«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

Автор фото: KazanFirst и Инстаграм
Экономика 10:47 / 2 мая 2018
6
1
«Рустам Минниханов что говорит, то делает»

Молодой казанский бизнесмен изготовит личную пару обуви президенту Татарстана.

KazanFirst продолжает рассказывать о молодых предпринимателях Казани и Татарстана и их бизнес-идеях. На этот раз героем нашей рубрики стал Равиль Харисов, который открыл собственную мастерскую обуви ручного пошива Harrison Work и даже предложил личную пару обуви президенту Татарстана Рустаму Минниханову. 

«Оказалось, что прадед и прапрадед шили татарские сапожки»

Первая мастерская в Казани открылась не так давно - в октябре 2017 года. Тем не менее сегодня у Равиля есть еще три филиала в крупных городах республики - Альметьевске, Набережных Челнах, Нижнекамске. В производство обуви молодого человека привели в основном две вещи - любовь к обуви как таковой и личная нужда.

- У меня в семье так заведено, что за обувью нужно ухаживать - ходить в грязной обуви ненормально. Дождь или снег - не важно. На подсознании я всегда придавал обуви больше значения. Кроме того, у меня высокий подъем, поэтому найти подходящую обувь мне всегда было трудно, да чтобы она была еще красивая и удобная. К примеру, всю жизнь я покупал 43-й размер - подъем помещался, а во всех остальных местах оставалось много места. Оказалось, что если обувь шьется по мне, то мой размер 41-42, - рассказал Равиль.

Уже после запуска выяснилось, что прадед и прапрадед парня с маминой стороны когда-то шили татарские сапожки. Но несмотря на это Равиль все же выбрал себе предпринимательскую нишу, нежели непосредственно производственную.

- Вообще, в нашем бизнесе я не являюсь мастером-обувщиком. На самом деле я руками делал только часть работы - вырезал лекала, чтобы погрузиться в процесс и понять его изнутри. Но целиком создать обувь я не смогу. А вот мой партнер как раз полноценный обувщик в третьем поколении - у него отец и дед шьют обувь.

Партнера, кстати, Равиль встретил случайно на бизнес-мероприятии. 

- Нам сказали: «Подумайте, чем вы реально хотите заниматься, и расскажите о своей идее человеку впереди, сзади, слева и справа». Я так и сделал. Впереди стоял мой будущий компаньон. 

Среди клиентов - депутаты и прокуроры

С момента, когда человек обратился в мастерскую, и до того, как он получит свою обувь на руки, проходит две недели. Сам процесс изготовления пары длительный, скрупулезный и состоит из нескольких этапов.

После того как клиент определился с моделью, с каждой его стопы снимают по семь замеров. Затем изготавливают индивидуальную колодку, идеально подтачивают её. Дальше создается сам ботинок. У этого процесса несколько этапов. Сначала раскраивается кожа по специальным лекалам - получаются разрозненные кусочки разного размера. После все сшивается закройщицей. Это заготовка. На вид она получается несуразной, как огромный пакет, даже на обувь не похожа. Но вот на следующем этапе - затяжке - как раз и формируется внешний вид. На ту самую индивидуальную колодку натягивается раскроенная и сшитая кожа. Затем ставится кожаная подошва. В конце обувь красится в несколько этапов, сушится в специальной камере. После этого обувь можно уже носить, но в мастерской Равиля дополнительно делают глассаж (затирка до блеска носика. - Ред.).

Все материалы зарубежные: краска французская - она закупается в России через посредников, а вот итальянская гладкотелячья кожа поставляется напрямую.

- По цене выходит, конечно, дорого. Тем более с нынешним скачком евро. Это очень сильно ударило по нашим закупочным расходам. Но мы цены не поднимали, нам удалось их удержать. В первую очередь благодаря тому, что мы заранее закупили больше материала, как раз и предполагая, что будет рост цен, - объяснил молодой бизнесмен.

Мастерская в Казани общей площадью 36 кв. м делится на две части: небольшой ресепшн 12 кв. м и производство, на котором трудятся пять опытных мастеров.

Кстати, о полной сумме вложений Равиль не говорит, но уверяет, что уже вышел на окупаемость. 

- Месяц «прыгает» по количеству клиентов. Потому что они всегда в разъездах, в командировках и редко бывают в городе. Депутаты, прокуроры, судьи, чиновники, бизнесмены - вот наша аудитория. Вне зависимости от количества клиентов в месяц на окупаемость мы выходим.

К слову, ручная работа и натуральные материалы не предполагают ценовую категорию масс-маркета. Цены в мастерской - от 13 000 до 24 000 рублей за пару. Все зависит от модели и сложности работы. Кроме того, цена обуславливается еще и тем, что замеры могут производиться курьером. В саму мастерскую за обувью редко кто-то приходит, чаще вызывают к себе.

- Единственное, что применимо ко всем нашим клиентам, - они работают 24/7. В остальном - они разные. Есть клиент - нефтяник из Альметьевска, у которого 60 пар на сезон, и он меняет их чуть ли не по три раза на дню. Вот он очень требовательный и очень скрупулезно относится к своим заказам. А есть клиенты, которым просто сделали, они померили - им красиво и удобно, они довольные уходят.

Минниханов как маркетинговый ход

На последнем расширенном заседании Совета по предпринимательству, в котором традиционно принимал участие президент Татарстана Рустам Минниханов, Равиль сумел взять слово и предложить лидеру республики сшить для него обувь. На что получил положительный ответ.

- Мы с моим прошлым компаньоном видели конечную цель в маркетинге бренда - сделать обувь президенту Татарстана. Ну, как мы это видели: просто на каком-то совещании быстро подойти к нему и передать коробку. Почему именно ему? Потому что Минниханов - человек номер один в Татарстане. Все это понимают. Он авторитетное лицо. И когда я узнал, что Совет будет с участием президента, я в тот же день позвонил в нашу типографию и попросил оперативно распечатать подарочный сертификат для президента лично. Но впоследствии отдать сертификат так и не получилось. Ведь нюанс в том, чтобы государственному лицу получить подарок от кого-то, ему нужно пройти много проверок. Поэтому я решил в формате шутки предложить ему из зала, - уточнил Равиль.

Парень уверен, что пара обуви дойдет до адресата.

- Мероприятие было протокольное, там все записывалось. Это, во-первых. А во-вторых, Минниханов что говорит, то он и делает. 

Один из главных планов Равиля на ближайший год - выйти на прибыль в 1 млн рублей ежемесячно. По его мнению, цифра достижимая, поскольку рынок перспективный. 

- Эта ниша очень перспективная. Потому что рынок рукоделия и изделий под старину растет как на дрожжах. Яркий пример - барбершопы. Раньше все стриглись в парикмахерских, всем было все равно. Сейчас все ходят в барбершопы, потому что это круто и как-то по-ремесленнически. Обувь ручной работы, конечно, тоже уникальность. 

Если же говорить в промышленных масштабах, то обувью предприниматель ограничиваться не собирается. В планах еще и одежда на пошив, все в том же английском, выдержанном стиле, а также выход на европейский рынок - Англия, Франция, Германия. 

- Нашей конечной целью является создание бутика - полноценного бренда в британском стиле, куда мужчина мог бы прийти и, не потратив много времени, полностью одеться и обуться.

КОММЕНТАРИИ (2)
А
Ну да, 15 000 людей потерявших деньги в мусорных банках где они в свои игрушки играли на 230 млрд руб. За это, пол правительство рт сажать надо как в америке.
2
ОТВЕТИТЬ
агент госдепа
а вы госдолг сша видели?
1
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Бизнес Татарстана разработает закон о прилегающих территориях

Автор фото: KazanFirst
Экономика 07:36 / 28 апреля 2018
5
Бизнес Татарстана разработает закон о прилегающих территориях

Новые стандарты помогут тем, кто ведет деятельность на первых этажах зданий.  

Бизнесмены, которые арендуют площади на первых этажах жилых домов, зданий, несут ответственность и за благоустройство прилегающей территории. Однако в каждом муниципалитете понятие «прилегающая территория» свое. К примеру, в Казани предприниматели следят за чистотой участка в радиусе 10 метров на протяжении всей длины объекта либо до проезжей части. Аналогичные требования распространяются на владельцев киосков, лотков, павильонов и сезонных кафе.

Управляющие компании должны убирать придомовые территории многоквартирных домов в радиусе пяти метров от главного фасада здания. А учреждения социальной сферы, типа школ и детских садов, - в радиусе до 10 метров. Застройщики должны очищать территории в радиусе 50 метров от стройплощадок, а промышленные предприятия - создавать санитарно-защитные зоны, заниматься благоустройством тротуаров и подъездных путей к объектам.

Отсутствие единого подхода приводит к конфликтам бизнеса с надзорными органами и как итог - к штрафам. Чтобы исправить ситуацию, в Совете по предпринимательству собрали круглый стол, на котором обсудили, за какую территорию бизнесмены готовы отвечать и на каких условиях. Впоследствии все предложения лягут в основу законопроекта, который стандартизирует понятие «прилегающая территория», а также поможет синхронизировать эти подходы с правилами благоустройства во всех муниципалитетах.  

Муниципалитет лучше всего

Взваливание на плечи бизнеса обязанностей городских коммунальных служб не всем пришлось по душе. Это прекрасно понимают в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте Татарстана.

- В Европе эту работу на себя взяли городские службы, и там нет никаких штрафных санкций для предпринимателей в случае, если территория не убрана. Но нам до такой идеальной картины далеко, - отметила главный эксперт Совета по предпринимательству при президенте Татарстана Венера Камалова.

Первым на заседании взяла слово владелица детского развивающего центра «Мозаика-Republic» Диляра Залялиева. По ее словам, убирать своими силами территорию слишком дорого, особенно зимой, и заявила о готовности ее компании платить за эту работу сторонним организациям.

Частично ее поддержал директор клиники Medel Ленар Салахутдинов. Он считает необходимым создать альтернативу в виде коммерческих услуг, которые бы могли предоставлять городские организации.

- На мой взгляд, если предприниматель в состоянии сам убрать территорию, пусть убирает. Если нет, то это на коммерческой основе по приемлемым ценам пусть сделают муниципальные службы. Тогда можно будет расширить их штат и они будут на самоокупаемости, - отметил предприниматель.

С государственными органами дело иметь бесполезно

Его поддержал и владелец «Покровских пекарен» Тагир Ахмеров. Несмотря на то, что его компания имеет целый штат сотрудников, занимающихся уборкой территории, он так же выступил за необходимость альтернативы.

- Мы сами справляемся с уборкой территории согласно штатному расписанию. У нас все-таки производство. Зимой штат увеличиваем. Дело в том, что не важно, какой объем территории убирать. Если надо, мы и в 50-метровой зоне все уберем. На мой взгляд, здесь просто нужен индивидуальный подход к каждому. Мне выгодно, чтобы бабульки стояли около моих офисов и торговали, а я их чаем пою, в туалет пускаю, убираю за ними все, потому что трафик создает трафик, - считает бизнесмен.

Не согласен с точкой зрения предыдущих спикеров директор «ДоДо пицца Казань» Вячеслав Миллер. По его мнению, с государственными структурами дело иметь бесполезно, поскольку коммунальные службы со своими обязанностями не справляются.

Похожую позицию занимает директор «КофеХаб» Шамиль Зигантдинов.

- Качество оказания услуг у государственных органов низкое. Поэтому, даже если будет такая служба, на мой взгляд, все равно придется убираться самим, - высказал мнение предприниматель.

Мне имидж важнее

Владелец «Барбершопа» Адель Ягудин поднял немаловажную тему штрафов при беспорядке на прилегающей территории. 

- У меня были ситуации, когда просто во время уборки снега рядом одна компания, расположенная по соседству, повредила мне вывеску. Я тут же позвонил рекламщикам, они оценили объем работы и через несколько дней выставили счет. И тут я узнаю, что власти меня оштрафовали. Пришлось идти ругаться. На мой взгляд, нужны сроки для наведения порядка. Я буду убираться на своей территории. Мне имидж важнее, - заявил бизнесмен.

- Главное, чтобы власти видели в нас партнеров, а не врагов, - поддержал коллегу Миллер.

Зашел разговор и о том, как бороться с чужим мусором на своих территориях. Таких жалоб от бизнесменов много, но к какому-то консенсусу здесь не пришли.

Цветов в центре не будет

Кроме того, затронули тему цветочных насаждений. По словам владельца сувенирных магазинов на улице Баумана Вячеслава Вдовина, в этом году их в центре города на фасадах магазинов и кафе будет значительно меньше, поскольку все необходимо согласовывать с городскими властями, а это длительный процесс.

- В прошлом году у меня было семь цветников, а в этом не поставлю ни одного. Потому что тогда не было требований о том, какие должны быть цветы, а в этом году они есть. Пока будем получать разрешения, наступит июль, - объяснил предприниматель.  

На бюрократию властей жаловался не только он, но и Ленар Салахутдинов, предложивший по большей части вопросов организовать работу по принципу «одного окна».

- Листок-бегунок может бегать по инстанциям месяц, чтобы поставить какую-нибудь клумбу. Спрашиваешь: «А почему так?». Мне чиновник отвечает: «Если быстро сделаю, подумают, что вы мне дали взятку».

Его коллеги по предпринимательскому цеху назвали такие факты     «наказанием за хорошую работу».

В общей сложности мероприятие длилось час. По мнению бизнеса, 10-метровый радиус ответственности за прилегающую территорию - это все-таки много и такие вопросы необходимо решать в индивидуальном порядке. Данный тезис, пожалуй, стал основным итогом заседания экспертов Совета по предпринимательству.

КОММЕНТАРИИ (1)
Павел
Я не знал,что разработка законов является функцией бизнеса.
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх