«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»

ЖКХ
ЖКХ, медицина, «Ак Барс банк»: чем недовольны жители глубинки Татарстана.

Редакция KazanFirst совместно с крупными городскими пабликами в «ВКонтакте» запустила проект «Книга жалоб». Под соответствующим постом жители того или иного города рассказывают о волнующих их проблемах. В первую часть нашего большого проекта вошли населенные пункты, в которых проживают до 100 тысяч человек. Это те города, где как раз и формируется отношение к власти, и от того, насколько эффективно решаются проблемы там, зависит настроение общества в целом. И так уж получилось, что главной площадкой для людей, где они обсуждают реальные проблемы своей жизни, стали местные группы «ВКонтакте».

Итак, вот список, где появился пост «Книга жалоб»: Азнакаево, Бавлы, Бугульма, Лениногорск, Нурлат, Чистополь. 

Пользователи с интересом отнеслись к проекту редакции KazanFirst и популярных пабликов. Как показал опрос, в топе проблем жителей этих городов вопросы безработицы, несовершенства городской инфраструктуры, здравоохранения, качества дорог и многое другое. 

Мы намеренно не стали рейтинговать города, так как критерии оценки для каждого из муниципалитетов весьма субъективны, поэтому список идет в алфавитном порядке. 

«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»
«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»

Азнакаево (Группа «Подслушано в Азнакаево»)

Больше всего жителей не устраивает работа местного отделения «Ак Барс банка». Участники группы Рустем Каримов и Аделя Сахипова, не стесняясь в выражениях, назвали работу татарстанского банка «плохой». Первому не понравилось отношение к клиентам, второй — длинные очереди. 

В дискуссию включилась сотрудница кредитной организации, которая пояснила, что возможной причиной подобных проявлений могли стать «пиковые» дни оплаты платежей с 10 по 20 число каждого месяца. 

Другая проблема — трудоустройство.  

— Руководство, когда начнет о жителях района думать? Рабочие места не создаются. Единственная нефтяная отрасль медленно, но верно, как «Титаник», идет ко дну. До сих пор не создан план — жизнь города после нефти. Планируют строить миникирпичный завод. Пыль в глаза хотят пустить. Это глупость, кто-то очень хочет набить свои карманы. Продукция завода не будет востребована. К примеру, ютазинский к/з еле дышит. Сельское хозяйство и животноводство района сводятся к нулю. Планомерно разворовывают. Работы нет. Школы, детсады закрываются. Будущее Азнакаево — это как черная дыра в космосе (орфография и пунктуация сохранены), — пишет в своем комментарии к посту Наил Аминов. 

Волнуют жителей Азнакаево и постоянно дорожающие в магазинах продукты и рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также неудовлетворительное отношение к покупателям со стороны персонала торговых точек. Причем это касается не только обслуживания, но и отношения к самому месту продаж, где нередко бывает грязно, плохо разложен товар по полкам, зачастую отсутствуют ценники. Нарекания вызвали магазины «Пятерочка» и «Магнит» — две самые крупные сети города. 

Сразу несколько замечаний получили слишком узкие дороги. Эльмира Хабибуллина, например, попросила обратить внимание на проезд от дома Шайхутдинова, 6 в сторону Мэдэни Узэк. 

Бавлы (группа «Бавлы Вконтакте»)

По мнению бавлинцев, главная проблема их города — отсутствие работы. Первой этот вопрос подняла участница группы Рузиля Шайдуллина, которая отметила, что люди вынуждены переезжать целыми семьями из-за недостатка вакансий. 

«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»

— Хотя столько предприятий можно открыть: швейный цех, цех по переработке дерева, плодово-ягодные плантации, цеха по их переработке, фермы по выращиванию кроликов, пушнины, кондитерские цеха, детскую оздоровительно-лечебную клинику. Ведь наш Бавлы находится на самом красивом месте и все имеется, нужно только правильно воспользоваться, так как скоро опустеют наши парки и улицы (орфография и пунктуация сохранены). С ней согласились 42 человека. А еще один участник группы Олег Бахтияров высказался о том, что город вымирает и у него нет никаких перспектив в первую очередь из-за безработицы.

Вторая проблема на повестке горожан — работа общественного транспорта.

— Наконец-то нужно решить вопрос с перевозчиками пассажиров городского маршрута. Иногда люди стоят в мороз по два часа (орфография и пунктуация сохранены), — написала в комментариях к посту Марина Галеева. 

Не обошлось без жалоб на городские службы, которые не справляются, а точнее попросту не осуществляют расчистку заваленных снегом дорог либо используют небезопасные способы борьбы с обледенениями. 

— Хочу пожаловаться на наших БЕЗдорожников! Ребятишки, хватит лить солёную воду тоннами на дороги. Или с мозгами туго у вас?! Подумайте о последствиях, — возмутился Райхан Тимерханов (орфография и пунктуация сохранены). Его поддержали 45 человек.

Из частных, но не менее резонансных случаев — неотремонтированный мост в одном из микрорайонов, слишком высокая квартплата, отсутствие асфальта на улице Подгорная и водоснабжения на Отрадной. Воспитатели жалуются на высокую нагрузку и просят вернуть прежний режим работы, а родителей традиционно не устраивает высокая абонентская плата. 

Бугульма (группа «Бугульма»)

Из общего потока комментариев и жалоб бугульминцев большую часть заняли вопросы здравоохранения. 

Например, Дильмиру Баширову не устраивает состояние, в котором сейчас находятся детские больницы, — они требуют ремонта и в них не хватает квалифицированных врачей. С ней согласна Ольга Василичева, которая так же недовольна отсутствием хорошего персонала и нового медицинского оборудования. Бугульминцы констатируют, что проходить обследование приходится платно, бесплатных услуг фактически не осталось.

— В поликлинику взрослую сходите с этой книгой, так она заполнится за пару часов! Одни взяточники! Чтобы попасть к некоторым из врачей, надо либо блат, либо бабло! Бесплатно никому не нужен (орфография и пунктуация сохранены), — написал еще один участник группы Альфред Мубаракшин.

«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»

Есть у жителей Бугульмы претензии и к парковочным местам около медучреждений, которые пребывают в неудовлетворительном состоянии. Из-за этого приезжающие на прием в поликлиники люди оставляют машины там, где найдут место, — чаще всего во дворах жилых домов. Разумеется, создается дискомфорт и неудобства. 

Впрочем, проблема парковочных мест существует не только около медицинских учреждений — их нет и возле школ и детских садов.

Недовольны жители Бугульмы и сферой ЖКХ. В «Книгу жалоб» написала Александра Яркова, которая столкнулась с проблемой слабой утепленности стен дома №68 по улице Ненастино.

— Сколько ни просили, так и не смогли дождаться утепления торцевой стены нашего дома. Страдают взрослые и дети. От того, что в квартирах плесневеют стены. Надеемся, что нам помогут в данной ситуации, — посетовала женщина. — Такая же проблема образовалась и в домах №33 по улице Оршанская, в №3 и 12 на Тухачевского (орфография и пунктуация сохранены). 

Лениногорск (группа «Типичный Лениногорск»)

За две недели, что «Книга жалоб» висит в группе, ее просмотрело 5 700 пользователей, а число оставленных комментариев — 28. Самым популярным, которое поддержало большое количество человек, стало обращение Галины Ермолаевой. Жительница Лениногорска в своем комментарии выделила сразу несколько проблем.

— В моем доме надо поменять трубы канализации — постоянно в подвале текут, засоряются. Это по Ленина, 30; городу нужно больше врачей — не дело людям больным так долго маяться по очередям; нужен бассейн, как в Бугульме; нужны заводы, фабрики — людям нужны рабочие места (орфография и пунктуация сохранены).

Помимо этого лениногорцев беспокоил вопрос грязных подъездов и сломанных или старых почтовых ящиков. На эту проблему пришло сразу шесть постов, к некоторым, кстати, в качестве доказательства прилагались фото.

«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»

Но в «Книге жалоб» также нашлось место позитиву и похвале. Вторым по популярности стал комментарий Алины Рахимовой, которая отметила хорошую работу коммунальных служб.

— Хочу выразить благодарность компании, которая в этом году занимается вывозом мусора и ТБО! На мусорных площадках всегда чисто, мусор вывозится вовремя, молодцы! (орфография и пунктуация сохранены), — написала жительница Лениногорска.

Нурлат (группа «Типичный Нурлат»)

Больная мозоль нурлатцев — общественный транспорт. По их словам, маршрутная сеть города не менялась в течение нескольких десятков лет. Люди вынуждены в часы пик подолгу ждать нужный автобус, а автопарк при этом оставляет желать лучшего.

— Самая большая проблема нашего города — работа автобусов. Не продуманы маршруты. Город давно уже не такой, какой был несколько лет назад. А как ходили три штуки, так и сейчас, и те того гляди, развалятся. Пусть кто-то из властей наших выйдет на остановку и попробует доехать, только чтобы не знали работники транспортного хозяйства (орфография и пунктуация сохранены), — написала Галина Демидова, и ее тут же поддержала Елена Глазунова.

«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»

— Я тоже насчет маршрутных автобусов хотела поднять вопрос, так разрастается город, а маршрут один, как я помню 40 лет, а то и более… Я проживаю по улице Нурлатская, часто приходится ездить в Агванский поселок, пока до поликлиники дойдешь, да еще час надо ждать автобус, нигде такого нет, как у нас в городе, если можно так назвать… Позор просто автобусы, холодные (орфография и пунктуация сохранены).

Как и в предыдущих городах, жители Нурлата обеспокоены вопросом безработицы и низких зарплат. 

— Плохо с работой и низкие зарплаты. Как жить с такими зарплатами непонятно. Выживаем можно сказать (орфография и пунктуация сохранены), — пишет Юлия Ивина.

Чистополь (группа «Типичный Чистополь»)

В этой группе наибольшее количество лайков получил комментарий Зульфата Валиуллина. Он пожаловался на грязь в недавно открывшейся детской поликлинике из-за отсутствия бахил.

— Люди в новой детской больнице снимают обувь и встают на грязный пол, прежде чем войти в кабинет, бахилы кончились и люди начали тащить грязь с улицы, медперсонал курит рядом с детской больницей, организуйте им отдельное место. Дети идут и видят, как те, кто призывает вести здоровый образ жизни, сами так не делают (орфография и пунктуация сохранены), — пишет мужчина. Валиуллина поддержали 78 человек. 

«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»

Кстати, жалоба участника группы появилась через неделю после открытия медучреждения. Во время торжественного старта работы поликлиники озвучили, что персонал будет работать по стандартам «Дружелюбной поликлиники». 

Два подписчика пожаловались на перегоревшие фонари. Лампы просят заменить на улицах Пролетарская и Ломоносова. А Ильяс Салахов призвал власти оборудовать освещением дорогу в развивающейся части микрорайона кирпичного завода. 

— Сделать бы освещение дороги, от мечети в сторону бывшего карьера. Столько людей ходят по этой дороге в темноте. Особенно тяжело детям. До остановки далеко. Летом и новый асфальт положить не помешало бы (орфография и пунктуация сохранены). 

Еще одна острая тема для чистопольцев — автобусные перевозки. Гузалия Батдалова отметила, что не ходят автобусы по улице Ибрагимова от микрорайона Мебельной фабрики до автовокзала.  Хотя в 2014 году горисполком обещал запустить на этом участке маршрут.

— Дайте достойную работу с достойной зарплатой, — коротко обратился через группу «Типичный Чистополь» к властям района Анатолий Антонов. 

«Главное — это не бояться и не нервничать» 

К сожалению, не все вышеперечисленные муниципалитеты сумели дать оперативный комментарий о работе с социальными сетями. Но, например, начальник отдела по работе с общественными организациями, СМИ и межнациональным отношениям Совета Чистопольского муниципального района Ильмира Ярмушева отметила, что работа с обращениями и жалобами граждан в различных городских группах и пабликах ведется очень активная.

— Мы рассматриваем все обращения жителей в любом виде — будь то в социальных сетях или официальные обращения. Каждый день я как представитель пресс-службы отслеживаю группу «Типичный Чистополь». Все обращения регистрирую, отправляю ответственным за исполнение и еженедельно отчитываюсь перед главой об исполнении поручений. У нас очень серьезная работа ведется. Сейчас группы очень актуальны, это одно из основных средств передачи информации и связи с людьми. Не все они могут прийти в администрацию — кто-то стесняется, у кого-то нет времени. Ведь мы не игнорируем даже обращения под фейковыми страницами. Возможно, кто-то стесняется, а обращение есть. Надо изучать. Это огромный плюс в работе, — отметила пресс-секретарь в разговоре с журналистом KazanFirst.

Ильмира Ярмушева добавила, что встречаются и специальные вбросы негатива, но их можно сразу отличить. На этот случай в муниципалитете уже наработана практика. 

Такой же позиции придерживаются и в Азнакаево. В исполкоме KazanFirst рассказали, что мониторится несколько пабликов. Каждая жалоба рассматривается и анализируется.

— Социальные сети пользуются все большей популярностью среди наших жителей. Одной из особенностей социальных сетей является высокая скорость распространения информации. При этом моментально расходятся не только положительные высказывания, но и проблемы, волнующие жителей района. Администрация района прослеживает множество социальных сетей, отслеживает и анализирует проблемные вопросы. В случае выявления проблемы ответственным лицам даются указания по ее решению. А на странице в социальных сетях пишется комментарий по предпринятым мерам для устранения данной проблемы, — пояснили в пресс-службе Азнакаево.

В свою очередь социальный технолог, медиаменеджер и эксперт по работе с соцсетями Ярослав Муравьев отмечает, что работа администраций по отслеживанию активности горожан в различных группах только началась. 

«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»

До этого, четыре последних года, городские власти были скептически настроены к социальным сетям и всячески игнорировали этот момент. Так или иначе, например, «ВКонтакте» стала лидирующей соцсетью в Татарстане.

— Очевидно, что для большинства жителей, тем более небольших городов, «ВКонтакте» является средством не только развлечения, но и получения новостей. Поэтому крупные городские паблики, группы стали для них наиболее авторитетными и интересными. В СМИ зачастую просто лень заходить, хочется все получать у себя в ленте. Кроме того, в небольших городах местные СМИ не слишком развиты, а внимание к ним со стороны крупных федеральных изданий невысоко. Поэтому эти группы являются способом обмена информации и агрегацией всей актуальной информации. Активность там большая. И в отличие от тех же самых Телеграм- каналов «ВКонтакте» люди не так часто скрывают себя, нет анонимности, да и сами крупные паблики очень тщательно следят за достоверностью информации, они не хотят себя дискредитировать какими-то очевидными вбросами, — отмечает собеседник издания.

Муравьев также заметил, что городским администрациям необязательно создавать свои крупные проекты — сегодня это сделать очень сложно, да и людям неинтересно читать официальные новости, им нужен весь спектр контента. Достаточно взаимодействовать с имеющимися проектами.

— Главное — это не бояться и не нервничать. Не реагировать остро на критику и на тех, кто ее распространил. Ведь, как правило, распространители — это такие же жители того или иного города, которые хотят сделать его лучше, — заключил медиаменеджер. 

Переход социальных сетей из развлекательной площадки в трибуну для высказывания своих политических взглядов, позиции или жалоб заметил и ответственный секретарь Экспертного совета по общественно-политическим вопросам, заведующий кафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций доктор политических наук Андрей Большаков.

«Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»

— Конечно, соцсети — это момент развлекательный и момент общения. С другой стороны, здесь можно высказывать свою общественную позицию, что сейчас и делается. Могу привести пример. Я сижу в пенсионерских «Одноклассниках», там у меня действительно есть знакомые люди, с которыми переписываюсь. Я стараюсь во всяческих дискуссиях не участвовать, но они вступают в разного рода обсуждения о ситуации в России и в мире, если говорить обобщенно. Высказываются различного рода предположения, мнения и идеологические соображения. Я бы сказал, что социальные сети дают большую возможность не только высказывать свои политические взгляды, но и позволяют функционально обратиться к власти. Ведь многие органы власти сделали различного рода порталы так, чтобы к ним можно было обратиться не только в письменной форме, но и с помощью электронных приспособлений. Например, с ЖКХ решать проблемы можно только таким образом. Раньше данных возможностей не было, а сейчас соцсети работают достаточно оперативно. Ответ можно получить через несколько часов или на следующий день. Вам не надо никуда ходить, тратить свое время, вы можете оставаться на работе, написать письмо и получить результат, — заключил эксперт.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *