Казанский режиссер: У нас не будет кровищи, как у Тарантино

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Культура 08:36 / 15 февраля 2018
5
Казанский режиссер: У нас не будет кровищи, как у Тарантино

Первый в России хоррор по Лавкрафту снимают в столице Татарстана.

Владельцы заводов, мануфактурщики и бизнесмены в эпатажных нарядах собираются на вечеринку, но это вовсе не Бостон 30-х годов, а галерея «Хазинэ». Здесь проходят съемки первого в России фильма по произведению Говарда Лавкрафта.

Лавкрафт - один из немногих мастеров хоррора ХХ века, которые смогли придумать нечто по-настоящему страшное. О его жутких мирах хочется не только читать, но и увидеть их на большом экране, в фильмах, снятых с применением всей мощи современного кино.

Фанатов творчества писателя нечасто балуют фильмами по книгам. Большинство из этих лент сняты недорого, поставлены аскетично и требуют от зрителя особого мистического азарта, чтобы проникнуться концепциями и погрузиться в атмосферу. А в России и вовсе до сегодняшнего дня никто не пытался снять полный метр по королю хоррора.

Но все бывает впервые. 28-летний казанский режиссер Олег Ларионов решил экранизировать небольшой рассказ Лавкрафта «Модель для Пикмэна». Это первая работа молодого режиссера. До этого он только снимался в кино.

На вопрос, почему же решил начать именно с Лавкрафта, Олег отвечает, что с недавних пор он фанат его творчества.

- Знакомиться начал с тогда, когда понял, что в различных фильмах и играх есть отсылки к его мифологии и его персонажам. Стал это изучать, интересоваться его творчеством, фильмами, которые сняты по этим произведениям, и понял, что у Лавкрафта позаимствовать часть идеи и сделать отличный фильм могут, а снять полностью произведение, передать его философию и основную мысль пока еще ни у кого не получилось, - рассказывает режиссер.

Кто еще не знаком с Лавкрафтом, можно коротко сказать, что это «папа» Ктулху. Писатель, придумавший так много страшных историй о божестве, спящем на дне Тихого океана, Некрономиконе и межпланетных богах, что его с перепугу назвали классиком хоррора, посмертно.

И вот после долгого изучения творчества Лавкрафта режиссер считает, что ему удалось его понять. Теперь Олегу захотелось актуализировать, передать философскую мысль писателя и сделать отличное кино.

Рамки приличия

Произведение «Модель для Пикмэна» для съемки было выбрано не как самое любимое, а отталкиваясь от возможностей.

- Поскольку это моя первая работа и бюджет в основном мой, данное произведение для меня более приемлемое по деньгам. Если вдруг от меня отвернутся все, то я за счет своего бюджета смогу реализовать, - рассказывает режиссер. 

Сейчас режиссерская команда снимает тизер, который должен привлечь спонсоров и инициативную группу, желающую принять участие в съемках фильма. Конечно, режиссер рассматривает и краудфандинг, ведь в России немало поклонников творчества Лавкрафта, но все же делает основной упор на местных спонсоров.

По мнению Олега, Лавкрафт - это не совсем ужасы, там большая глубокая мысль, поэтому фильм должен быть не банальным ужастиком с монстрами и страшными рожами, а содержать максимум философской идеи.

- Я не хочу делать категорию 18+, не хочу кровищи, как у Тарантино, возможно, какие-то образы будут. Некоторые станут выходить за рамки приличия, но это все по книге, никаких наших задумок и выдумок не будет, - говорит Ларионов.

В рассказе говорится, что был некий художник, который начал рисовать жуткие вещи, и лишь один человек увидел за всей этой мерзостью руку мастера. Несмотря на всю отвратительную композицию, он оставался отличным портретистом, который с необычайной скрупулезностью вырисовывал мелкие детали.

- Сразу возникает вопрос, почему он начал это рисовать, ведь это были времена Великой депрессии. Что он хотел этим передать? - говорит режиссер.

Кстати, Олег Ларионов и сам пока претендует на роль в своем фильме, но он еще не утвержден.

Кино, за которое не стыдно

После съемок тизера начнется выбор сценария. Сейчас у режиссера есть пять абсолютно разных вариантов, которые присылали литераторы со всех уголков России.

- Были поставлены задачи, и каждый понимал их немного по-своему, и каждый, так или иначе, изобразил одно и то же, но по-разному. После съемок тизера мы будем собираться и выбирать, какой сценарий нам подходит. Всем остальным мы сделаем памятные подарки, никого не обидим, никого не оставим за бортом.

В новом фильме будет всего три главных роли, как и в самом рассказе. По словам режиссера, это дает шанс актерам и операторам раскрыться, потому что на протяжении всего рассказа у героев происходит трансформация личностная, трансформация характера, его психологического состояния. И актер должен это отыграть.

- Я им сразу сказал: "Ребята, пока вы мне не дадите то, что нужно, я от вас не отстану. Мне торопиться некуда. Не хочу снять быстро, хочу снять качественно - так, чтобы не было стыдно".

Также после съемок тизера будут определены бюджет фильма и точный актерский состав, затем начнут шить костюмы и подбирать аксессуары уже для каждого человека.

Казань как Бостон 30-х годов

По рассказу действие происходит в Бостоне в период Великой депрессии. На вопрос, насколько же Казань похожа на Америку 30-х годов и как будут проходить съемки, режиссер отвечает:

- Вообще не похожа. Хорошо, что открытых локаций по рассказу мало. Мало мест, где они на улице, в основном все в помещении происходит, а интерьер построить под Бостон в принципе возможно. Если будет тяжело изменить архитектуру здания, то внутри пристроить что-то вполне реально, найти площадки из существующих - у нас много заведений, например, подвальные помещения, - говорит Ларионов.

Выход фильма намечен не ранее 2019 года. В планах получить прокатное удостоверение и показывать фильм по России. Также в задумках есть оформление картины на Лавкрафтовский фестиваль, проходящий в Америке. И хотя фильм будет снят на русском языке, для фестиваля его адаптируют при помощи субтитров или перевода на английский.

Всего в фильме задействуют 30 актеров. Кстати, артисты сами очень заинтересованы в съемках и на чистом энтузиазме покупают себе костюмы, делают стрижки для того, чтобы сыграть необходимую роль. 

- Люди у нас активные, желание оставить след в истории - огромное, - говорит Олег Ларионов.

По его словам, снимать кино в Казани легче - многие стараются помочь и даже не берут денег.

- Казанское кино везде, все зависит от режиссера, что он хочет показать. Хочет показать жизнь птичек - он сидит в парке, хочет показать жизнь старой разрушенной Казани - он будет на "заброшках". У нас с этим проблем нет. 

А то, что потом кино не доходит до зрителя: «Под лежачий камень вода не течет». И здесь создатели должны сами проявлять интерес.

- Те, кто хочет, те замечают. Все зависит от человека, - заключает режиссер.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Михаил Светлов: Нельзя идти на потребу низкопробных вкусов

Культура 08:30 / 12 февраля 2018
5
Михаил Светлов: Нельзя идти на потребу низкопробных вкусов

Оперный певец о введении уголовной ответственности за фонограмму, контрактах и преподавании по скайпу.

В Доме актера имени Марселя Салимжанова прошла заключительная встреча проекта «Маска и душа», проходившего в рамках 36-го Шаляпинского фестиваля. Гостем вечера стал лауреат международных конкурсов, номинант премии «Грэмми» Михаил Светлов. Издание La Presse называло его "сенсацией в мире оперы", а «Вашингтон пост» отмечал колоссальный, всё заполняющий бас, который проникает даже за пределы зала. И вот он вновь в Казани. 

- Я счастлив, что опять был приглашен на фестиваль Шаляпина, который является уникальнейшим. Я уже поездил по всему миру, но такого фестиваля, посвященного великому басу, не встречал. Чтобы в таком объеме была представлена опера - 10 спектаклей, концерты, встречи - этого нет, - говорит певец.

Михаил Анатольевич говорит, что Казань для него - это святыня. Ведь именно здесь родился прославленный русский бас - Шаляпин. Впервые на фестиваль Светлов приехал в 1998 году. Тогда он исполнял партию Бориса в «Борисе Годунове». Но, по его словам, с татарским оперным театром он познакомился еще раньше, на гастролях. Как-то раз Светлова попросили заменить заболевшего певца.

- Нужно было спеть четыре спектакля за четыре дня, но я это выдержал. Потом был день перерыв и еще два спектакля. Уже после этого руководство пригласило меня на фестиваль. Конечно, я приезжал не каждый год, но все же тот год двадцатый - юбилейный, - вспоминает оперный певец. 

На этот раз зрители Шаляпинского увидят артиста дважды. В "Севильском цирюльнике" Михаил уже выступил с партией Дона Базилио, а 13 февраля, как раз в день рождения Федора Шаляпина, оперному певцу предстоит исполнить партию Бориса Годунова в одноименной опере.

Свободный художник

На встрече с поклонниками певец поделился своей биографией, рассказав, что родился в Москве, но когда ему исполнилось пять лет, семья переехала в Калининград. Туда пригласили его отца играть в духовом оркестре. Там Михаил учился в музыкальной школе, закончил местное училище как дирижер хора.

- С 15 лет я вдруг обнаружил в себе голос. Просто открыл рот и стал петь, причем сначала не оперу, а песни Александра Градского из фильма «Роман о влюбленных». Потом много лет спустя на постановку «Золотого петушка» Александр Градский был приглашен на роль звездочета и я ему рассказал, что это он научил меня петь, - вспоминает Михаил.

Позже Михаил Светлов окончил Московскую консерваторию, а карьеру начал сразу с Большого театра, куда его пригласила Елена Архипова - тогда ему было всего 23 года.

- Моя творческая жизнь состоит из двух частей. Большой театр, Советский Союз, гастроли, а потом девяностые - полный экономический провал и провал театральной жизни в Москве. Певцы еще как-то выкарабкивались, музыканты уезжали, а актеры водкой торговали в ларьках. Было состояние безысходности. Тогда я уже начал выезжать на гастроли и мне предложили контракт в «Нью-Йорк сити опера». Там у меня был такой репертуар, которого в те годы в России я бы не спел, - рассказывает Светлов.

Певец говорит, что это не был эмиграционный переезд, просто так сложилась работа. Сегодня артист постоянно гастролирует, но живет в США.

- Сейчас часть жизни, когда ты в свободном полете как свободный художник - контрактная система. Наверное, это будущее искусства, хотя оно не всегда бывает простым. Хочется иметь определенное место, но везде хотят видеть гостей, - говорит певец.

Русские сезоны

Сейчас Михаил поет на 11 языках. И, по его мнению, самое трудное в профессии - это как раз их изучение. Вся работа усложняется тем, что говорит певец на четырех языках, а остальные приходится заучивать. Причем запоминать надо не только текст, но и изучать еще историю страны, ее особенности. Все это нужно для создания более точного образа. 

- В каждую из ролей вложено столько сил. Например, я пел «Замок герцога Синяя Борода» на венгерском языке. Сначала меня ужас обуял, когда мне предложили, я даже хотел в Венгрию переехать, чтобы выучить язык. Но потом нашел венгерского певца, который уже на пенсии, и он меня за два месяца обучил, - говорит Михаил.

Петь на татарском языке Светлов еще не научился, но говорит, что если бы пригласили исполнять национальную оперу, то обязательно бы взялся это сделать. В зале напомнили о предыдущей пресс-конференции, на которой как раз поднималась тема отсутствия татарской оперы в казанском театре.

- Татарская культура существует, тут даже вопросов не должно возникать. Вопрос о том, что татарская опера не нужна, - некорректный. Если это талантливые произведения, то оперу нужно ставить, - сказал Светлов.

Певец рассказал, что для него этот сезон русского языка. И оперы на русском все чаще ставят по всему миру. 

- Когда я приехал в Аризону петь Евгения Онегина, я там был единственным русским, а все остальные - американцы, но, к их чести, они потрясающе учат партии на русском. Просто стали серьезнее к этому относиться. Когда в Метрополитен-опера идут русские оперы, ползала - наши люди, если ты будешь неправильно петь, то над тобой будут просто смеяться, - рассказывает Светлов.

Опера по "Скайпу"

Поклонники поинтересовались, пропадал ли у певца голос. Светлов признался, что это больная тема для каждого исполнителя. Ведь даже Федор Иванович Шаляпин постоянно боялся потерять голос. В пример артист привел случай из жизни, когда, выступая в Новой Зеландии, он спел пять спектаклей, а на шестом заболел. Заменить было некем, его положили в госпиталь, сделали специальную паровую маску, в ней певец продышал шесть часов, но и это не помогло. В итоге все же нашли певца, который когда-то пел пару арий Мефистофеля из этой оперы.

- Но произошло чудо. Сыграл адреналин. Я спел всю партию, а в некоторых куплетах, где очень высокие ноты, он мне помог - не в полную силу, но все равно пропел.

На вопрос, участвует ли певец в работе над образами вместе с режиссером, Михаил отвечает, что это вопрос такта.

- Я приезжаю исполнять роль, исполнять указания режиссера, я не приезжаю на постановку указывать режиссеру, как ему ставить спектакль - у него своя концепция. Он отвечает за спектакль. Ты отвечаешь за свою роль. Так что это вопрос такта - ты можешь подойти, посоветоваться.

В одно время Михаил преподавал в консерватории в Нью-Йорке, но с гастрольной деятельностью это трудно совмещать. Теперь дает частные уроки и с использованием новых технологий - по "Скайпу".

Также певец затронул тему современной музыки и фонограммы.

- Я вообще удивляюсь, как столько лет не введены законы против фонограммы, ведь люди платят деньги за билеты. Они приходят, чтобы им запись крутили, что ли? Это возмутительно просто! - негодовал певец.

По мнению Михаила Светлова, опера - это намного больше, чем искусство, и не в коем случае нельзя понижать планку.

- Никогда нельзя идти на потребу низкопробных вкусов. Мне кажется, что оперный театр или концертный зал - это не место для развлечения публики, а место для разговора с Богом. Сцена - как алтарь. И публика подключается к алтарю, если талантливый артист сам подключается к этому божественному лучу, - это и есть действо. А если просто нужно развлекать публику, то это низкопробное искусство, - заключает Михаил Светлов.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх