Из Казани на велосипеде: сможет ли столица Татарстана обогнать Альметьевск

Казанцы предлагают развивать туризм, строя в городе и за его пределами велодорожки.

В резиденции креативных индустрий «Штаб» прошла дискуссия на тему развития велосипедных и пеших маршрутов в Татарстане. Свои предложения по поводу того, как развивать туризм через велосипедные прогулки, высказали архитекторы, бизнесмены, студенты и ученые.

Одним из специалистов, проектирующим велодорожки в республике, является Анжелика Мелентьева. Она отметила, что автомобильный транспорт пока побеждает велосипеды, которым в городе очень мало места, а велоинфраструктура за пределами Казани сложилась благодаря пешеходным дорогам между населенными пунктами.

- Нас уже переплюнули многие города. Нам есть чем похвастаться, но использовать это казанцам не совсем еще удается. Велосипед - это транспорт, который несет меньше всего затрат на свою инфраструктуру. Нужна лишь ширина дорожки метр-полтора, чтобы жители и туристы смогли двигаться на велосипедах. Создавать веломаршруты только для туристов - такой практики нет нигде. Туристы пользуются тем же, чем и местные жители, - заявила архитектор.

Мелентьева предложила развивать веломаршруты между историческими объектами, находящимися вблизи Казани. Таким образом, казанцы и гости смогут получать как физические нагрузки, так и знания о Татарстане. Местные жители тоже начнут использовать инфраструктуру.

В качестве примера Мелентьева привела долину реки Меша - территорию от Кирби до Тетеево.

- Это очень активная трасса, которая мало приспособлена для велосипедистов. Каждый населенный пункт очень маленький и очень старый - XVI и XVII веков. В них интересная местечковая жизнь. Допустим, в деревне Травкино удивительная верблюжья ферма, на Меше шикарная рыбалка. Эти места интересно увязать в один маршрут. Сделать это элементарно - улучшить инфраструктуру еще и у населенных пунктов. Допустим, школа находится в Кирби, куда возят детей из других школ. Возят по трассе, маршрут занимает 15 км. Но если выйти на пешеходные тропки и сделать их шириной метр велодорожками, закольцевать это все, то расстояние уменьшится вдвое. Это будет прекрасный ежедневный веломаршрут до школы и дополнительно туристический маршрут для жителей Казани, Лаишевского района и гостей республики. На примере этого радиуса мы можем взять любую точку в Татарстане - будет столько интересных мест открыто. Пешеходные тропы существуют давно, осталось лишь привести их к нормативам XXI века. Не нужно асфальтом закатывать. И это не обязательно должны быть только велодорожки, - уверена Мелентьева.

«Есть такой потрясающий инструмент развития туризма - марафон»

Участники встречи не могли не вспомнить Альметьевск - город с самой развитой велоинфраструктурой в Татарстане. В нем построено 86 км велосипедных дорожек. Однако если связать город с другими точками района веломаршрутами, туризм и вовлечение в здоровый образ жизни начнут продвигаться еще сильнее.

Представитель велоклуба «Негонки» Фарид Ахметов уверен, что туризм можно развивать с помощью марафонов. Сам Ахметов - организатор Киндерского веломарафона. 

- Есть такой потрясающий инструмент развития туризма - марафон. Участвуют от 150 до 300 человек. Плюс много людей сопровождающих, например, мужья участвуют в марафоне, а жены просто приехали с ними отдыхать. Гоняются примерно 20 процентов. Остальные ездят для того, чтобы проехать. 60 км по пересеченной местности едут только профессионалы, остальные - 20 км. Киндерский марафон - это 20-километровый круг с перепадами высот, один из самых красивых краев - долина реки Киндерки. Казани не хватает высот и возвышенностей. А весь рельеф сейчас находится в долине Киндерки. Человек едет и постоянно видит пейзажи с видимостью на 5 км. Казанцы могут отдыхать здесь, плюс привлекать туристов. Как показывает опыт, 70 процентов нашей аудитории приезжают из других регионов, - рассказал Фарид Ахметов.

Краевед Леонид Абрамов отметил, что данная местность подойдет для строительства парка. Кроме того, там много исторических объектов. Чего стоят оборонительные редуты, созданные в начале Великой Отечественной войны.

- В 41-м году, если Москву сдали бы, здесь был бы Сталинград. В сентябре начали строить дорогу на Челябинск, чтобы сюда стягивать танки. Там огромные редуты, штук десять, они сами по себе являются историческими памятниками, - отметил краевед.

В режиме видеосвязи с залом общались и другие велоактивисты. Один из зачинателей велодвижения Казани, ныне живущий в Дрездене, Григорий Цыпин рассказал об опыте организации веломарафонов из Татарстана в Крым (на майские праздники из Казани отправлялись более 100 человек).

Перебравшийся в Москву казанский велоактивист Айрат Багаутдинов поведал о своей деятельности в столице, а создатель международного проекта «Велоночь» Сергей Никитин поделился опытом организации велоэкскурсий в Италии.

«В плане велоэкскурсий Казань - шикарное место»

Краевед Леонид Абрамов заявил и о важности строительства современных парков, которые будут служить как пешеходам, так и велосипедистам. 

- Есть неосвоенная местность у Киндерки. Или взять реку Ноксу, которую безобразно застраивают. Вдоль нее можно сделать парк с входами и выходами. У нас мыслят так, что парк - это закрытое пространство, но нужно уходить от этого. Или начиная от Дубравной можно взять огромное пространство и там прокладывать велодорожки. Кроме того, есть Лебяжье. Это хаб, нужно мыслить такими понятиями. Лебяжье позволяет выбраться в обсерваторию, потом по каньону можно спуститься в Васильево, там великолепный музей Константина Васильева. Из Васильево можно добраться до Ильинки. Тут же доступность до Раифского заповедника и до Маевки. В плане велоэкскурсий Казань - шикарное место. Ехать по лесам, насыщать легкие. Из города попасть в новое пространство, ментально перезагрузиться, много чего познать. Еще одно из топовых мест - Иннополис, который является готовым турпродуктом, - рассказал Абрамов.

Актуальным остается вопрос о том, как добраться до отдаленной местности с велодорожками? Личным транспортом обладают не все, а также не все дороги, ведущие из Казани за город, могут быть пригодны для велопрогулки.

Участники дискуссии предлагали свои варианты. Кто-то арендовал микроавтобус и устанавливал велокрепления на фаркоп, другие высказали мысль, что для массовых экскурсий подойдет электричка. Но этот вопрос решаем, другое дело - строительство велодорожек. В Татарстане активно развиваются общественные пространства. И, судя по растущему запросу, появление развитой велоинфраструктуры - дело времени.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite