Данила Козловский: Совсем скоро приступлю к съемкам нового фильма

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Культура 11:12 / 15 апреля
8
1
Данила Козловский: Совсем скоро приступлю к съемкам нового фильма

Актер театра и кино представил в Казани фильм «Тренер».

В Казани прошла премьера российского фильма с мужским характером «Тренер». Режиссером, продюсером, сценаристом и исполнителем главной роли в картине выступил актер театра и кино Данила Козловский

Если коротко, то сюжет сложен в лучших традициях российской спортивной драмы. Талантливый столичный игрок - восходящая звезда Юрий Столешников - не забивает в решающем для своей команды матче. После крупного скандала он завершает карьеру и уезжает в небольшой провинциальный город тренировать местную футбольную команду «Метеор», которая болтается на дне турнирной таблицы. Как водится, Столешникову удается практически невозможное: из ленивых, недисциплинированных и непокорных игроков он делает чемпионов. В картине переплетается множество сюжетных линий: футбольные перипетии со сливами матчей и подкупом судей, взаимоотношения родителей и детей и, конечно, любовь.  

Данила Козловский, дебютировавший с «Тренером» в роли режиссера, лично приехал в Казань, чтобы чуть подробнее рассказать о съемочном процессе.

Один за всех

Небольшой кинозал, в котором проходил предпоказ картины, оказался неполным - здесь были только журналисты и попавшие по пригласительным почитатели таланта Козловского (последних оказалось значительно больше). Фильм таймингом в 2 часа 15 минут пролетел быстро, и настало время пресс-конференции. Спустя 20 минут опоздания Данила Козловский появился в зале, поприветствовал собравшихся и одарил комплиментами Казань. 

Первый же прозвучавший вопрос - о новом амплуа Козловского - режиссерском.

- Несмотря на дебют, этот шаг был довольно подготовленный. То есть я не просто проснулся в один прекрасный день и решил снимать кино. Много чего до этого происходило: несколько моих проектов в качестве продюсера, например, фильмы «Статус: Свободен» и «На районе» (последний выйдет этой осенью), и актерско-режиссерский курс, и работа с моим учителем в Санкт-Петербургском малом драматическом театре. Поэтому это был лишь вопрос времени. В качестве режиссера чувствую себя совершенно замечательно, мне это очень нравится. Безусловно, буду заниматься этим дальше. Уже есть идеи и несколько сценариев, которые сейчас дорабатываются, и вполне вероятно, что совсем скоро я приступлю к съемкам нового фильма, - поделился Козловский. 

Но поскольку он выступил не только режиссером, но еще и сценаристом, продюсером и актером, Данила отметил, что никогда не сравнивал эти амплуа. Во всех чувствовал себя комфортно и органично.

- Я просто делал свое кино со своими друзьями, партнерами, невероятной командой. Мы делали его вместе. Наверное, это самое главное, - ответил актер, после чего в зале раздался шквал аплодисментов.

- Спасибо, вы можете не хлопать после каждого ответа, - улыбнулся в ответ Козловский.

Не осталась без внимания и постельная сцена (да, она там есть). Несмотря на то, что она не слишком откровенная, одного из зрителей смутило ее присутствие в фильме при условии марки «6+». Зато самого Козловского ни марка, ни сцена, ни вопрос в замешательство не поставили. 

- Насколько я знаю, марка уже изменилась. У нас будет не 6+, а 12+, если вы так ратуете за моральные ценности. Кроме того, если вы внимательно смотрели эротическую сцену, а я так подозреваю, вы ее внимательно смотрели, то мы сознательно избегали обнаженных частей. То есть там нет ничего - все происходит между ними двумя без всякой подробной детализации. Это было тоже мое решение, потому что я убежден, что любая эротическая сцена - это в первую очередь не про физиологические подробности, а про любовь двух героев, - ответил актер.

ФК «Тамбов» как прототип

Когда к микрофону все-таки допустили журналистов, разговор относительно картины развернулся чуть более детальный. Так, Козловский рассказал, как Ирина Горбачева утверждалась на одну из второстепенных ролей (Горбачева играет владелицу футбольного клуба, куда герой Козловского приходит тренером. - Ред.).

- Ира Горбачева прошла пробы. Более того, до нее у меня была другая героиня в голове и фактически уже утверждена. Но Оля - моя девушка и исполнительница главной женской роли - посоветовала мне посмотреть Иру. Я, к своему стыду, не знал о ней тогда. Я видел какие-то смешные ролики в "Инстаграме", но не знал, что главное не "Инстаграм", а что она замечательная актриса театра Фоменко. Но я ее не видел нигде. Пригласил Иру на пробы, мы встретились, она замечательно справилась. После нее я уже не представлял никого другого. «Аритмию» (в этой картине Ирина Горбачева сыграла главную роль. - Ред.)  я посмотрел намного позже, уже после нашего кино. Кстати, совсем недавно. И это, я считаю, потрясающий фильм, выдающийся, с грандиозной актерской работой, - вспомнил актер, теперь уже режиссер.

К самому фильму Данила подошел основательно. Ему понадобилось около трех лет, чтобы изнутри изучить философию мирового футбола, технические и психологические особенности игры и многое другое. Своего рода прототипом киношной провинциальной команды стал ФК «Тамбов», о котором Козловский вспоминает с особенной теплотой.

- Изначально была идея сделать кино не совсем как бы о провинциальной команде. Скажем так, в основе любого твоего высказывания или любой твоей художественной идеи все-таки должна транслироваться какая-то история, и в качестве истории было выбрано это. А кода возник вопрос, где можем напитаться, вдохновиться, набрать информации, мы стали искать примеры в российском футболе. Это действительно молодая команда (речь о ФК «Тамбов»), она вышла из второй лиги, она была на тот момент очень амбициозна. Я очень благодарен «Тамбову» и лично спортивному директору Павлу Худякову и легендарному советскому футболисту и тренеру Георгию Ярцеву. Они приютили нас и позволили нам узнать и услышать фактически всё. Мы были допущены на тренировочную базу, на тренировки, матчи, мы сидели рядом с командой, игроками, тренерским штабом, медперсоналом. Благодаря им появились многие сцены, - отметил он.

Действительно, в фильме поднимались типично футбольные проблемы: травмы, сливы игроками матчей за деньги, подкуп судей и намеренное «затапливание» неугодной команды. Отвечая на вопрос журналиста KazanFirst о том, какие еще удалось вскрыть нюансы мирового футбола во время подготовки к фильму, Козловский рассказал, что узнал даже суммы взяток для судей, но включать такие подробности в картину не стал.

- Безусловно, картина идет два часа пятнадцать минут, поэтому в нее невозможно вместить все подробности закулисной футбольной жизни, а там, поверьте, много чего есть - прекрасного и не очень, неоднозначного, негативного. Как и в любой сфере. В начале пути я стоял на распутье. У меня была возможность пойти снимать кино в документальной стилистике, про реальные сложности, про болячки разного рода. Но мне это показалось в какой-то момент неинтересным.  Хотя были наработки, я набрал много разных подробностей, в том числе и как сливают матчи. Вплоть до того, что я знаю тарифы: сколько платят судьям, сколько дают главному, инспектору, боковому. Но я подумал: «Зачем? Об этом и так все более-менее знают. Не это для меня главное как для режиссера». И я пошел по другому пути, результат которого вы сегодня видели. 

Профессионалы в кадре

Съемочная команда поставила для себя цель - как можно достовернее передать в кадре футбол. Для этого, разумеется, потребовались не только актеры, более-менее умеющие играть в футбол, но и профессиональные спортсмены. Так в кадре можно было увидеть Влада Хатаженкова, Дмитрия Сычева, Алана Гатагова.

- Футболисты - у них совершенно другая пластика. Они совершенно по-другому двигаются по полю, даже без мяча, сплевывают, у них другие жесты, взгляд, общение между собой, с тренером, во время игры и вне ее. И мы понимали, что если мы наберем только 11 актеров, которые неплохо умеют играть в футбол, то провалимся. Мы никогда не сможем сделать из них профессиональную команду и убедить зрителя, что у нас действительно ФНЛ и мы реально в финале играем с московским «Спартаком». В фильме 60 процентов - профессиональные игроки, 40 процентов - артисты. Я сразу отсекал для себя хороших актеров, но которые не умеют играть в футбол. Даже если они были очень талантливые, а такие были. Игроки тоже проходили отбор. Мы посмотрели около тысячи футболистов по всей стране. Это тоже оказалось не такое простое дело, - рассказал Козловский.

Помимо игры актеров и прочих деталей глаз приковывали виды того самого провинциального города, где проходили съемки. Даже когда фильм кончился, в зале можно было услышать разговоры: «Что это за место такое красивое? Ты видела?». Угадать с первого взгляда, что это за местность, было невозможно. Оказалось, что это Новороссийск.

- Я очень благодарен, что вы спросили про город, - ответил на вопрос KazanFirst актер. - Потому что у меня появляется еще одна возможность поблагодарить город Новороссийск за его красоту, невероятную поддержку, любовь к нам, к кинематографистам. За его невероятный фанатизм и преданность несуществующей команде «Метеор», которую они поддерживали на протяжении долгих дней и ночей съемок. Причем не только в Новороссийске, но и Краснодаре, куда они приезжали за собственный счет поддержать нас. Город невероятно красивый. Я был удивлен, что в нем так мало снимали кино. Все снимают в основном в Геленджике либо рядом, но в самом Новороссийске никогда. Хотя он невероятно кинематографичный. Мы ничего специально не делали, а просто брали и ставили камеры. Да, у нас были замечательные операторы и камеры, мы использовали вертолетные съемки и многое другое. Но мы просто фиксировали эту естественную красоту. Москва и Петербург не обделены вниманием, есть масса красивых городов у нас в России, которые заслуживают быть в кино.

Но не обошлось без вопроса о небольшом инциденте. Накануне премьеры, когда публике представили тизер к фильму, по сетям разлетелся шквал критики в адрес еще не вышедшего в широкий прокат «Тренера». 

Кто-то заметил нестыковки сюжета и реального, кто-то по трейлеру понял финал фильма. Кончилось все тем, что Данила Козловский очень резко высказался по этому поводу в одном из своих интервью. 

- Такого количества ненависти я вообще не ожидал. А в России сплошная ненависть и хамство. Пишут столько гадостей, что порой теряешься. Думаешь: «Ну что у вас за жизнь-то такая хе***вая, что в вас столько злобы. И главное, какие все смелые». Кто захочет оскорбить, тот обязательно найдет к чему придраться, - сказал он тогда. 

Так и в Казани журналистов интересовало, что же больше всего задело актера и режиссера из всей той критики, которая вылилась. Правда, корреспондент ошиблась в формулировке, сказав, что негатив начался после фильма, а не после тизера, что не могло не задеть Козловского.

- Я вас поправлю, потому что именно так и воспринимается информация. На меня не свалилась никакая критика после фильма. Это важно. Именно так и воспринимается информация, так и передается. Очень не точно. После фильма пока, слава богу, никакой критики не свалилось. Если она свалится и будет конструктивной, я обязательно выслушаю, и если она мне поможет, буду благодарен за нее. Теперь что касается реакции на тизер, которой было довольно много. Я говорил скорее об анонимном интернет-сообществе, а не о российском зрителе. Своего зрителя я очень люблю и очень ему благодарен за то, что он ходит на наши фильмы и верит в наше кино, - заключил Козловский. 

По завершении пресс-конференции актер отправился на встречу со зрителями, которые уже толпились у входа в зал и создали громадную пробку.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Даже охранник был заинтересован в том, чтобы музей отреставрировали правильно»

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Культура 22:51 / 4 апреля
12
«Даже охранник был заинтересован в том, чтобы музей отреставрировали правильно»

В Казани завершена реконструкция здания Литературного музея Габдуллы Тукая.

В центре столицы Татарстана завершились ремонтно-восстановительные работы объекта культурного наследия регионального значения, известного горожанам как «Дом Шамиля», где сегодня располагается Литературный музей Габдуллы Тукая. Пока музей представляет собой полностью отреставрированное здание с пустыми залами. Но уже осенью он примет первых посетителей.

Дорого - богато

Двухэтажный каменный особняк был построен в начале XX века по проекту казанского архитектора Федора Амлонга и принадлежал генерал-майору Мухаметшафи Шамилю - сыну известного борца за национальное освобождение народов Кавказа шейха Шамиля аль-Гали.

В советское время дом пережил несколько реконструкций, в частности, в период перестройки его отдали под коммунальные квартиры. По этой причине была выполнена частичная перепланировка внутренних помещений и проведено центральное отопление. Позже в здании хотели организовать дворец шахмат, но от этой идеи отказались.

В 80-е был разработан проект реставрации «Дома Шамиля», согласно которому здание должны были приспособить под литературный музей, посвященный творчеству выдающегося татарского поэта Габдуллы Тукая. Сегодня «Дом Шамиля» является одной из наиболее ярких достопримечательностей Старо-Татарской слободы - широко известным архитектурным памятником и объектом культурного наследия регионального значения.

Никакой самодеятельности

Весь объем ремонтных работ занял год, до этого создавалась проектная документация и его утверждение. Восстановлением объекта занималось Главное инвестиционно-строительное управление Татарстана, подрядчиком была выбрана компания «Восток С». Работы обошлись республиканскому бюджету в 140 млн рублей.

Так, специалистами был укреплен грунт основания и усилен фундамент, выполнены работы по реставрации кирпичной кладки стен, фасада и интерьера. Утраченные элементы восстановлены. 

Как рассказала заместитель министра культуры Татарстана Светлана Персова, исходную планировку сохранить не удалось, поскольку за время существования здания она менялась несколько раз.

- В советские годы дом пережил несколько реконструкций. Историческая планировка здесь не сохранилась, только частично, очень мало элементов интерьеров. Планировку восстанавливать не стали. Здесь большие залы, которые объединили в себе несколько парадных комнат. Такое решение было принято в связи с тем, что здесь все-таки будет музей и ему нужны свои пространства, - объяснила Персова.

Все остальное воссоздавали по сохранившимся архивным документам и фотографиям. Так, например, появился зал с обоями того времени и зал с кусочком старинного паркета.

Что касается «первозданных» элементов, то удалось сохранить практически доподлинно лишь лепнину на потолках и стенах, массивную входную дверь и главную бетонную лестницу при входе.

- На главной лестнице - подлинные ступени. Восстанавливались лишь краевые части, потому что при реставрационных работах в 1980 году края и галерки были отбиты, а сверху залиты дешевым мрамором. При разборке стало ясно, что за материал был использован изначально. Чтобы выяснить это, мы брали специальные анализы, - рассказала о работах начальник отдела реставрации ГИСУ РТ Майя Морозова

Некоторые части поручней и балясин, увы, прогнили, поэтому их приходилось воссоздавать заново.

- Вся отделка и архитектура говорит о том, что жил здесь очень богатый человек. Старались учесть даже те покраски, которые были раньше, - какие года, какие краски присутствовали.

«Дышащие» стены

Отдельного внимания заслуживают витражные окна. Их узоры - это не современные пожелания, а «отпечаток» времени. Правда, стекла и рамы пришлось заменить полностью из-за высокого износа, но технологии сборки и установки соблюдались досконально. Как объяснила Майя Морозова, они сделаны «в две нитки» (в два слоя. - Ред.) без современных уплотнителей. Так в залах поддерживается естественная вентиляция, как и было раньше.

1/0

- Здание само по себе «дышит» и уникально тем, что таких строений в Казани практически не осталось, - отметила представитель ГИСУ РТ.

Интересно, что полы в коридорах полностью заменили на мраморные, хотя раньше они были в плитке или деревянные.

- Есть нормы по пожарному проектированию в первую очередь для посетителей, которые будут приходить в музей. Согласно им, на полу должны быть негорючие материалы, - отметила Морозова. - Само же здание полностью деревянное, именно поэтому возникли некоторые трудности со стропильной системой. Пришлось «лечить» испорченные части, местами дополнять их бетонными элементами, сохраняя основу.

Как добавила спикер, работы проводились, что называется, всем миром. Подрядчики старались выполнять всё аккуратно, а сотрудники музея искали архивные документы.

- Даже охранник музея был заинтересован в том, чтобы все получись интересно, без ошибок, - не без гордости заметила Майя Морозова.

Ездили в Питер, чтобы найти архивные документы.

Пиала сестры и посмертная маска

Вместе с «оболочкой» поменяется и наполнение музея: появятся новые уникальные экспонаты.

- Раньше главная экспозиция была на втором этаже, а внизу - конференц-зал, выставочный зал, касса, гардероб и одна экспозиция, рассказывающая о жизни Камала. В новой схеме будут задействованы оба этажа. Начинается все сразу со входа, возле главной лестницы, - отметила заведующая Литературного музея Габдуллы Тукая Гузель Тухватова.

На первом этаже будет задействовано три зала, один из которых отведен для детей, где их будут встречать герои произведений известного поэта. Здесь же расположится конференц-зал для литературных вечеров и музейных мероприятий.

На втором этаже - шесть залов. Там экспозиция начнется с книг поэта на разных языках и разных периодов. Конечно, подлинниками будут не все, некоторые книги предстанут в электронном виде. Но особое значение имеют экспонаты, более подробно рассказывающие о родных Тукая.

- Например, у нас в фонде хранится кувшин, который принадлежал матери Тукая. Новый экспонат - пиала, из которой любила пить чай его сестра, - говорит Гузель Тухватова.

Сейчас строители заканчивают работу и привезли некоторую мебель - стулья, банкетки, столы для работы с посетителями.

Кстати, Литературный музей Габдуллы Тукая - это не единственный объект культурного наследия, который дождался реставрации. На очереди особняк, где находится музей-квартира писателя Шарифа Камала, музей Салиха Сайдашева на ул. Горького, 13. В самом разгаре работы в зданиях Музея ИЗО и в усадьбе Сандецкого, а также в доме-флигеле.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх