Машины станут гаджетами, а люди — только пассажирами

В будущем жители городов потеряют интерес к личному транспорту.
В будущем жители городов потеряют интерес к личному транспорту.

В столице Татарстана проходит международный форум автомобилестроения TIAF. На «Казанской ярмарке» производители автомобилей, запчастей, деталей и автокомпонентов организовали стенды, где каждый желающий мог узнать о достижениях предприятий.

Интерес вызывали прежде всего автомобили, стоящие прямо в павильоне. Представитель компании УАЗ отмечал высокую ценовую доступность их новой модели, а в Ford Sollers, кроме своей продукции, хвалились налаженным производственным процессом. 

Машины станут гаджетами, а люди - только пассажирами

На одном из стендов представили проект строительства комплекса по сжижению природного газа на территории Тюлячинского района. Отдельный павильон был отведен под продукцию китайских производителей.

Автопром будет расти до 2021 года

От приземленных реалий к головокружительным планам участники и гости форума ушли на пленарном заседании, где обсуждалось не только текущее состояние рынка, но и будущее развитие автомобилестроения.

Директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи отметила, что в 2017 году рынок автомобилей показал рост, который продлится до 2021 года.

— По легковым рост был, но если сравнивать с предкризисным 2013 годом, то по продажам отстаем на 41% и на 30% по производству. Рост продлится до 2021 года, потом будет стагнация, а с 2022 года, по прогнозам экономистов, ожидается снижение темпов экономического роста, что скажется и на снижении спроса на автомобили, — заявила Арабаджи.

Она также подчеркнула, что 86% продаваемых в России иномарок производится у нас в стране. К слову, иномарок у нас изготавливают намного больше, чем отечественных авто. По словам Татьяны Арабаджи, Россия интересна мировому рынку как рынок сбыта запасных частей.

Машины станут гаджетами, а люди - только пассажирами

Директор отдела налогового и юридического консультирования аудиторской компании KPMG Екатерина Бурлянд рассказала о мерах поддержки авторынка со стороны государства. Речь зашла о специальных инвестиционных контрактах (СПИК) — соглашениях между инвесторами и субъектами страны, по которым инвестор обязуется освоить определенное производство, а государство — обеспечить поддержку и меры стимулирования. При этом минимальный объем инвестиций должен составлять 750 млн рублей. Срок проекта — не более 10 лет.

— СПИК дает налоговые льготы, но эта возможность больше теоретическая. Есть возможность получить ставку ноль процентов по налогу на прибыль. Однако есть аспект, который существенно ограничивает — капитализация должна составлять не менее 90% всех доходов. Это очень сложный критерий для выполнения. Все компании, которые рассматривают СПИК, говорят о том, что программа продлится только до 2025 года, — рассказывает Екатерина Бурлянд.

По ее словам, касаемо СПИК готовится новый законопроект, который снимет проблему 90-процентного ограничения и мотивирует инвесторов налоговыми льготами.

На форуме говорили и об автомобилестроении в Татарстане. По состоянию на 2017 год на эту отрасль приходится 11,7% от всей промышленности республики, общая стоимость продукции оценивается в 265 млрд рублей. На территории региона действуют несколько крупных производств. Здесь выделяется «КАМАЗ», организовавший несколько СП и экспортирующий продукцию за рубеж. Так, сделка по продаже партии челнинских грузовиков на Кубу оценена в 150 млн евро.

Машины станут гаджетами, а люди - только пассажирами

Машина поместится в телефон

О развитии автомобилестроения говорил генеральный директор компании Omnicomm Борис Паньков. По его мнению, автомобили в будущем превратятся в гаджеты и причина тому развитие телематики — управления всеми процессами в машине через приложение в смартфоне.

— Рынок автомобилей уже соизмерим с рынком смартфонов. Поэтому сейчас у стартапов есть огромные возможности создавать подобные приложения. Авторынок находится на пороге открытия экосистемы. Ближе всех к этому «Фольксваген». И тот, кто сможет зайти в сегмент, станет царем горы, — отметил глава Omnicomm.

По его словам, приложения для автомобилей могут иметь частное облако, доступное лишь хозяину машины, и публичное облако, «зайти» в которое могут другие пользователи приложения.

— «Фольксваген» разрабатывает свою экосистему. «Скания» уже несколько лет бесплатно ставила себе систему телематики и собирала информацию по эксплуатации. Они сейчас не говорят напрямую, что выходят за группу «Фольксвагена», но остался один шаг, чтобы это сделать. Понятно, что они будут работать в консорциуме с другими игроками. Если посмотреть на систему Apple, то в их экосистему могут войти и маленькие разработчики с игрушками, и большие, которые делают серьезные вещи. Такое можно ожидать и от «Фольксвагена», — заявил Борис Паньков в разговоре с журналистом KazanFirst.

Машины станут гаджетами, а люди - только пассажирами

Как полагает собеседник, телематика широко распространится на легковые машины и людям станет интересно воспользоваться подобным приложением в управлении авто.

— Мы понимаем, что место на рынке осталось для немногих. Один, два, три — и место закончится. Если мы посмотрим на рынок смартфонов, то Microsoft не хватило места на рынке — Apple и Google его захватили. Такая же история может быть и у автомобилей. Что касается цены, на этот вопрос очень сложно ответить. Мы всегда сравниваем соотношение цена-качество. Количество функций будет расти. Насколько будет расти цена к этим функциям, я не знаю. Допустим, в 80-х годах чтобы у нас телевизор на борту был, нам нужно было заплатить состояние. Сейчас же все изменилось, — отметил Паньков.

Беспилотники появятся на дорогах через 20 лет

Управляющий директор брендов «Пежо» и «Ситроен» в России Александр Мигаль в своем выступлении назвал беспилотный автомобиль «квинтэссенцией автомобилестроения». По его мнению, беспилотники решат много вопросов, например, увеличат мобильность стариков или людей с ограниченными физическими возможностями, хотя и поставят новые вопросы с безопасностью.

— Я думаю, в пределах 20-25 лет этот вопрос решится. Если брать европейские страны, там официально называют 2030-2040 годы сроком выходов беспилотников на дорогу. Безопасность — вопрос обоюдоострый. Когда мы говорим о беспилотниках, не стоит забывать, что другими автомобилями управляют люди и это наиболее непредсказуемо. Про это говорил господин Паньков, что тут нужна некая инфраструктура, экосистема, в которых эти автомобили могут жить. Так мы получим эффект безопасности, когда электронные системы будут просчитывать риски и управлять движением. Пока у вас задействован человек в том или ином формате — это рисково. Если мы говорим о том, что произошло в Америке (беспилотник сбил человека. — Ред.), я не думаю, что виноват аппарат. Если я правильно понимаю, велосипедист выскочил на дорогу. В принципе там бы никто не среагировал. Потому не стоит забывать, что автомобиль — это средство повышенной опасности. И непонятно, кто здесь виноват, — производитель машины, производитель электронного оборудования, те, кто построил дорогу, что беспилотник не смог распознать препятствие, или виноват сам человек, нарушивший правила, — заявил KazanFirst Александр Мигаль.

Машины станут гаджетами, а люди - только пассажирами

Собеседник уверен: появление беспилотников в корне изменит отношение людей к автомобилям. Как отметил Мигаль, жителям центров больших городов будет неинтересно содержать личное авто, раз можно быстро и, самое главное, выгодно воспользоваться беспилотным транспортом.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *