«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

Молодой казанский бизнесмен изготовит личную пару обуви президенту Татарстана.
Молодой казанский бизнесмен изготовит личную пару обуви президенту Татарстана.

KazanFirst продолжает рассказывать о молодых предпринимателях Казани и Татарстана и их бизнес-идеях. На этот раз героем нашей рубрики стал Равиль Харисов, который открыл собственную мастерскую обуви ручного пошива Harrison Work и даже предложил личную пару обуви президенту Татарстана Рустаму Минниханову. 

«Оказалось, что прадед и прапрадед шили татарские сапожки»

Первая мастерская в Казани открылась не так давно — в октябре 2017 года. Тем не менее сегодня у Равиля есть еще три филиала в крупных городах республики — Альметьевске, Набережных Челнах, Нижнекамске. В производство обуви молодого человека привели в основном две вещи — любовь к обуви как таковой и личная нужда.

— У меня в семье так заведено, что за обувью нужно ухаживать — ходить в грязной обуви ненормально. Дождь или снег — не важно. На подсознании я всегда придавал обуви больше значения. Кроме того, у меня высокий подъем, поэтому найти подходящую обувь мне всегда было трудно, да чтобы она была еще красивая и удобная. К примеру, всю жизнь я покупал 43-й размер — подъем помещался, а во всех остальных местах оставалось много места. Оказалось, что если обувь шьется по мне, то мой размер 41-42, — рассказал Равиль.

«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

Уже после запуска выяснилось, что прадед и прапрадед парня с маминой стороны когда-то шили татарские сапожки. Но несмотря на это Равиль все же выбрал себе предпринимательскую нишу, нежели непосредственно производственную.

— Вообще, в нашем бизнесе я не являюсь мастером-обувщиком. На самом деле я руками делал только часть работы — вырезал лекала, чтобы погрузиться в процесс и понять его изнутри. Но целиком создать обувь я не смогу. А вот мой партнер как раз полноценный обувщик в третьем поколении — у него отец и дед шьют обувь.

Партнера, кстати, Равиль встретил случайно на бизнес-мероприятии. 

— Нам сказали: «Подумайте, чем вы реально хотите заниматься, и расскажите о своей идее человеку впереди, сзади, слева и справа». Я так и сделал. Впереди стоял мой будущий компаньон. 

Среди клиентов — депутаты и прокуроры

С момента, когда человек обратился в мастерскую, и до того, как он получит свою обувь на руки, проходит две недели. Сам процесс изготовления пары длительный, скрупулезный и состоит из нескольких этапов.

«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

После того как клиент определился с моделью, с каждой его стопы снимают по семь замеров. Затем изготавливают индивидуальную колодку, идеально подтачивают её. Дальше создается сам ботинок. У этого процесса несколько этапов. Сначала раскраивается кожа по специальным лекалам — получаются разрозненные кусочки разного размера. После все сшивается закройщицей. Это заготовка. На вид она получается несуразной, как огромный пакет, даже на обувь не похожа. Но вот на следующем этапе — затяжке — как раз и формируется внешний вид. На ту самую индивидуальную колодку натягивается раскроенная и сшитая кожа. Затем ставится кожаная подошва. В конце обувь красится в несколько этапов, сушится в специальной камере. После этого обувь можно уже носить, но в мастерской Равиля дополнительно делают глассаж (затирка до блеска носика. — Ред.).

«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

Все материалы зарубежные: краска французская — она закупается в России через посредников, а вот итальянская гладкотелячья кожа поставляется напрямую.

— По цене выходит, конечно, дорого. Тем более с нынешним скачком евро. Это очень сильно ударило по нашим закупочным расходам. Но мы цены не поднимали, нам удалось их удержать. В первую очередь благодаря тому, что мы заранее закупили больше материала, как раз и предполагая, что будет рост цен, — объяснил молодой бизнесмен.

Мастерская в Казани общей площадью 36 кв. м делится на две части: небольшой ресепшн 12 кв. м и производство, на котором трудятся пять опытных мастеров.

Кстати, о полной сумме вложений Равиль не говорит, но уверяет, что уже вышел на окупаемость. 

— Месяц «прыгает» по количеству клиентов. Потому что они всегда в разъездах, в командировках и редко бывают в городе. Депутаты, прокуроры, судьи, чиновники, бизнесмены — вот наша аудитория. Вне зависимости от количества клиентов в месяц на окупаемость мы выходим.

«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

К слову, ручная работа и натуральные материалы не предполагают ценовую категорию масс-маркета. Цены в мастерской — от 13 000 до 24 000 рублей за пару. Все зависит от модели и сложности работы. Кроме того, цена обуславливается еще и тем, что замеры могут производиться курьером. В саму мастерскую за обувью редко кто-то приходит, чаще вызывают к себе.

— Единственное, что применимо ко всем нашим клиентам, — они работают 24/7. В остальном — они разные. Есть клиент — нефтяник из Альметьевска, у которого 60 пар на сезон, и он меняет их чуть ли не по три раза на дню. Вот он очень требовательный и очень скрупулезно относится к своим заказам. А есть клиенты, которым просто сделали, они померили — им красиво и удобно, они довольные уходят.

Минниханов как маркетинговый ход

На последнем расширенном заседании Совета по предпринимательству, в котором традиционно принимал участие президент Татарстана Рустам Минниханов, Равиль сумел взять слово и предложить лидеру республики сшить для него обувь. На что получил положительный ответ.

— Мы с моим прошлым компаньоном видели конечную цель в маркетинге бренда — сделать обувь президенту Татарстана. Ну, как мы это видели: просто на каком-то совещании быстро подойти к нему и передать коробку. Почему именно ему? Потому что Минниханов — человек номер один в Татарстане. Все это понимают. Он авторитетное лицо. И когда я узнал, что Совет будет с участием президента, я в тот же день позвонил в нашу типографию и попросил оперативно распечатать подарочный сертификат для президента лично. Но впоследствии отдать сертификат так и не получилось. Ведь нюанс в том, чтобы государственному лицу получить подарок от кого-то, ему нужно пройти много проверок. Поэтому я решил в формате шутки предложить ему из зала, — уточнил Равиль.

Парень уверен, что пара обуви дойдет до адресата.

— Мероприятие было протокольное, там все записывалось. Это, во-первых. А во-вторых, Минниханов что говорит, то он и делает. 

Один из главных планов Равиля на ближайший год — выйти на прибыль в 1 млн рублей ежемесячно. По его мнению, цифра достижимая, поскольку рынок перспективный. 

«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

— Эта ниша очень перспективная. Потому что рынок рукоделия и изделий под старину растет как на дрожжах. Яркий пример — барбершопы. Раньше все стриглись в парикмахерских, всем было все равно. Сейчас все ходят в барбершопы, потому что это круто и как-то по-ремесленнически. Обувь ручной работы, конечно, тоже уникальность. 

Если же говорить в промышленных масштабах, то обувью предприниматель ограничиваться не собирается. В планах еще и одежда на пошив, все в том же английском, выдержанном стиле, а также выход на европейский рынок — Англия, Франция, Германия. 

«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

— Нашей конечной целью является создание бутика — полноценного бренда в британском стиле, куда мужчина мог бы прийти и, не потратив много времени, полностью одеться и обуться.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *