Забили «Стрелку»: бойцовский клуб Казани хотят отправить в нокаут

​Разбирались
Разбирались, кому помешали уличные бои офисных клерков.

Если первое правило бойцовского клуба — никому не говорить о бойцовском клубе, то с казанской «Стрелкой» все иначе. Об «уличных боях» известно многим, но теперь интерес к ним подогрет прокурорской проверкой.

Первые бои прошли еще шесть лет назад в Санкт-Петербурге. Сегодня «Стрелка» организует поединки уже более чем в 40 регионах страны, и это не имеет ничего общего с криминальными разборками. Все намного проще: на ринг, организованный не в спортивном зале, с песчаным настилом выходят два человека и бьются. В Казани, на Фабрике Алафузова, уже прошло четыре «Стрелки», а теперь прокуратура Кировского района столицы Татарстана проводит проверку, выясняя статус боев.

Забили «Стрелку»: бойцовский клуб Казани хотят отправить в нокаут

Все началось с «информации», поступившей в надзорное ведомство: в боях участвуют несовершеннолетние, в зале отсутствует врач, нет профессионального судьи, пожарная безопасность не соответствует требованиям, в помещении не имеется никаких коммуникаций.

 — Пожарная безопасность не соответствует требованиям — в этой части мы провели проверку. В итоге было установлено, что объект эксплуатируется с нарушением существующих норм и технических регламентов пожарной безопасности и совокупность выявленных нарушений, в случае возникновения пожара, создаст угрозу жизни и здоровью граждан. То есть запасные выходы завалены, само здание ветхое, не дай бог что случится и у нас будут жертвы — нам этого не надо. Помещение нельзя сдавать в аренду, поэтому здесь вопрос мы поставили ребром. Сейчас оно не сдается, мероприятия не проводятся. То есть арендодатель терпит убытки, но это его проблемы, — говорит заместитель прокурора Кировского района Казани Павел Абрамов.

Других нарушений обнаружено не было. Все бойцы заключают договор с организатором, берут на себя всю ответственность за нанесение травм, то есть претензий они не имеют. На боях присутствует врач-травматолог, перед боем идет осмотр бойца. Если противопоказания имеются, то боец на ринг не выходит.  В отличие от бойцов судья на ринге профессионал — Евгений Аксенов мастер спорта по кикбоксингу, призер чемпионата мира, судья всероссийской категории. Да и деньги платят только за вход на эти бои, а никаких других взносов от участников и организаторов турнира нет. 

«Стрелка» дискредитирует все виды спорта 

Организатором «Стрелки» в Казани стал Ислам Губайдуллин. В прошлом году молодой человек поучаствовал в питерской «Стрелке» и загорелся идеей провести турнир и в столице Татарстана.

Забили «Стрелку»: бойцовский клуб Казани хотят отправить в нокаут

— Я вырос в центре города, видел, как людей бьют за кроссовки, я понимаю, что в Казани нужно такое движение, чтобы люди уходили в спорт и начинали думать головой. А когда ты вышел на ринг и понял, что ты не самый сильный боец в мире, то лезть в уличные драки совсем не хочется. Какая здесь коммерция? Четыре турнира обошлись мне в минус 120 тысяч. Я не то что не заработал, я «король-меценат», — говорит Ислам Губайдуллин.

Почему такой интерес к боям возник со стороны власти, у организаторов есть три версии.

— Первое — мы сделали больше спортивного движения, чем федерация ММА Республики Татарстан, и это с их подачи; второе — это кто-то из конкурирующих организаций; третий расклад — мы действительно стали интересны, так как достигли определенного масштаба, — считает собеседник.

И «Стрелка» действительно пользуется популярностью. За один вечер на «гладиаторов» приходят посмотреть по 300-400 человек.

— На одном из турниров было 18 пар заявленных боев и две пары из зала — это 20 боев, а Федерация, проводя турниры республиканского масштаба, не может пригласить туда такое же количество бойцов. Желающих поучаствовать в нашем турнире приходит гораздо больше, чем на турниры федеративного уровня. Люди в субботу вечером проводят по пять часов, занимаясь спортом и смотря спорт, не употребляя ничего, — продолжает Ислам.

Но в Федерации ММА «Стрелкой» тоже не очень довольны.

— С учетом того, что это движение не в рамках всех официально существующих видов спорта в республике, относимся к этому крайне негативно. Это дискредитирует все виды спорта, которые официально существуют в Татарстане, и дискредитирует официальные институты, которые существуют на республиканском уровне и федеральном, потому что министерство спорта не просто же так существует. Если они аккредитуют определенные виды спорта, то все должно быть в рамках тех правил, которые установлены, — говорит президент Федерации ММА Радик Фархутдинов.

По его словам, представители двух сторон должны встретиться во второй половине января. А первой стала «просьба» убрать из всех медиаресурсов, связанных со «Стрелкой», такие аббревиатуры, как ММА, СБЕ, смешанные бои. Также Федерация хочет убрать такие термины, как «чемпионат», «первенство», «кубок», так как если применяется данная терминология, то статус мероприятия должен автоматически становиться официальным. Сейчас просьба выполнена на 50%.

Забили «Стрелку»: бойцовский клуб Казани хотят отправить в нокаут

— Наша цель не прекратить это действо, а максимально от него отдалиться, чтобы они не дискредитировали официальные виды спорта. Все остальные вопросы уже к надзорным органам. Мы всем своим отношением к этой ситуации показываем, что мы не рядом, мы не признаем это, — добавляет Фархутдинов.

По словам президента ММА, проводить такие бои и собирать полные залы можно и нужно в рамках официальной спортивной этики.

«Мы же не пирожки продаем, а спорт развиваем»

— Пускай они скажут, где мы ошибаемся, проявят поддержку. Зачем они нас осуждают? Если видят, что направление развивается, пускай помогут с этим как-то. Почему нас только ругают, где поддержка от этой Федерации, для чего она создана? Чтобы убивать другие начала? Мы с ними конкурирующая организация, что ли? Мы же не пирожки продаем, а спорт развиваем. Это же общее дело, — сокрушается Ислам Губайдуллин.

В свою очередь Радик Фархутдинов утверждает, что готов идти на компромисс, но только в том случае, если организаторы «Стрелки» согласуют с Федерацией все тонкости проведения уличных боев. Ну а если вопрос только в том, чтобы заработать, то тут вряд ли стороны найдут общий язык. 

Забили «Стрелку»: бойцовский клуб Казани хотят отправить в нокаут

Получается, что вроде бы все готовы идти на контакт, но контакта так и нет.

Сейчас собственника Фабрики Алафузова ждет штраф за нарушение пожарной безопасности, и пока все замечания не устранят, проводить крупные мероприятия там запрещено. Проверка в отношении организаторов «Стрелки» продолжается.

— Мы заплатим штраф и просто будем выбирать удобнее локацию и делать это еще интереснее и лучше, дело должно жить. Мы будем драться за свое право драться, — заключает Губайдуллин.


Читайте также: Жильцы Мергасовского дома не хотят ехать в «Салават Купере»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: