Site icon KazanFirst

Конец эпохи: «Рубин» отпускает прошлое и строит команду заново

В клубе не осталось ничего от грасиевского периода.
В клубе не осталось ничего от грасиевского периода.

Сначала была отставка Ильсура Метшина с поста президента клуба, затем – увольнение главного тренера Хави Грасии, а вчера казанцы вычеркнули из своей жизни последнее, что осталось от прежней жизни – дорогостоящих легионеров. 

Перед вылетом «Рубина» в Эмираты, где команда начнет подготовку к возобновлению чемпионата Курбан Бердыев был на удивление откровенен в интервью с клубным телевидением:       
 
— Из легионеров на сбор едут только Навас, Цакташ, Гёкдениз и Азмун. Всех остальных мы попросили найти клубы и надеемся, что они с пониманием к этому отнесутся, — сказал рулевой казанцев.
 
Алекс Сонг, Янн М’Вила, Максим Лестьенн и Рубен Рочина больше не входят в планы «Рубина»: ни по игровым, ни по финансовым критериям. Возможно, что команду покинет и защитник Мориц Бауэр, на которого, по информации зарубежных СМИ, уже заглядываются ведущие клубы Европы: «Бенфика», «Интер» и «Валенсия». Вероятно, обратно в «Фулхэм» вернется и Рагнар Сигурдссон, не впечатливший своей игрой в осенне-зимнем отрезке.

На шее у «Рубина» сидят еще две креатуры прежних управленцев: Серхио Санчес и Карлос Самбрано. Непонятно будущее и защитника Эмиля Бергстрёма, пришедшего в команду еще при Валерии Чалом. Все они сейчас находятся в арендах, и их судьба будет решаться уже летом.     
 
Пока же можно констатировать, что на данный момент в команде не осталось ничего, что напоминало бы о «Рубине» метшино-грасиевского периода. 

Сколько денег потерял «Рубин»

Теперь за дело берется Бердыев, но просто перевернуть страницу и начать все с чистого листа не получится. Весь альбом запачкан кляксами, и придется потратить немало сил и времени, чтобы найти способ, как от них избавиться. Денег на новый альбом у клуба сегодня нет.

По данным transfermarkt.de прошлогодний шопинг обошелся «Рубину» в 39,65 млн евро. И это если взять только сумму компенсации за игроков их предыдущим клубам. Если же прибавить к этому затраты по контрактам цифра в графе «расходы» будет значительно выше. Согласно ежегодному рейтингу зарплат футболистов в чемпионате России от Sports.ru, Алекс Сонг и Янн М’Вила получают 4 млн. евро в год, Максим Лестьенн – 2,5 млн, Рубен Рочина – 2,2.     

А теперь, давайте просто взглянем на то, как поменялась их трансферная стоимость за время пребывания в Казани (в скобках – стоимость перехода в «Рубин»):

Янн М’Вила (12 млн евро)

Максим Лестьенн (10 млн евро)

Рубен Рочина (10 млн евро)

Алекс Сонг (бесплатно)

«Рубин» отпускает опальных легионеров на все четыре стороны, но сам остается на выжженной земле. Вовремя и за хорошие деньги удалось продать лишь Жонатаса. Вероятно, сможет принести прибыль и Мориц Бауэр. Все остальные однозначно не окупят потраченных на них средств, да еще и могут пригрозить выплатой неустойки за досрочное расторжение контракта.  
 
Все эти вопросы – прерогатива юристов, как со стороны «Рубина», так и со стороны игроков. Если дело дойдет до суда, то прошлое не отпустит казанский клуб еще очень долго.


Читайте также: «Рубину» разрешили сменить юридическое лицо: что это значит


Масштабная перестройка 

Тем временем, команда уже начала первый тренировочный сбор. И на фоне всех финансовых проблем в составе появился новый игрок – в аренду из «Краснодара» взят полузащитник Вячеслав Подберезкин. По словам Бердыева, футболист должен помочь команде при позиционной атаке, над которой планируется много работать во время сборов. Отметил главный тренер и то, что «Рубин» ищет еще одного игрока в среднюю линию. И хотя речь не идет о покупке, вариантов усиления на футбольном рынке даже путем аренды достаточно.

После зимнего перерыва в чемпионате останется провести 10 матчей. «Рубин» занимает 11 место и говорить о каких-то серьезных задачах сейчас бессмысленно. По набранным очкам казанцы ближе к зоне вылета, но и эта участь вряд ли угрожает команде всерьез. Фактически клуб уже начинает готовиться к следующему сезону и сейчас Курбан Бердыев затевает перестройку. Получится ли фундамент надежным, а фасад – красивым, узнаем не ранее, чем осенью.

Exit mobile version