Жители стали чаще жаловаться на проблемы ЖКХ

Большая часть обращений связана с недостаточным информированием граждан управляющими компаниями о законности начисления платы за коммунальные услуги.

Основные проблемы ЖКХ Татарстана озвучила уполномоченная по правам человека Сария Сабурская. Рейтинг был составлен на основе порядка 300 обращений граждан, которые поступили в 2017 году. Сообщается, что в истекшем году жалоб стало больше.

Так, жители Татарстана не удовлетворены прозрачностью начисления платы за коммунальные услуги. - УК не дают четкие ответы по счетам-фактурам, а лишь делают формальные выписки из норм законодательства, - сказала омбудсмен.

Следом идут жалобы на проблемы с выплатами субсидий инвалидам. Кроме того, жители сетуют и на необоснованную плату за дополнительные услуги, которые оказывают УК, а также на нарушения в начислениях за нежилые помещения.

К слову, похожие проблемы существуют не только в Татарстане, но и во многих других регионах страны. ЖКХ традиционно является сферой, к которой у населения существует множество обоснованных претензий. Так, например, в Вологодской области четвертая часть всех обращений граждан в региональный ЗакС в 2017 году связана с коммуналкой. А в Ленинградской области для подачи жалоб на услуги ЖКХ была разработана специальная инструкция.

Стоит отметить, что непростая ситуация сложилась не только в гражданском ЖКХ. Проблемы подобного рода обнаружились и у военных коммунальщиков. В результате полного отсутствия информирования семей военнослужащих со стороны регулярно меняющихся управляющих компаний Минобороны многие из них вынуждены оплачивать сразу несколько квитанций. Как, например, и произошло в Камчатском крае. Там жители вносили средства на реквизиты старой УК, абсолютно не зная, что по факту она уже не существует.

- Я даже не в курсе был, что управляющая компания уже другая, и оплатил за ноябрь и за декабрь уже по старым счетам, которые почему-то продолжают приходить! Это вообще законно? Надеюсь, что они добровольно вернут денежные средства за услуги, которые уже, оказывается, не предоставляют, - сообщил один из жителей.

А в Ленинградской области из-за того, что руководство управляющей компании Минобороны «ЦЖКУ» не могло определить тарифы на коммунальные ресурсы, семьи военных в течение полугода получали квитанции с уменьшенными счетами. Когда же все-таки перед новым годом тарифы были определены, суммы в платежках подскочили до 30-50 тыс. рублей.

В целом в стране обстановка в коммунальной сфере остается достаточно напряженной. Как в декабре прошлого года в ходе большой пресс-конференции заявил президент РФ Владимир Путин, «ситуация в сфере ЖКХ не развивается позитивно, а проблем пока больше, чем решений».

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Анна
Переплаты и без того просто космические. То ли у руководителей этих компаний совести нет, то ли мозгов. За такое, однозначно, должно быть уголовное наказание.
6
0
Ответить

Антон
Здравствуйте! Жилищные компании в последнее время совершенно бездействуют. Они лишь собирают деньги, своего рода карман. Далее деньги не перечисляются, и услуги к сожалению не оказываются. Такие как капитальный ремонт, уже не сбыточная мечта. Деньги собираются, а далее не известно где они. Это простейший обман народа, своего рода кормушка. И постоянные переплаты по счетам. Везде обман.
3
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite