«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

Молодой казанский бизнесмен изготовит личную пару обуви президенту Татарстана.

KazanFirst продолжает рассказывать о молодых предпринимателях Казани и Татарстана и их бизнес-идеях. На этот раз героем нашей рубрики стал Равиль Харисов, который открыл собственную мастерскую обуви ручного пошива Harrison Work и даже предложил личную пару обуви президенту Татарстана Рустаму Минниханову. 

«Оказалось, что прадед и прапрадед шили татарские сапожки»

Первая мастерская в Казани открылась не так давно - в октябре 2017 года. Тем не менее сегодня у Равиля есть еще три филиала в крупных городах республики - Альметьевске, Набережных Челнах, Нижнекамске. В производство обуви молодого человека привели в основном две вещи - любовь к обуви как таковой и личная нужда.

- У меня в семье так заведено, что за обувью нужно ухаживать - ходить в грязной обуви ненормально. Дождь или снег - не важно. На подсознании я всегда придавал обуви больше значения. Кроме того, у меня высокий подъем, поэтому найти подходящую обувь мне всегда было трудно, да чтобы она была еще красивая и удобная. К примеру, всю жизнь я покупал 43-й размер - подъем помещался, а во всех остальных местах оставалось много места. Оказалось, что если обувь шьется по мне, то мой размер 41-42, - рассказал Равиль.

Уже после запуска выяснилось, что прадед и прапрадед парня с маминой стороны когда-то шили татарские сапожки. Но несмотря на это Равиль все же выбрал себе предпринимательскую нишу, нежели непосредственно производственную.

- Вообще, в нашем бизнесе я не являюсь мастером-обувщиком. На самом деле я руками делал только часть работы - вырезал лекала, чтобы погрузиться в процесс и понять его изнутри. Но целиком создать обувь я не смогу. А вот мой партнер как раз полноценный обувщик в третьем поколении - у него отец и дед шьют обувь.

Партнера, кстати, Равиль встретил случайно на бизнес-мероприятии. 

- Нам сказали: «Подумайте, чем вы реально хотите заниматься, и расскажите о своей идее человеку впереди, сзади, слева и справа». Я так и сделал. Впереди стоял мой будущий компаньон. 

Среди клиентов - депутаты и прокуроры

С момента, когда человек обратился в мастерскую, и до того, как он получит свою обувь на руки, проходит две недели. Сам процесс изготовления пары длительный, скрупулезный и состоит из нескольких этапов.

После того как клиент определился с моделью, с каждой его стопы снимают по семь замеров. Затем изготавливают индивидуальную колодку, идеально подтачивают её. Дальше создается сам ботинок. У этого процесса несколько этапов. Сначала раскраивается кожа по специальным лекалам - получаются разрозненные кусочки разного размера. После все сшивается закройщицей. Это заготовка. На вид она получается несуразной, как огромный пакет, даже на обувь не похожа. Но вот на следующем этапе - затяжке - как раз и формируется внешний вид. На ту самую индивидуальную колодку натягивается раскроенная и сшитая кожа. Затем ставится кожаная подошва. В конце обувь красится в несколько этапов, сушится в специальной камере. После этого обувь можно уже носить, но в мастерской Равиля дополнительно делают глассаж (затирка до блеска носика. - Ред.).

Все материалы зарубежные: краска французская - она закупается в России через посредников, а вот итальянская гладкотелячья кожа поставляется напрямую.

- По цене выходит, конечно, дорого. Тем более с нынешним скачком евро. Это очень сильно ударило по нашим закупочным расходам. Но мы цены не поднимали, нам удалось их удержать. В первую очередь благодаря тому, что мы заранее закупили больше материала, как раз и предполагая, что будет рост цен, - объяснил молодой бизнесмен.

Мастерская в Казани общей площадью 36 кв. м делится на две части: небольшой ресепшн 12 кв. м и производство, на котором трудятся пять опытных мастеров.

Кстати, о полной сумме вложений Равиль не говорит, но уверяет, что уже вышел на окупаемость. 

- Месяц «прыгает» по количеству клиентов. Потому что они всегда в разъездах, в командировках и редко бывают в городе. Депутаты, прокуроры, судьи, чиновники, бизнесмены - вот наша аудитория. Вне зависимости от количества клиентов в месяц на окупаемость мы выходим.

К слову, ручная работа и натуральные материалы не предполагают ценовую категорию масс-маркета. Цены в мастерской - от 13 000 до 24 000 рублей за пару. Все зависит от модели и сложности работы. Кроме того, цена обуславливается еще и тем, что замеры могут производиться курьером. В саму мастерскую за обувью редко кто-то приходит, чаще вызывают к себе.

- Единственное, что применимо ко всем нашим клиентам, - они работают 24/7. В остальном - они разные. Есть клиент - нефтяник из Альметьевска, у которого 60 пар на сезон, и он меняет их чуть ли не по три раза на дню. Вот он очень требовательный и очень скрупулезно относится к своим заказам. А есть клиенты, которым просто сделали, они померили - им красиво и удобно, они довольные уходят.

Минниханов как маркетинговый ход

На последнем расширенном заседании Совета по предпринимательству, в котором традиционно принимал участие президент Татарстана Рустам Минниханов, Равиль сумел взять слово и предложить лидеру республики сшить для него обувь. На что получил положительный ответ.

- Мы с моим прошлым компаньоном видели конечную цель в маркетинге бренда - сделать обувь президенту Татарстана. Ну, как мы это видели: просто на каком-то совещании быстро подойти к нему и передать коробку. Почему именно ему? Потому что Минниханов - человек номер один в Татарстане. Все это понимают. Он авторитетное лицо. И когда я узнал, что Совет будет с участием президента, я в тот же день позвонил в нашу типографию и попросил оперативно распечатать подарочный сертификат для президента лично. Но впоследствии отдать сертификат так и не получилось. Ведь нюанс в том, чтобы государственному лицу получить подарок от кого-то, ему нужно пройти много проверок. Поэтому я решил в формате шутки предложить ему из зала, - уточнил Равиль.

Парень уверен, что пара обуви дойдет до адресата.

- Мероприятие было протокольное, там все записывалось. Это, во-первых. А во-вторых, Минниханов что говорит, то он и делает. 

Один из главных планов Равиля на ближайший год - выйти на прибыль в 1 млн рублей ежемесячно. По его мнению, цифра достижимая, поскольку рынок перспективный. 

- Эта ниша очень перспективная. Потому что рынок рукоделия и изделий под старину растет как на дрожжах. Яркий пример - барбершопы. Раньше все стриглись в парикмахерских, всем было все равно. Сейчас все ходят в барбершопы, потому что это круто и как-то по-ремесленнически. Обувь ручной работы, конечно, тоже уникальность. 

Если же говорить в промышленных масштабах, то обувью предприниматель ограничиваться не собирается. В планах еще и одежда на пошив, все в том же английском, выдержанном стиле, а также выход на европейский рынок - Англия, Франция, Германия. 

- Нашей конечной целью является создание бутика - полноценного бренда в британском стиле, куда мужчина мог бы прийти и, не потратив много времени, полностью одеться и обуться.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
А
Ну да, 15 000 людей потерявших деньги в мусорных банках где они в свои игрушки играли на 230 млрд руб. За это, пол правительство рт сажать надо как в америке.
2
0
Ответить

агент госдепа
а вы госдолг сша видели?
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite