Казанцев избавят от бюрократии чиновников

В столице Татарстана создают Единый центр по предоставлению муниципальных услуг. Помимо сроков ожидания согласований значительно сократится волокита благодаря введению электронного документооборота
В столице Татарстана создают Единый центр по предоставлению муниципальных услуг.
Помимо сроков ожидания согласований значительно сократится волокита благодаря
введению электронного документооборота, обещают в городской администрации.
Впрочем, пока ни один из городов России сделать этого не смог

Сейчас собранная рабочая группа занимается вопросами оптимизации внутренних, межведомственных процессов. Анализ проблемных мест в деятельности городских структур уже позволил внедрить параллельное рассмотрение документов, сократить излишние этапы согласований и повысить качество подготовки документов. «Пилотами» стали самые востребованные сферы — архитектура и градостроительство, а также земельно-имущественные отношения. На них приходится почти половина всех предоставляемых услуг. 

«Задача сложная, ее никто пока в стране из муниципалитетов не реализовал»

Сегодня в Казани работают многофункциональные центры, но они созданы, чтобы упростить прием и выдачу документов. Единый центр муниципальных услуг, напротив, делает приоритетом саму систему внутреннего взаимодействия служб, из-за неотработанности которой обычно и происходят проволочки по времени. 

Казанцев избавят от бюрократии чиновников

Прежде всего исполком провел опрос потребителей комитетов. Так удалось выявить основные жалобы: длительное время приема заявителей, очереди, наличие ошибок, низкая степень информирования о видах услуг комитетов и методах их получения. 

— Нашей задачей является в первую очередь наведение порядка и оптимизация внутренних процессов работы структуры подразделений, формирование понятных для всех и прозрачных механизмов предоставления муниципальных услуг. И только после этого — создание единого пространства для приема и выдачи документов заявителям, — объяснил заместитель руководителя исполкома Радик Шафигуллин.

К проекту по оптимизации системы привлечены 10 подразделений. В топе у жителей остаются муниципальные услуги в сфере архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений, поэтому в качестве пилотных структур были выбраны соответствующие комитеты. Всего структуры исполкома оказывают 91 муниципальную услугу. На первом этапе охвачено 58, а в «пилот» вошли 8. 

Казанцев избавят от бюрократии чиновников

Уже внедрено:

— сроки подготовки градостроительного плана земельного участка сокращены с 60 до 30 дней;

— сроки оказания услуги по образованию земельного участка для реализации с аукциона снизились с 236 до 100 дней; 

— сроки оказания услуги по реализации земельного участка с аукциона — с 225 до 100 дней.

К концу года ожидается сокращение срока предоставления услуг: 

— по выдаче разрешений на временное ограничение или прекращение движения по автомобильным дорогам Казани — с 20 до 6 дней;

— по выдаче разрешения на снос газона и (или) пересадку зеленых насаждений и по выдаче разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников — с 60 до 14 дней.

— Задача сложная, ее никто пока в стране из муниципалитетов не реализовал. Есть лишь частичные успехи — у кого-то в Комитете земельных и имущественных отношений, у кого-то в выдаче разрешений на строительство. Учиться и перенимать опыт в России в этом смысле не у кого, проходим эту работу впервые, — подчеркнул мэр Казани Ильсур Метшин.

Рисовать документы «на коленке» не получится

Апробации ведутся и по другим направлениям. В частности, с ноября введена система СМС-оповещений заявителей о выдаче градостроительного плана земельного участка и о согласовании паспорта вывески, которой раньше почему-то не было. Также тестируются различные варианты режима работы управлений и комитетов. 

 Раскачать удалось и неподъемные энергетические компании — «Газпром трансгаз Казань», «Татэнерго», «Сетевую компанию», «Водоканал» и «Казэнерго». Теперь предприятия обязаны предоставлять запрашиваемую информацию до семи рабочих дней, а не затягивать этот процесс на недели и месяцы. Место же письменной межведомственной переписки постепенно занимает электронный документооборот. 

Основательно взялись и за административные регламенты. В нынешнем виде они увесисты, а самое главное — непонятны ни заявителям, ни сотрудникам комитетов. 

Казанцев избавят от бюрократии чиновников

— Типовой регламент, разработанный центром экономических и социальных исследований при Кабмине, — это в среднем небольшой талмуд из 50-60 страниц. Если честно, он является довольно-таки громоздким и сложным для понимания как наших сотрудников, так и заявителей. Поэтому мы сделали из него выжимку, пошаговую инструкцию на листе А4, которая объясняет заявителям, как и что делать, — рассказал Шафигуллин. 

По окончании всех внутренних процессов рабочая группа займется вопросом оболочки. Пока идет подбор места, где с нуля построят здание самого Центра. И уже на следующий год будет разыгран аукцион на проектную документацию, а затем и на строительство.
 
— Мы пока работаем в рамках существующего бюджета. Существенных вливаний потребует строительство самого Центра, — пояснил о финансовой стороне вопроса Шафигуллин.

Казанцев избавят от бюрократии чиновников

В свою очередь Ильсур Метшин поручил каждому подразделению исполкома города уделить особое внимание вопросу оптимизации порядка оказания муниципальных услуг.

— Все, чем мы занимаемся, например, градостроительная политика, на коленке рисовать документы не получится. Они требуют серьезного подхода, проектов, экспертизы и огромного количества взаимодействия наших структурных коллег, — подытожил мэр.


Читайте также: Метшин: Следить за уборкой снега надо не из служебных машин


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *