Место стихийных парковок в микрорайоне Абсалямова займет бульвар

Какой видят обновленную территорию власти и каково мнение казанцев.
Какой видят обновленную территорию власти и каково мнение казанцев.

В Казани стартовала череда общественных обсуждений новых городских пространств. Горожане уже смогли оценить и внести предложения к концепциям бульвара на улице Гарифьянова, парка на Комарова. На очереди — бульвар по улице Юлиуса Фучика. 

А накануне состоялось обсуждение сквера на улице Абсалямова, появления которого местные жители ждут уже много лет. Пока же здесь стихийные парковки, недострои и полное отсутствие тротуаров и детских площадок. 

«Нам как региону-донору пытались недодать денег»

— Сегодня мы собрались по довольно спорному, может быть, где-то конфликтному и важному вопросу — благоустройство территории бульвара вдоль улицы Абсалямова. Вы меня, наверное, сейчас спросите, а где бульвар, собственно? У меня тоже был такой первый вопрос, — обратилась к аудитории из порядка 100 человек модератор Надежда Сингерева. — Мы пришли не с готовым решением, а с вопросом, что лучше сделать.

Место стихийных парковок в микрорайоне Абсалямова займет бульвар

— История достаточно давняя, — взял слово глава Ново-Савиновского и Авиастроительного районов Казани Тимур Алибаев. — Я работаю их главой двенадцатый год, и с первого дня моей работы, когда еще не было ряда объектов, люди уже задавали вопрос: «А что же будет на улице Абсалямова?». С тех пор кое-что удалось сделать, но, конечно, не все.

Обустроили сквер Стамбул (территория, где Абсалямова выходит на Сибгата Хакима. — Ред.) и парк Победы (противоположный конец улицы, где Абсалямова выходит на Ямашева. — Ред.). Теперь очередь дошла до «начинки» — основной части улицы. 

На встрече появился депутат Госдумы России Александр Сидякин, к которому жители улицы Абсалямова обращались за помощью и просили содействия во включении их территории в программу по благоустройству парков и скверов. 

Парламентарий рассказал, как продвигал идею развития парков и скверов в Татарстане на федеральном уровне, как предлагал распространить опыт республики на все регионы России и как, собственно, «выбивал» на все это великолепие деньги.

— Сложнее было деньги выбивать. Мы с этой задачей справились. Потом хотели программу немножко урезать, Татарстану недодать денег, но я на всех площадках даже иногда обманом [поднимал вопрос парков и скверов]. Я заходил, у нас встреча с [Дмитрием] Медведевым (премьер-министр России. — Ред.), у меня спрашивают, какой вопрос я буду задавать. Я говорю: «Про ЖКХ». Доходит очередь до меня, но вместо своего вопроса спрашиваю: «А вы почему не даете денег регионам-донорам?». Все кулаками машут, мол, не об этом же договаривались. Ну а меня волнует этот вопрос — про Татарстан и городские парки. В прошлом году было выделено чуть больше миллиарда, в этом году — шестьсот пятьдесят миллионов, — отметил Сидякин. 

Место стихийных парковок в микрорайоне Абсалямова займет бульвар

Заняться благоустройством территории по улице Абсалямова должны были еще в 2015 году. Несмотря на то, что финансирования никто не выделял, проблему недостроев нужно было решать. Но сразу стало ясно, что территория непростая и не все жители здесь рады изменениям. Часть из них агрессивно настроена по отношению к благоустройству территории, так как не хочет, чтобы пропала парковка, где они сейчас оставляют машины. Впрочем, спустя три года после старта программы по развитию общественных пространств работы начнутся и здесь.  

А где, собственно, бульвар?

После того, как все вступительные речи закончились, началась основная часть — обсуждение о том, как работает территория сегодня, какие у нее проблемы и особенности, а главное — какие у нее есть возможности. 

— Что такое бульвар по улице Абсалямова сегодня? — спросила модератор у зала.

«Дорога!», «Стоянка!», «Свалка!», «Упущенная территория!», — один за другим отвечали люди.

Тогда модератор перешла к выводам и наблюдениям, которые были сделаны при исследовании несуществующего бульвара. 

1/0

Главная проблема участка — повсеместная стихийная парковка. Автомобили стоят на трех платных парковках, которые делят территорию, но там машин мало. Основная часть рассредоточена по дворам и междомовым проездам, из-за чего невозможно не то что проехать другим машинам, но и человеку пройти. 

— Даже если парковка — это проблема, то можно превратить ее в плюс: сделать имеющиеся места эффективными, сократить пустующие, сделать разметку и использовать под парковку те места, где есть резерв. Мы не предлагаем отказываться от этого и не говорим, что будем игнорировать проблему. Например, по Ямашева есть дополнительные карманы, которые можно использовать, а также вдоль Абсалямова. Есть многоуровневый паркинг — около 145 машиномест, — рассказала модератор.

Архитектор Булат Максутов, который занимается территорией, также добавил, что рассматривается вариант отказа от некоторых проездов, а взамен появится возможность развить улично-дорожную сеть внутри квартала. 

— Мы сделаем дополнительный проезд, которого сейчас нет, чтобы, не заезжая в чужие дворы, можно было попасть в свой, — объяснил он. 

Место стихийных парковок в микрорайоне Абсалямова займет бульвар

Кроме того, вдоль улицы есть двухсторонний проезд, но все ездят по одному узкому, где даже не в час пик, а в обычное время «стоят» машины, образуя огромную пробку. Модератор также отметила, что группа экспертов не нашла тротуаров — лишь дорожки вдоль заборов. А опаснейший проход возле школы №179 вообще вызвал шквал эмоций в зале. Его было предложено закрыть.

— Самый опасный участок! — выкрикивали люди. 

Скейтпарк и «Белые цветы» Абсалямова

Но помимо перечисления имеющихся проблем жителям представили примерное видение будущего бульвара. Так, проект был составлен, в том числе, на основании природных и погодных особенностей, учитывались потоки ветра, освещенность солнцем и так далее. 

Входная группа была определена со стороны Ямашева. Затем предложили расположить тихую зону для «ничегонеделания», где можно присесть и отдохнуть. Следующая локация — детская площадка, к которой примыкает спортивная зона, разделенная на скейтпарк и зону воркаута. Посередине предложено разместить центральную площадь для мероприятий, в том числе как место для установки новогодней елки. Сюда можно прийти с семьей на прогулку, купить горячий чай и даже покататься на катке. За центральной площадью — вновь детская площадка для всех возрастов, а замыкается все ключевым объектом, например, смотровой площадкой, с которой открывается вид на Казанку.

1/0

Летом вдоль бульвара могут появиться летние кафе, где можно провести время. А по оформительной части было предложено взять за основу идею «белых цветов» посреди зеленого бульвара (роман «Белые цветы» — одно из главных произведений татарского писателя Абдурахмана Абсалямова. — Ред.).

Для местных жителей вопрос нового бульвара оказался действительно важным. Кто-то пытался пробраться к микрофону и высказать свое мнение, кто-то выкрикивал. Но взяв себя в руки и успокоившись, они все же спокойно высказались во время секции вопросов и ответов. 

— Один вопрос. Когда? До или после чемпионата мира по футболу? — спросил житель дома Четаева, 24 Ильдар Гильфанов.

— Мы начнем в июне и завершим до конца сентября точно, — прозвучал ответ.

— То есть в период чемпионата мира будет великая стройка? — уточнил мужчина.

— У вас есть с этим какая-то проблема?

— Нет.

— Просто если мы начнем позже, то мы не закончим в этом году, — объяснили жителю. 

Место стихийных парковок в микрорайоне Абсалямова займет бульвар

Затем слово взяла Резеда Хабибуллина из дома по Абсалямова, 35.

— Напротив дома есть участок, который отведен под строительство центра дополнительного школьного образования. Но мне кажется, этот участок самый отличный для школьников, где можно организовать велотрек, спортивные площадки поставить, а бульвар для прогулки сделать. Это будет такая красота на улице Абсалямова. И мы почтим память такого великого писателя, который «Белые цветы» написал. Так и просится. Никакой стройки не нужно. Пожалуйста, подумайте об этом, — сказала женщина, а ей зааплодировал зал. 

Кроме того, жильцы попросили сделать сквозной проезд по Абсалямова до Ямашева.

— Если открыть прямой выезд на Ямашева, увеличится трафик по этой дороге. Вы к этому готовы? По сути, это местный проезд, им пользуетесь в основном только вы — жители этого района. Если его открыть на Ямашева, люди будут просто ездить через него, — пояснил архитектор Булат Максутов.

И, конечно же, одним из больных вопросов остаются недострои, расположившиеся вдоль улицы. Тогда Тимур Алибаев объяснил, что есть ряд площадей, которые переданы в частные руки. Но большинство застройщиков уже согласились построить объекты, вписывающиеся в общую концепцию будущего бульвара. Самым проблемным на данный момент остается участок возле «Пятерочки». На этой территории прийти к согласию пока не удается.

Так или иначе, все пожелания жителей были учтены и записаны в техническое задание. В течение месяца информация будет обработана и сформирована в новое предложение, которое обсудят уже на второй встрече.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *