Нижнекамске — большие счета за услуги ЖКХ.
Редакция KazanFirst совместно с крупными городскими пабликами «ВКонтакте» запустила проект «Книга жалоб». Под соответствующим постом жители того или иного города рассказывают о волнующих их проблемах. В первую часть нашего большого проекта вошли населенные пункты, в которых проживают до 100 тысяч человек. Это те города, где как раз и формируется отношение к власти, и от того, насколько эффективно решаются проблемы там, зависит настроение общества в целом.
Читайте также: «Главам районов нужно активнее работать с жалобами людей в соцсетях»
Во вторую часть нашего исследования попали более крупные города. Это центры определенных территорий Татарстана.
«Зеленодольск. Онлайн»
Чаще всего в паблике, впрочем, как и везде в России, жалуются на разбитые дороги. Есть много претензий также к тротуарам и дворовым проездам.
— Татарстан, 16 — центр города, а асфальта нет, — возмущается пользователь Анютка Самитова. — Что такое? Одни ямы! С коляской вообще ужасно ходить — постоянно выталкиваешь ее из ямы.
— Когда сделают асфальт на Карла Маркса, 62 «а»? — вторит ей Ландыш Буланова. — По весне вообще невозможно пройти. Рядом десятая школа, все дети через наш двор проходят. Яма на яме. Построили рядом новый дом с ливневкой. По проекту вся вода, которая скапливается во дворах Заикина, 16 и нашего дома, должна уплывать в эту ливневку. А в итоге она рядом с подъездом дома на Карла Маркса.
А горожанин Женя Леонтьев жалуется на отсутствие тротуара на улице Маяковского.
— От улицы Гоголя до улицы Тургенева ходит много людей с детьми по дороге, а поток машин большой. Не надо ждать, пока кого-нибудь сшибут, — добавляет участник паблика.
Пользователь под ником «Элька Карамелька» вопрошает: «Когда сделают нормальные дороги Малая Красная 1, 5, 7, 3 и Фрунзе 1, 3, 5? Одни ямы».
Поддерживает тему Гузель Харисова, которая сообщает, что начиная с дома №34 на улице Новоподгорная нет асфальта.
— Живем как в прошлом веке — без дороги и канализации! — сетует она.
Многие зеленодольцы поднимают и тему нехватки парковок. Ольга Булычева пишет, что «во дворе все тротуары заставлены машинами».
— Приезжают в школу за детьми — машины все на пешеходных дорожках, — добавляет она. — Звонила на горячую линию и в ЖКО. Никакой реакции, друг к другу отфутболивают.
Маргарита Багавеева предлагает закрыть все пивнушки. «Хватит рекламировать и пропагандировать алкоголь!» — негодует она.
А Лидия Фролова обращается к мэру Зеленодольска Александру Тыгину.
— Когда вы наконец-то обратите внимание на лицо нашего города — железнодорожный вокзал и его территорию? -интересуется она. — Бардак начинается с привокзальной площади. Снег, грязь — к остановке не подойти. Машины ставят на саму остановку.
Жительница Зеленодольска Санди Мурадова просит сделать «зебру» около остановки «Заправка» в сторону магазина. «Ужас что там творится! Дети перебегают, мамочки с колясками перебегают, машины бибикают», — пишет она.
К ней присоединяются еще несколько горожан, оставивших записи на тему пешеходных переходов, которых не хватает.
Кроме того, люди просят открыть дополнительные маршруты междугородних автобусов.
А жительница поселка Новониколаевский Татьяна Геннадьевна сетует на то, что добираться до органов соцзащиты и пенсионного отдела в Зеленодольске — долго и дорого. Дескать, нужно до города на трех автобусах доехать, а паспортный, пенсионный и соцзащита — все в разных концах и график работы у всех разный. Попробуй подгадай!
— На дорогу уходит много, — жалуется женщина. — Да к тому же хамство, неуважение к людям. Приходится ездить не один раз. Затраты на дорогу и нервы.
По словам начальника отдела по работе с общественностью и СМИ Дениса Анисимова, руководство района очень внимательно отслеживает, о чем люди пишут в пабликах, и в отделе есть специалист, который занимается непосредственно соцсетями и в ежедневном режиме отсматривает «проблемный фон» по городским пабликам.
— Причем не только посты, но и комментарии к ним, — добавляет он. — О чем люди пишут, какие городские проблемы их волнуют. Какие-то вопросы уже решены, какие-то берем в разработку. И на еженедельных аппаратных планерках глава района всегда задает вопрос, что пишут в соцсетях, и я ему докладываю о нескольких самых проблемных темах, которые звучали в соцсетях на неделе. Для нас очень ценно узнавать о том, о чем не скажут в «вылизанном» докладе какого-то ведомства.
Но, по мнению Анисимова, часто сообщения и комментарии лишь создают эмоциональный фон, то есть люди только критикуют ради критики, а конструктивных предложений мало. Но они есть.
— Есть такое выражение «критикуешь — предлагай», а не просто покричали и разошлись, — подчеркивает представитель муниципалитета. — К конструктивным предложениям мы всегда прислушиваемся. Кроме того, люди бывают не осведомлены о каких-то юридических и профессиональных тонкостях, которые несет ситуация. Они ругаются в комментариях, вместо того, чтобы куда-то сходить и написать заявление. Получается, что в соцсетях проблемы озвучили, выплеснули эмоции, а сделать малейшее усилие, чтобы начать решать проблему, не хотят.
«Нижнекамск ВКонтакте»
В Нижнекамске тоже самый популярный повод для жалоб — дороги, тротуары и дворы.
Ирина Назарова пишет, что на Тукая, 11 невозможно дойти от школы до дома. «На тротуаре — сплошные ямы, грязь, вода, — добавляет она. — Ежедневно детям приходится все это обходить».
Наталья Гатауллина добавляет, что через дворовый проезд возле дома №4 на улице Вокзальная невозможно проехать. Когда дороги ремонтировали, на двор асфальта не хватило. И сейчас все «поплыло». А Лариса Некрасова возмущена суммами в счетах-фактурах. «Я, например, в ужасе от ЖКХ, как будто мы живем в пентхаусах! Оплата растет не по дням, а по минутам», — сетует она.
Есть претензии и к качеству услуг ЖКХ.
— На Тукая, 20 прорвало батарею, обратились в ЖКХ. На следующий день позвонили и сказали, что починили, — рассказывает Ландыш Гарипова.
Оказалось, жильцам просто поменяли «шило на мыло». «Просим устранить это безобразие и поставить нормальную батарею. Деньги платим немаленькие!», — возмущается Ландыш Гарипова.
Алена Спиридонова пишет, что в ее доме №1 «а» по улице Строителей не было ни разу капремонта, поэтому «постоянные заторы, потопы, сыпется штукатурка в подъезде».
— УК не реагирует на наши жалобы, — пишет женщина.
Пресс-секретарь Нижнекамского района Марина Камелина заверила KazanFirst, что руководство муниципалитета проводит ежедневный мониторинг соцсетей, чтобы быть в курсе, что волнует жителей.
— Там очень большой поток информации, — говорит она. — Мы понимаем, что социальные сети сегодня — это самый быстрый способ выразить свое мнение, рассказать о проблемах. Даже если анонимное сообщение, но проблема касается всего города, мы передаем его руководству и в соответствующие службы. Вот только анониму не всегда есть возможность ответить. Остальным стараемся отвечать. Те, кто знает, что я сотрудник администрации, мне даже в личку пишут о каких-то городских проблемах или просто высказывают какие-то предложения. Вот вчера, например, писали жители, что в новом микрорайоне невозможно ходить пешком — нет тротуаров. Я довела до сведения руководителей. Они сейчас смотрят, как будут решать этот вопрос, какие меры необходимо предпринять.
«Альметьевск ВКонтакте»
В нефтяной столице республики на первом месте — проблемы ЖКХ. Сергей Алиев сообщает, что на проспекте Г. Тукая 61/2 первый подъезд замусорен.
— Раньше там одна из жительниц убиралась за 50 рублей в месяц с квартиры, но не все жильцы были согласны с этой «огромной» платой за чистый подъезд. В итоге платить перестали, уборка прекратилась, — пишет он.
Лариса Самгина предупреждает, что дом №2 «б» по улице Радищева скоро рухнет.
— Дом требует капитального ремонта. Течет кровля, — добавляет она.
А Марина Динмухаметова сообщает, что рядом с домом №2 по улице Радищева стоит заброшенный выселенный дом. Однако его почему-то не сносят. Несмотря на то, что там неоднократно был пожар.
Но и главная беда России Альметьевску тоже не чужда. Альбина Зиганшина просит сделать «нормальные дороги» от заправки «Лукойл» до переезда.
— Это просто жесть какая-то! — не в силах она сдержать эмоции. — Военно-грузинская дорога какая-то. Неужели не хватило асфальта?
Ольга Хусаинова сообщает: «Сулейманова, 22/А. Во двор вообще не заехать. Одни ямы глубокие».
А Тамара Аверьянова сетует, что в городе не хватает детских площадок. Да и те, что имеются, не укомплектованы.
— Гафиатуллина, 66, — пишет она. — На 130 детей от 2 до 11 лет на детской площадке есть одна горка и две песочницы.
В разговоре с журналистом KazanFirst руководитель пресс-службы главы Альметьевского района Яна Поспелова рассказала, что она подписана на все самые крупные городские паблики в соцсетях и поэтому сообщения по городским проблемам видит сразу и докладывает о них руководству.
— Мы стараемся сразу решить проблему, — утверждает она. — Пишем сообщения, пытаемся позвонить, если указан телефон, и выяснить подробности. Некоторые группы даже меня заблокировали почему-то. Наверное, потому, что я очень часто пишу людям и пытаюсь сразу реагировать. Но в основном люди нормально воспринимают мои комментарии и выходят на связь.
По словам Поспеловой, руководство района в курсе, что сейчас горожан волнует проблема дорог и тротуаров, которая особенно актуальна весной, и старается решать ее максимально быстро.
Всегда на связи и руководители блока ЖКХ. Они узнают на фото проблемные дома и подъезды, даже если горожане не указывают адрес. Управляющим компаниям дается поручение проверить информацию и устранить нарушения.
— Это нормально, что люди пишут жалобы, — считает руководитель пресс-службы. — Человек должен жаловаться, если его что-то не устраивает.
Comment section