Сын председателя Вахитовского суда: Я мог бы скрыться, если бы хотел

Как безработный Эльмаз Мусин построил дом и дал в долг 15 миллионов.
Как безработный Эльмаз Мусин построил дом и дал в долг 15 миллионов.

Советский районный суд рассмотрел ходатайство следствия об аресте Эльмаза Мусина, который подозревается в мошенничестве в особо крупном размере. Дело было возбуждено 31 января в отношении неустановленных лиц, а 21 февраля сын председателя Вахитовского районного суда был доставлен для избрания в отношении него меры пресечения. Но прежде он успел пережить обыск в его доме с выбитыми окнами и вскрытой калиткой. 

В суде Мусин прятал лицо от журналистов. В коридоре сидел в куртке, плотно натянув капюшон. Уже в зале он перестал это делать, но старательно избегал видеосъемки. 

Сын председателя Вахитовского суда: Я мог бы скрыться, если бы хотел

На работу не ходил, но 70 000 получал

В деле о мошенничестве пока один подозреваемый – Эльмаз Мусин, а потерпевшая сторона — АО «Средне-Волжский Транснефтепродукт», в котором якобы работал молодой человек. По версии следствия, неустановленные лица в период с июня 2011 года по декабрь 2014 года перечислили 2,6 млн рублей под видом заработной платы на корреспондентский счет Мусина. Последний числился в компании заместителем начальника юридического отдела. 

Правда, как отметил следователь Ильнур Ахметгалимов, на работу Эльмаз Мусин не ходил, зато каждый месяц исправно получал порядка 70 000 рублей зарплаты. Свои слова он подтвердил показаниями свидетелей потерпевшей стороны — АО «Средне-Волжский Транснефтепродукт». В компании не отрицают факт трудоустройства Мусина, но вот знать его никто не знает и за три года никогда не видел. Фактически обязанности заместителя юротдела выполнялись другими лицами. 

К слову, о работнике-фантоме не знал и генеральный директор организации. Хотя сам Мусин уверяет, что работал именно по его поручениям, поэтому в офисе и не появлялся.  

Еще одна важная деталь, на которую обратил внимание следователь. При приеме каждому сотруднику выдается электронный проходной ключ, который фиксирует момент прибытия и ухода каждого работника. Такой давали и Мусину, только вот отметок по его карте почему-то не было. 

Проблемы были и с задержанием подозреваемого. На звонок прийти в Следком для дачи показания мужчина не отреагировал, а свое местонахождение указал неверно. Так, на первом допросе Мусин сказал, что живет в доме в Пестрецах, но фактическим местом проживания оказался дом в Казани в садовом некоммерческом товариществе «Луч», который не имеет ни названия улицы, ни номера дома, а лишь кадастровый номер.

Сын председателя Вахитовского суда: Я мог бы скрыться, если бы хотел

— Учитывая вышеуказанные противоречия в показаниях, органы следствия расценивают данное обстоятельство как попытку ввести органы следствия в заблуждение, — сказал Ахметгалимов.

Другие участники преступления пока не установлены, а сам Мусин — близкий родственник председателя Вахитовского суда, подчеркнул представитель стороны обвинения. Это позволяет полагать, что подозреваемый может помешать предварительному следствию и оказать давление на тех, кто дал в отношении него изобличающие показания. Ахметгалимов ходатайствовал об аресте до 31 марта. 

Никаких преступлений не совершал за всю жизнь

Слово взял один из адвокатов Мусина — Игорь Гатауллин. Он поинтересовался у следователя, была ли направлена повестка о приглашении в Следком по месту жительства Мусина. 

— Я вам даже больше скажу — в рамках уголовного дела мной лично был осуществлен звонок. Он был проигнорирован. Впоследствии телефон был уже недоступен, местонахождение не установлено, — ответил Ахметгалимов.

Подозреваемый Мусин позднее объяснил, что ему действительно кто-то звонил и приглашал для дачи показания. Но так как он не понял, кто это и о каком уголовном деле шла речь, он проигнорировал просьбу звонящего. Нашлось у сына судьи и объяснение с неопределенным местом жительства. По словам подозреваемого, он действительно проживал в Пестрецах, но на момент заведения уголовного дела как раз достроил дом в СНТ «Луч» и вместе со своей беременной женой начал постепенно туда переезжать, то есть постоянно курсировал между двумя домами. Поэтому и могла произойти заминка. 

— У меня был загранпаспорт. Я мог куда-то уехать, если бы действительно хотел скрыться, — заявил Эльмаз Мусин.

Подозреваемый также ответил на вопрос своего адвоката о том, может ли он продолжить совершать преступные действия в АО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»?

Сын председателя Вахитовского суда: Я мог бы скрыться, если бы хотел

— Я никаких преступных действий в течение своей жизни не совершал, в том числе и в этой организации. Сейчас я тем более там не могу какие-то преступные действия совершать, — ответил он и поведал собственную версию происходящего в организации. 

По версии Мусина, трудовой договор с ним заключал непосредственно гендиректор. Ему действительно выдали тот самый электронный ключ, но, как оказалось, прикладывать его к «вертушке» на входе было необязательно. Он заходил в свободном доступе, здоровался с охраной и шел на рабочее место. Электронный ключ нужен был для доступа на этажи. Но следователь настоял, что в трудовом распорядке и регламенте компании «черным по белому написано», что ключ нужен именно для фиксации ухода и прихода, а не для допуска на этажи. 

Стало известно, что на подходе допрос начальника юридического отдела Зинатуллина, чьи поручения фактически и должен был выполнять Мусин. 

— Нарекания от Зинатуллина и гендиректора по работе были? — уточнил адвокат Гатауллин.

— Нет, не было. Ни от него, ни от генерального директора, — подчеркнул Мусин. 

Но здесь снова вставил уточнение следователь, напомнив, что в ходе допроса Мусин заявлял, что выполнял поручения только гендиректора, а своего непосредственного начальника фактически не знал. 

— Как человек может высказать претензию, если он у него не работал? — возмутился Ахметгалимов. 

Сын председателя Вахитовского суда: Я мог бы скрыться, если бы хотел

Тем не менее адвокат Игорь Гатауллин высказал мнение, что в данном случае не может идти речи об избрании меры пресечения как таковой, а не то что об аресте Мусина. Его поддержал второй адвокат Марат Камалетдинов. Он лишь добавил, что нынешнее руководство, которое и инициировало дело, не согласно с выплатой зарплаты Мусину с 2011 по 2014 год. Но такие вопросы решаются не в уголовном, а в гражданском порядке. 

Обыск с выбитыми окнами

Обыск у Мусина произошел накануне заседания — 20 февраля. Адвокаты сразу же обвинили оперативников в излишних мерах — выбитые окна, вскрытая калитка. 

Но Ахметгалимов объяснил каждое предпринятое действие. Оперативники приехали в садовое сообщество рано утром. На неоднократное требование лично Ахметгалимова дверь никто не открыл. Через какое-то время в окно выглянула жена Мусина и сказала, что в дом никого не пустит, затем закрыла окно. Подобное действие было расценено, как попытка скрыть человека и уничтожить ключевые доказательства. Тогда было принято решение о «незамедлительном проникновении». Оперативники все-таки попали в дом через дверь, но лишь после того, как выбили окно.
Ими был обнаружен приказ о назначении Мусина на работу в АО «Средне-Волжский Транснефтепродукт», документы на земельные участки и жилые постройки. Но больше всего заинтересовала расписка, которая говорила о том, что официально безработный Мусин передал 15 млн рублей на руки другому человеку. Но уточнять этот момент почему-то никто не стал.

После часового заседания в совещательной комнате судья вернулась в зал и отказала следователю в удовлетворении ходатайства. Мусина отпустили домой из зала суда.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *