Зачем так часто ремонтируют Ленинскую дамбу

Вспоминаем историю появления большой транспортной развязки через Казанку и этапы её реконструкций.
Вспоминаем историю появления большой транспортной развязки через Казанку и этапы
её реконструкций.

На крупнейшей в городе транспортной дамбе, соединяющей правый и левый берега столицы, начались ремонтные работы к предстоящему чемпионату мира по футболу. Что будет сделано, а главное — зачем.

Что было с дамбой

Ленинская дамба связывает две почти равновеликие части города. Протяженность ее от площади Тысячелетия до улицы Рабочая — 1 630 метров, проезжая часть имеет пять полос в каждую сторону. Интенсивность движения составляет 2 000-2 500 автомобилей в час.

Зачем так часто ремонтируют Ленинскую дамбу

История дамбы уходит корнями аж в 1890 год и переживает за все время существования множество этапов: ее расширяли, восстанавливали после наводнения. Надо понимать, что мост тех лет представлял из себя обычное деревянное строение, а в 1950-е в связи со строительством Жигулевской ГЭС и возникновением Куйбышевского водохранилища потребовались более современные гидротехнические сооружения. Тогда деревянная постройка была заменена на железобетонную с капитальными опорами.

В таком виде сооружение простояло до 2011 года. К тому моменту дамба находилась в критическом, предаварийном состоянии. Мост неоднократно давал трещины и обрушался мелкими элементами. Да, его латали, восстанавливали: в начале 2000-х дамбу даже частично реконструировали, а проезжую часть расширили с двух до трех полос. Но общее состояние оставалось прежним. В 2010-м демонтировали трамвайную линию, из-за которой в пиковые часы большое количество водителей грубо нарушали правила, создавая аварийные ситуации, вплоть до ДТП со смертельными исходами.

Вскрывшиеся недоделки ПСО «Казань»

В 2011-2013 годах проведена полная реконструкция Ленинской дамбы, тогда же ей вернули историческое название — Кремлевская. К Универсиаде мост превратился в многоуровневую транспортную развязку. Правда, сразу после открытия и старта движения на обновленной магистрали начали обрушаться опоры линий электропередач и фонарные столбы. К слову, реконструкция Ленинской дамбы обошлась в 3,2 млрд рублей. Новый мост через Казанку увеличил проходимость с 3,5 тысячи машин в час до 7 тысяч. Подрядчиком выступала компания ПСО «Казань».

Зачем так часто ремонтируют Ленинскую дамбу

На вопрос о том, кто же контролировал тогда проведение строительных работ и были ли к подрядчику претензии, KazanFirst ответили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана: 

— В 2012 году заказчиком по капитальному ремонту Ленинской дамбы являлось Управление капитального строительства и реконструкции, подрядчик ПСО «Казань». Взаимоотношения и гарантийные требования в данный период времени выставлялись и контролировались заказчиком — УКСиР Казани.

А претензии к ПСО «Казань» все-таки были и предъявлялись городским исполкомом постепенно. В 2017 году муниципалитет отсудил у строительной компании 5 млн рублей за просрочку сдачи Ленинской дамбы на три года. Чиновники утверждали в суде, что до сентября 2016 года дамба не была сдана на баланс.

Уже в этом году в Арбитражном суде рассматривался еще один иск. Казанские власти утверждают, что в 2015 году с ПСО был заключен контракт на 57 млн рублей. Строительная компания должна была сделать отсыпку песка по правой стороне Ленинской дамбы с целью «сохранения береговой линии реки Казанка, благоустройства берегового ландшафта, защиты участков и расположенного на них строения от разрушительного воздействия воды, гашения волн и паводков». Заказчики ожидали, что за эти деньги строители отгрузят у моста 53 000 кубов песка. ПСО свою работу выполнило, но казанские власти уверены, что не полностью. Ключевой момент в том, что, по версии исполкома, ПСО «Казань» высыпало песок не на полагающийся участок у дамбы, а на соседний — ближе к центру семьи «Казан», что является недоделкой и предполагает возврат большей части от суммы контракта. 

Износ покрытия на 80 процентов

И вот на Ленинской дамбе вновь появилась строительная техника, снимающая верхний слой асфальтобетонного покрытия. Жители задались вопросом: зачем?

Зачем так часто ремонтируют Ленинскую дамбу

Ответили вновь в Минтрансе республики. Оказалось, что к ремонту приступили в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

— Дорожное покрытие дамбы изношено на 80 процентов. В ходе ремонта планируется замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на более прочный, обновление средств организации дорожного движения, частичная замена бортовых камней и барьерных ограждений. На ремонт Ленинской дамбы выделены 154 млн рублей, — уточнили в ведомстве.

И здесь снова вопрос: а с чем связан такой быстрый износ дорожного покрытия?

— Межремонтные сроки эксплуатации дорог для нашей климатической полосы составляют четыре-пять лет, после чего требуется соответствующий ремонт. На износ дорожного покрытия сильно влияет высокая интенсивность движения автотранспорта, использование колес с шипами, частые переходы температуры через ноль, — объяснили уже в исполкоме Казани, дополнительно уточнив, что абсолютно идентичная ситуация с еще одним крупным мостом в городе — «Миллениумом». Дорожное покрытие ремонтировалось там в 2012 году, а в 2017-м обновлено.

Зачем так часто ремонтируют Ленинскую дамбу

В этот раз заказчиком работ по капитальному ремонту Ленинской дамбы является ГКУ «Главтатдортранс». Оно же и контролирует ход работ.

— При возникновении замечаний во время строительно-монтажных работ подрядной организации выдается предписание, требование на устранение выявленного замечания, согласно заключенному государственному контракту. На сегодняшний день работы по данному объекту ведутся, претензии отсутствуют, — заявили в Минтрансе Татарстана.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *