам собираете. Автору позор. Воду мутит.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх