В Татарстане семье ветерана войны отказались выдать пособие на погребение

Причина - инструкция из Москвы
Причина — инструкция из Москвы, которая не учитывает заслуги человека.

В декабре 2017 года в Набережных Челнах умер уникальный человек. Это Анна Васильевна Соколова. Уникальна она тем, что родилась в 1920 году, в годы Великой Отечественной служила на Дальнем Востоке в 11-й воздушной армии, однажды в одиночку захватила и отвела в штаб фашистского разведчика. 

В Татарстане семье ветерана войны отказались выдать пособие на погребение

После войны Анна Васильевна всю жизнь работала и, в частности, 11 лет прослужила фельдъегерем в отделе специальной связи в Набережных Челнах. Доставляла секретную корреспонденцию. Своим наследникам Анна Васильевна оставила удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, участника боевых действий, удостоверение ветерана труда, боевой орден и несколько медалей. 

В Татарстане семье ветерана войны отказались выдать пособие на погребение

В наше время такие люди в полумиллионном городе считаются легендами, потому что ветеранов Великой Отечественной, да еще и участников боевых действий по всей России остались единицы.

— Я письменно обратилась в Управление специальной связи по Татарстану с просьбой выдать нам, семье Анны Васильевны, пособие на погребение, но получила отказ. Нам сообщили, что у них пособие на погребение выдается только ветеранам их службы, ветеранами считаются только те, кто прослужил не менее 20 лет, а наша бабушка служила меньше, — рассказывает внучка Смирновой Ирина Прокопьева.

Ирина и вся семья Анны Васильевны (дочь, внучка, три правнука и правнучка) обескуражены таким поворотом дела. Погребение обошлось семье в 57 тысяч рублей. Ирина не скрывает, что 16 тысяч рублей семья получила от военкомата, что ей на работе в полиции выдали небольшую материальную помощь, еще немного денег собрали соседи Анны Васильевны. Но похороны все равно слишком дорого обошлись семье, которая очень нуждается в деньгах.

— Для меня вот что интересно. Даже в полиции, где работаю я, а не бабушка, мне выдают помощь на погребение. А там, где бабушка прослужила 11 лет и была не самым плохим фельдъегерем, участвовала в общественной жизни (например, ездила на соревнования по стрельбе и показывала результаты), зарабатывала поощрения по службе, все это не имеет значения. Имеет значение только стаж! И мы же не просим компенсировать нам все расходы, мы хотим получить хоть какую-то помощь, — уточняет Ирина.

В Татарстане семье ветерана войны отказались выдать пособие на погребение

Журналист редакции KazanFirst связался с отделом кадров Управления спецсвязи в Казани и попросил уточнить, на основании чего семье Соколовой отказано в получении пособия. 

— Мы получили все необходимые документы и уже готовы были выдать пособие семье Соколовой. Но стали просматривать наши документы и увидели инструктивное письмо из нашего центрального аппарата в Москве. В нем указано, что пособие выплачивается только ветеранам службы со стажем не менее 20 лет. По поводу того, что человек может быть ветераном войны, труда и прочего, в письме почему-то ничего не говорится, — пояснила начальник отдела кадров Управления Наталья Чернышова.

То есть в Управлении поняли, что если выплатят пособие семье Соколовой, то нарушат инструкцию. Но уже в разговоре с журналистом издания Чернышова почувствовала, что спецслужба оказалась в неловкой ситуации. Из-за сухой инструкции проигнорирована вся жизнь заслуженного человека и орденоносца.

— Я еще раз передам документы нашему главному экономисту. Напишем ходатайство в Москву с просьбой выделить деньги семье Соколовой. Попробуем так, — пообещала Чернышова. 

Теперь все будет зависеть от того, как на дело посмотрят руководители службы спецсвязи в Москве, для которых инструкция оказалась важнее заслуг человека перед Родиной. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *