Руслан Галиакберов: В «КАМАЗе» почти нет иногородних, и это правильно

Интервью с новичком челнинской команды
Интервью с новичком челнинской команды, который помнит о победе «КАМАЗа» над
«Спартаком».

С Русланом Галиакберовым мы созвонились сразу после вечерней тренировки «КАМАЗа», игроки которого уже вторую неделю работают в Набережных Челнах, набирая кондиции после отпуска.

— Сейчас тренируемся два раза в день, с утра — на улице, на поле, вечером — пробежка и тренажёрка, в основном на ноги, — делится деталями рабочих будней Руслан.

— И как вам на поле работалось? Никого не замело?

— Нет, у нас здесь все в порядке, снега нет, только ветер.

— Как прошла ваша первая неделя в «КАМАЗе»?

— Отлично. Как и ожидалось, в клубе все хорошо организовано, никаких вопросов не возникает.

— Много знакомых среди новых одноклубников?

— Нет. Первый сбор, нас здесь тридцать с лишним человек, постепенно знакомлюсь с ребятами. А когда пришел в первый день, знал только Сашку Субботина, с которым в «Нефтехимике» играли.

— Перед тем как подписывать контракт, общались с главным тренером?

— Всем занимался агент. Но с Евгением Борисовичем (главным тренером «КАМАЗа» Ефремовым. — Ред.) мы знакомы по «Нефтехимику», где он помогал Рустему Хузину — практически весь 2016 год отработали: весной — в ФНЛ, а с лета и до увольнения тренерского штаба — в ПФЛ. От работы с Ефремовым у меня только самые положительные впечатления: он квалифицированный специалист и замечательный человек. Надеюсь, и у главного тренера обо мне — и как о человеке, и как о спортсмене — такое же мнение.

Руслан Галиакберов: В «КАМАЗе» почти нет иногородних, и это правильно
Главный тренер «КАМАЗа» Евгений Ефремов

— Как получилось, что вы, имея контракт с «Сызранью-2003», перешли в «КАМАЗ»?

— Когда агент сказал мне, что «КАМАЗ» проявляет ко мне интерес, я ответил, что не против перехода, если руководство «Сызрани-2003» даст добро. Руководство не возражало.

— Почему решили уйти?

— В Сызрани сейчас непонятная для меня ситуация — ходят разговоры, что может быть урезано финансирование, к тому же небольшие задержки зарплаты были. Я деньги никогда на первое место не ставил и не сомневаюсь в том, что все положенное игрокам клуб выплатит, но меня такая неопределенность не устраивает. И я сказал агенту, что не против перейти в «КАМАЗ», в котором все стабильно.

— Нет ли сожаления о том, что покинули стан одного из лидеров дивизиона «Урал-Приволжье»? Или задачи, стоявшие перед вашим прежним клубом, уже сняты?

— Никто их не снимал. Была задача сыграть с командой ФНЛ в Кубке России и быть в тройке по итогам сезона в первенстве. В кубке мы дошли до 1/32 финала, играли с «Крыльями Советов» — командой, которая, можно сказать, одной ногой в премьер-лиге. В первенстве закончили год на третьем месте, отрыв от четвертого — пять очков. Так что пока все поставленные перед ней задачи «Сызрань-2003» выполняет.

— Уже успели познакомиться с официальным сайтом «КАМАЗа» и группами клуба в соцсетях?

— Да, я стал следить за ними еще до подписания контракта, даже состою в группе клуба «ВКонтакте». Более того, познакомился с людьми, которые ведут сайт и соцсети, — классные, современные, позитивно мыслящие ребята, приятные в общении. Мы вместе уже успели кое-что сделать — видели, наверное, ролик, в котором Газданов, Кириллов и я приветствуем болельщиков.

— Думаю, вас познакомили и с сегодняшними ориентирами клуба: в команде должны играть свои воспитанники — для начала хотя бы из городов Татарстана, а зрителю на трибунах и не только должно быть интересно.

— Я могу только поддержать такое начинание, это правильное направление, которому нужно было следовать давно. Татарстан — спортивный и футбольный регион, в котором три профессиональных команды. Был еще и «Рубин-2» — очень приятная команда, в которой прошли лучшие годы моей карьеры. Да, там были и приезжие ребята, но костяк составляли те, кто закончил школу «Рубина». Мне кажется, именно тот «Рубин-2» может служить образцом, к которому стоит стремиться всем футбольным клубам республики. Кстати, в «КАМАЗе», как я вижу, практически нет иногородних, и это правильно.

Руслан Галиакберов: В «КАМАЗе» почти нет иногородних, и это правильно
Осень 2014-го. Перед тренировкой «Рубина-2». Виталий Устинов, Руслан Галиакберов, Ильсур Самигуллин, Денис Кибардин (слева направо).

— Думаю, вы не случайно вспомнили «Рубин-2» — есть предположение, что его хотят возрождать. Группа казанских футболистов уже тренируется под руководством Радика Гадеева и Айдара Яруллина.

— Да, я знаю, сам тренировался с ними с начала января до первого сбора «КАМАЗа».

— Боеспособный коллектив собирается?

— На мой взгляд, да. Естественно, ребята молодые, но самое главное, чтобы у них было желание. А еще ни в коем случае нельзя считать, что футбол для тебя закончен, если ты не попал из школы в дубль. Напротив, это надо воспринять как новый вызов, как еще одну ступеньку к вершине. И преодолеть ее, доказав себе, что ты способен на большее.

— Как вы относитесь к тому, что потолок сегодняшнего «КАМАЗа» — это ФНЛ, да и то не в следующем сезоне? Наверняка ведь хочется попробовать себя в РФПЛ.

— Естественно, желание сыграть в премьер-лиге никуда не делось — даже несмотря на мой возраст. Никогда нельзя останавливаться, всегда нужно стремиться идти выше. Дай бог, поставят задачу сделать шаг вперед, сначала в ФНЛ. Считаю, что «КАМАЗ» должен играть в ФНЛ — и по инфраструктуре, и по финансовым возможностям ему это по силам. Да и «Нефтехимику» тоже. ФНЛ — это другой уровень, нежели ПФЛ, более интересный людям. Правда, «КАМАЗ», как мне кажется, болельщики и сейчас хорошо поддерживают.

— Вам не кажется, что «КАМАЗ» — лидер зоны «Урал-Приволжье» по средней посещаемости домашних матчей?

— Тем более. Если перед командой будет поставлена задача, которую мы, дай бог, решим, я думаю, матчи ФНЛ на обновленном стадионе будут собирать аншлаги. Хотя повторю: в Челнах футбол любят, в этом сезоне даже в Саранске не такой ажиотаж, как на домашних играх «КАМАЗа».

— Для вас словосочетание «футбольный клуб «КАМАЗ» что-то значит?

— Почему-то сразу вспоминается победа «КАМАЗа» над «Спартаком» со счетом 2:1. Я хоть и был маленьким, но очень сильно расстроился: уже тогда болел за «Спартак» и продолжаю симпатизировать «красно-белым» до сих пор — папа так приучил. Кажется, это был последний сезон «КАМАЗа» в Высшей лиге. (Руслан прав, это был матч первого круга чемпионата России-1997, который прошел 19 апреля в Набережных Челнах при 12 тыс. зрителей. — Ред.) 

— Думаю, после того как посмотрите фильм «КАМАЗ»: от станка до еврокубков» и пообщаетесь вживую с Валерием Васильевичем Четвериком, будете знать о «КАМАЗе» чуть больше.

— Будет приятно и фильм посмотреть, и познакомиться с Валерием Васильевичем лично. В девяностые я был маленьким и не следил за футболом, но мне кажется, что в первой лиге на «КАМАЗ» ходили не меньше, чем в высшей, да и на игры «Рубина» на Центральном стадионе Казани собиралось больше болельщиков, чем сейчас на «Казань Арене». Может быть, из-за того, что развлечений в те времена меньше было.

— В Челнах их и сейчас не так много, как в той же Казани. Вас это не угнетает?

— Нисколько, я очень спокойно отношусь к такого рода развлечениям. К тому же сюда я приезжаю не отдыхать, а тренироваться, играть и побеждать.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *