Казанцы ушли за новогодними подарками в онлайн

Количество покупок через интернет выросло в 23 раза.

Все чаще в предновогодней суете можно встретить мнение: «Не пойду в магазин за подарками, там толпа людей, огромные очереди и не всегда можно найти то, что хочется. Лучше заказать в интернете: быстро, доступно, удобно». Статистика лишь доказывает это мнение. В топ онлайн покупок вошли ювелирные украшения, бижутерия, смартфоны, гаджеты и бытовая техника.

Больше денег, но минимум усилий

Аналитики сервиса «Яндекс.Деньги» провели исследование покупательского поведения в канун Нового года. Изучив платежи пользователей через «Яндекс.Кассу», с помощью которого оплату принимают свыше 75 000 компаний по всему миру, в том числе KupiVip, Wildberries, М.Видео, re:Store, AliExpress, «Азбука вкуса» и многие другие. Учитывались покупки жителей ПФО, среди них и казанцы.

Люди действительно всё чаще заказывают новогодние подарки через интернет, а не идут за ними в магазины. Так, по сравнению с декабрём 2016 года в этом году резко возросло число онлайн-покупок. Причем, судя по статистике, люди стали практичнее. В тренде – полезные подарки.


Увеличение онлайн-покупок:

Бытовая техника и электроника в 23 раза. 

Косметика и парфюмерия в 23 раза.

Часы, ювелирные украшения и бижутерия в 15 раз.

Детские товары в 9 раз.

Интимные товары в 9 раз. 

Сувениры в 8 раз.

Товары для дома в 6 раз. 

Товары для авто в 2 раза. 


А вот продажи одежды, обуви и аксессуаров, наоборот, упали на 20% - вероятно, пользователи считают свитера с оленями, шерстяные носки и красно-белые варежки не самыми запоминающимися подарками.

Если сравнивать динамику продаж в декабре относительно других месяцев 2017 года - топ-5 категорий новогодних подарков, скорее всего, будет выглядеть так:

- Часы, ювелирные украшения, бижутерия;

- Смартфоны, гаджеты, бытовая техника;

- Сувениры;

- Косметика и парфюмерия;

- Товары для дома.

Интересно, что люди хоть и заказывают подарки в интернете, но не скупятся и готовы отдать больше денег, чем в прошлом году. Средний чек вырос почти в 2 раза в зависимости от категории покупки. На бижутерию, например, до 3 300 рублей. 

Онлайн без ограничений

По мнению аналитика «Алор брокер» Алексея Антонова, в пользу покупки новогодних подарков онлайн говорит несколько факторов - экономия времени при выборе и во время самой покупки, более выгодные (до 10-15%) цены, широкий ассортимент.

- Вы не ограничены только своим регионом, можно заказать подарок через специальные мировые платформы. Люди покупают онлайн в том числе из-за возможности оплатить картой прямо на сайте, получить кэшбэк от банка, а также - воспользоваться одним из многочисленных кэшбэк-сервисов, которые позволяют еще 1-3% вернуть себе. С другой стороны, заказ нужно делать за одну-две недели, потому что неделя перед самым Новым годом обычно авральная для курьеров: на дорогах пробки, заказов очень много, многие не успевают доехать до клиента, и доставка переносится на посленовогодние праздники, что, согласитесь, создает неловкую ситуацию между дарящим и одариваемым, - отметил эксперт.

Кроме того, по данным новогоднего исследования потребительских расходов портала Deloitte, возможность совершить покупку онлайн привлекает благодаря легкому доступу к отзывам других покупателей, а также более удобному и быстрому поиску товаров. 

Людям важно перед покупкой узнать мнение покупателей, которые уже заказывали тот или иной товар. Причем, каждый третий пользователь выбирает иностранные сайты. Сдерживающим же фактором покупкам в интернете становится переживание за сохранность персональных данных в сети.


Читайте также: Как отдыхает и работает Татарстан в новогодние праздники 


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite