Site icon KazanFirst

Унылые 20 процентов, или Почему Казань — хоккейный город

Субботний футбольный матч «Рубин» — «Динамо» и воскресный хоккейный «Ак Барс» — «Металлург» не только завершились с разными для казанских команд результатами
Субботний футбольный матч «Рубин» — «Динамо» и воскресный хоккейный «Ак Барс» —
«Металлург» не только завершились с разными для казанских команд результатами,
но и прошли совершенно по-разному

Субботний футбольный матч «Рубин» — «Динамо» и воскресный хоккейный «Ак Барс» — «Металлург» не только завершились с разными для казанских команд результатами, но и прошли совершенно по-разному.


Александр Егоров – Казань

Как минимум год, а то и полтора мне не выпадал случай побывать на футболе и на хоккее с интервалом в несколько часов. В минувшие выходные это случилось. А значит, мне, давно не бывавшему на матчах «Ак Барса», выпала возможность свежим взглядом посмотреть на зрелище под названием «Хоккей» сквозь призму антизрелища (в субботу это было именно так) под названием «Футбол».

Главный вывод, который я сделал: аудитории матчей «Рубина» и «Ак Барса» сегодня пересекаются все меньше и меньше. Казань уверенными шагами идет к тому, что уже давно есть в Европе: каждый клуб, представляющий тот или иной вид спорта, формирует свою армию поклонников. В нашем случае мне показалось, что «хоккеисты» это делают лучше и успешнее «футболистов». О том, почему я так решил, ниже.

Общественный транспорт

Футбол: Трамвай номер пять совершенно точно довезет вас до «Казань Арены» с Горок и от центрального железнодорожного вокзала. Но кроме этого суперпопулярного трамвая мимо главного футбольного стадиона Казани следуют еще 16 автобусных, два троллейбусных и один трамвайный маршрут. Причем идут они практически из всех точек Казани – даже таких отдаленных, как Осиново, Юдино, Крутушка, Дербышки, Аракчино.

Хоккей: При желании и лишних 20 минутах до «Татнефть Арены» можно прогуляться пешочком от метро Козья Слобода — прямиком по Чистопольской улице. Непосредственно мимо ледового дворца пролегают всего четыре маршрута: три автобусных и один троллейбусный. Так что лучше взять такси или быть готовым к тому, что придется пройти пешком от более насыщенного транспортными линиями проспекта Ямашева.

Парковка

Ф.: Если у вас есть персональный пропуск или билет в скай-боксы, а также на определенные сектора трибуны «Казань Арены», вы без проблем припаркуете свой автомобиль на одной из парковок, что находится непосредственно на территории стадиона. Для остальных болельщиков — бесплатная довольно вместительная стоянка у Дворца водных видов спорта.

Х.: С нынешней осени въезд на территорию «Татнефть Арены» закрыт. Но к услугам зрителей — платная многоуровневая парковка, с которой по надземному крытому переходу можно сразу попасть в ледовый дворец. Если вы не хотите платить за парковку, можно оставить автомобиль чуть подальше: около развлекательного комплекса или строительного супермаркета.

Настроение

Ф.: Огромное пространство вокруг чаши стадиона пугает своей пустотой, хотя до начала матча меньше часа. Внутри атмосфера ничуть не лучше: две кучки зрителей на трибунах А и С, которые вдоль боковых линий, еще две — за воротами команд, причем в гостевом фан-секторе больше как народу, так и баннеров.

Х.: Еще по дороге с парковки я влился в поток позитивно настроенных людей в шарфах, шапочках и игровых майках «Ак Барса». Позитив болельщиков понятен: перед игрой с «Магниткой» «Ак Барс» со счетом 7:1 вынес «Трактор».

Еда

Ф.: Перед тем как увидеть картину, описанную выше, из ложи прессы, мне пришлось пройти через подтрибунье третьего яруса, где нет не только лотков с едой, людей и полицейских, но даже света. Хорошо хоть, что туалеты открыты. Возможно, подтрибунная жизнь теплится на первом ярусе.

Х.: Чай плюс эчпочмак/перемяч/вакбэлиш/элеш – примерно сто рублей, мороженое – от пятидесяти. Выбор хороший, можно взять и что-нибудь другое, например, пиво.

Антураж

Ф.: Бегающий у кромки поля Зилант и ведущий с микрофоном, который перед выходом команд предлагает спеть гимн «Рубина» — вот и весь антураж футбола в Казани. Удивительно, но фан-сектор хозяев не приготовил к матчу с «Динамо» ни одного баннера! А флаги на фанке появились только во втором тайме.

Х.: Танцующие девочки из группы поддержки, приятное глазу лазерное шоу, гигантский баннер во время исполнения гимнов — разогрев на хоккее начинается минут за пятнадцать до стартового вбрасывания. Представление стартовых пятерок — это тоже шоу. И уже на этой церемонии зритель, впервые пришедший на хоккей, поймет: если магнитогорца Мозякина на представлении освистывают, значит, это хороший игрок.

Комфорт

Ф.: Находиться в ноль градусов на трибуне без подогрева — сомнительное удовольствие, но если правильно одеться и запастись подпопником, то можно. Весь вопрос в другом: ради чего подвергать себя таким испытаниям?

Х.: В «Татнефть Арене» тепло и светло, желающие могут воспользоваться гардеробом. На трибунах удобно, а самая большая опасность — оказаться соседом какой-нибудь незнакомой дамы: вас может выцепить кисс-камера.

Зрелище

Ф.: Жаль, что такой продукт, как игра в футбол профессиональными футболистами, не попадает в сферу действия закона «О защите прав потребителей». Иначе все 5 878 зрителей, что присутствовали на матче «Рубин» – «Динамо», совершенно обоснованно могли бы требовать возврата как минимум половины стоимости билета: в первом тайме «Рубин» откровенно халтурил. Вторая половина получилась интереснее, но голов от этого не прибавилось.

Х.: «Ак Барс» в воскресенье порадовал, одержав красивую победу, причем с «сухим» счетом. При этом команда показала болельщикам, которых собралось 8 890, почти все, что бывает в хоккее — голы, драки, силовую борьбу. 

После матча

Ф.: Футболисты покидают стадион, пройдя сквозь микст-зону, где их могут видеть и, если повезет, услышать журналисты. Живой, не запланированный заранее контакт с болельщиками исключен: там же, у выхода из раздевалки, футболисты садятся либо в клубный автобус, либо в собственные машины, которые подгоняют им жены/подруги.

Х.: Машины игроков «Ак Барса» припаркованы рядом с выходом из хозяйской раздевалки. После игры там всегда многолюдно: члены семей игроков ждут своих мужей/пап/сыновей в небольшом тамбуре внутри «Татнефть Арены», а поклонники — снаружи. Игроки на выходе раздают автографы, общаются с болельщиками, а могут и клюшку или игровую накидку вынести, если кому-то обещали.

Резюме

Ф.: При всех тех косяках и минусах, которые озвучены в этой колонке, в абсолютных цифрах на «Рубин» ходит больше народу. Восемь домашних матчей казанской команды в чемпионате России-2017/18 посмотрели вживую 74 454 человека, или в среднем 9 306 зрителей на каждом матче. Но цифра эта — очень унылая для «Казань Арены», трибуны которой вмещают 45 379 зрителей. Красавец-стадион заполняется только на 20,5 процента.

Х.: В очередной раз подтверждается тезис о том, что Казань – скорее, хоккейный город, нежели футбольный. 12 матчей «Ак Барса» в нынешнем сезоне посмотрели 73 505 человек. Да, в среднем за матч это меньше, чем смотрят «Рубин», — всего 6,125 зрителя. Но «Татнефть Арена» в среднем заполняется на 68,8 процента, аншлаги на ней — не редкость (на матче «Ак Барс» — «Магнитка» был первый в нынешнем сезоне). Будь в распоряжении клуба стадион на 20 тысяч мест, он бы заполнялся на те же 65-70 процентов, я почему-то в этом уверен.


Читайте также: «Чтобы в Челнах появились бакланы, у стадиона «КАМАЗ» должна быть крыша»


 

Exit mobile version