«Опция анонимности криптоканалов стирает грани ответственности перед обществом»

Спецслужбы Татарстана возьмут под контроль одиозные Телеграм-каналы.

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» подвело итоги работы за прошедший год и поставило задачи на 2018-й. Как отметил в своем выступлении руководитель агентства Айрат Зарипов, Татарстан входит в пятерку регионов-лидеров по насыщенности средствами массовой информации. 

- По данным Роскомнадзора, на январь 2018 года зарегистрировано 963 СМИ, редакции которых располагаются на территории республики, - доложил он. - В том числе 561 печатное издание - на русском, татарском, чувашском и удмуртском языках.

Кроме того, в Татарстане функционируют представительства и корпункты четырех федеральных каналов, пяти информагентств и пяти федеральных изданий. 

В прошлом году в республике зарегистрировано 96 новых СМИ, прекратили деятельность 154, в том числе 26 - по решению суда. 

- В основном закрытия коснулись сегмента информационной рекламы и развлекательных изданий, - добавил Зарипов.
 
По данным «Татарстан почтасы», общий подписной тираж в республике на первое полугодие 2018 года составил 1 млн 169 тыс. экземпляров, в том числе на центральные и республиканские - 1 млн, а на городские и районные - 167, 807 тыс. Это на 5% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. А в целом за последние пять лет подписной тираж в Татарстане упал на 30%. 

- Ежедневный выпуск «Ватаным Татарстан», по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, недобрал 6%, а «толстушка» снизилась по количеству читателей на 17%, - констатировал Айрат Зарипов. - У издания «Республика Татарстан» еженедельник выполнил план на 97% по сравнению с прошлым годом, а у ежедневного номера произошло снижение аудитории на 11%.

Спад подписного тиража наблюдается и у ежедневного выпуска «Казанских ведомостей» - на 21%, а еженедельник набрал фактически 96% подписчиков от прошлогоднего количества. А вот подписка на «толстушку» и ежедневник «Шахри Казан» показала небольшой рост - на 1 и 2% соответственно. При этом газета «Вечерняя Казань» увеличила подписку на 4%.

Удалось не потерять подписчиков и некоторым популярным республиканским журналам: «Татарстан» сохранил число читателей на уровне прошлого года, а журналы «Сююмбике», «Чаян» и «Казань» - в объеме 95% от прошлого года.

- Проникновение в жизнь цифровых технологий и новых медиа ставит традиционные СМИ перед необходимостью трансформации, - отметил докладчик. - Сегодня они находятся в поисках путей и способов удержания внимания каждого читателя. Ряд изданий ориентируется на альтернативную подписку и розницу, при этом параллельно развивая онлайн-контент. 

Короли интернет-СМИ

Одна из основных причин потери подписчиков и покупателей печатных изданий - уход читателей в виртуальную сферу. В Татарстане уровень проникновения широкополосного доступа в интернет составляет 76% с общим количеством пользователей в 4,1 млн. И каждый день в Сеть выходит 70% этой аудитории.

А вслед за читателями в интернет уходят и СМИ. Сейчас совокупное количество уникальных посетителей 87 сайтов холдинга «Татмедиа» составляет более 134 400 человек в сутки. Это на 56% больше, чем год назад. Глава аппарата президента Татарстана Асгат Сафаров поручил генеральному директору АО «Татмедиа»     Андрею Кузьмину активнее продолжать развитие онлайн-направления, в том числе наладить работу в социальных сетях.

При этом упрекнул того в том, что телеканал «Татарстан-24» практически не представлен в Сети. Что касается работы самого канала, то от него ждут качественного контента, который пока оставляет желать лучшего. 

По итогам третьего квартала прошедшего года, по данным системы «Медиалогия», в пятерку самых цитируемых республиканских изданий вошли «Татар-информ», «Бизнес Online», «Реальное время», Inkazan и сайт газеты «Вечерняя Казань». Издание KazanFirst занимает шестое место.

- Сегодня интернет-изданиям непросто удержать своего читателя. Аудитория предпочитает получать информацию из разных источников, в зависимости от привычки и времени потребления, требуя оперативности и новизны контента, - отметил Айрат Зарипов. - Понимая это, одни редакции делают ставку на глубокую аналитику, другие - на создание непрерывных информационных потоков, третьи - на эксклюзивный фото- и видеоформат.

Он привел открытые данные сайта Liveinternet, согласно которым в тройку самых читаемых и популярных региональных электронных СМИ у жителей Татарстана входят: «Бизнес Onlinе», которое посещает 1, 566 млн пользователей в месяц; на второй позиции - портал KazanFirst с 1,288 млн посетителей в месяц; замыкает тройку лидеров ИА «Татар-информ», ежемесячная аудитория которого - 762 тыс. пользователей.  

Генерал пригрозил Телеграм, а зампред Госсовета пожаловалась на ущемление журналистов
 
Заместитель председателя Госсовета Татарстана, а по совместительству еще и руководитель Союза журналистов республики Римма Ратникова пожаловалась на то, что в АО «Татмедиа» обижают представителей СМИ краткосрочными трудовыми договорами. Она заявила о наличии соглашений на три-шесть месяцев.

- Мне, конечно, юристы «Татмедиа» говорят, что никаких нарушений нет, но так унижать людей нельзя. Обратите внимание на кадровую политику. Берите на работу тех людей, которые вас устраивают, чтобы потом не приходилось вот такие условия предлагать, - обратилась она к Кузьмину. Тот в ответ лишь улыбнулся.

Другой актуальный вопрос - доставка информации. Заметную роль тут играют социальные сети и мобильные приложения.

По данным руководителя агентства Айрата Зарипова, 141 редакция холдинга ведет 300 аккаунтов в соцсети с общим количеством подписчиков 1,9 млн. Среднее число переходов из соцсетей на веб-сайты изданий составляет 1,5 млн уникальных посетителей совокупно в месяц.

Но не все соцсети одинаково полезны. Асгат Сафаров, оценивая итоги работы СМИ, выразил озабоченность, что некоторые анонимные Телеграм-каналы распространяют информацию, не соответствующую действительности.

- Все мы сегодня являемся свидетелями новой медиакультуры, в кавычках, в которой опция анонимности криптоканалов, мессенджеров, сообщений стирает грани ответственности перед обществом. Факты подменяются домыслами, - сказал он.

Сафаров сообщил, что особо одиозные, разжигающие вражду и нетерпимость в обществе криптоканалы уже сейчас попадают под пристальное внимание правоохранительных органов. Спецслужбы обладают возможностями определить их авторов. 

- И, учитывая интерес к данному средству получения информации, мы должны уже сегодня иметь представление, как нам дальше работать в данном направлении, - обратился руководитель аппарата президента республики к участникам коллегии агентства «Татмедиа». 


Читайте также: Программа льготного кредитования бизнеса в Казани терпит фиаско 


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite