«Спрос на закоулки Татарстана есть, нужно только знать, кому предлагать»

Оскар Кучера в эфире Russia Today раскрыл секрет татарской кухни всему миру.
Оскар Кучера в эфире Russia Today раскрыл секрет татарской кухни всему миру.

Команда кулинарной программы Taste Of Russia («Вкус России») — российский актер Оскар Кучера и американский гурман Глен Куцовский побывали в Татарстане, где попробовали традиционные татарские блюда, а также познакомились с жизнью и бытом татарского народа. Съемки прошли в селах Кирби и Травкино Лаишевского района.

Героиней программы стала 82-летняя жительница села Минсайда Хуснутдинова. Вместе с ней ведущие в настоящей татарской печи испекли кыстыбый, перемячи и зур бэлеш. Минсайда апа раскрыла гостям все тонкости приготовления национальных блюд.

— Я думал, бэлеш едят как пирог — нарезают его кусками, а оказывается, нужно срезать верхушку, — удивился Кучера во время нарезания блюда, при этом ему объяснили, что тесто называется «кызлар теле» («язык девушки», — перевод с тат. яз.). — Это очень вкусно, бик зур рэхмэт, тэмле.

«Спрос на закоулки Татарстана есть, нужно только знать, кому предлагать»

Ведущие также покатались на лошадях с санями по селу, набрали воду из колодца. Оскар Кучера отметил, что восхищен татарским гостеприимством. А ещё порадовался тому, как татары умеют сохранять традиции и обычаи и, конечно, готовить изумительную еду.

Представители туриндустрии считают, что подобные программы — прекрасный способ популяризировать республику во всем мире.

— Russia Today обладает массовым вещанием, у канала большой охват аудитории, поэтому такие, так скажем, промоакции для нас очень полезны, — считает президент Ассоциации туроператоров Татарстана Рамиль Мифтахов. — Нужно продвигать республику всеми способами, говорить об удовольствиях в регионе, о вкусной кухне. Вот увидят передачу о нас на таком канале заинтересованные люди и приедут. Как только мы перестанем себя продвигать, люди забудут, что есть такой замечательный регион.

«Спрос на закоулки Татарстана есть, нужно только знать, кому предлагать»

Существуют четкие показатели по объему посещения туристов в республике. И заданный темп нужно удерживать, считает Мифтахов. Отметим, в 2017 году 3,1 млн туристов посетил Татарстан, что больше на 3% по сравнению с 2016 годом (тогда было 2,9 млн гостей). Внутренний турпоток по республике в прошлом году составил 56,5 млн поездок.

— Сейчас век информации. Если людей завлекут и программа будет с шутками и своими «фишками», то ее посмотрят и запомнят, где снимали, — говорит генеральный директор компании «Барс Тур» Алена Суровцева. — Для нас, турагентств, это важно. Конечно же, это дополнительное привлечение посетителей в регион, причем не только в столицу, но и в отдаленные города.

В Татарстане становится все больше туристов из России (как правило, москвичей и питерцев), которые с удовольствием приезжают в Казань на два-три дня. Они часто спрашивают, куда еще здесь можно съездить, говорит Алена и рассказывает, что по привычке предлагает таким клиентам Раифу, Свияжск, Елабугу.

— У нас была идея повезти людей в настоящую татарскую деревню, хотели такую программу создать, — рассказывает Алена Суровцева.

— Важно, чтобы деревня и дом были колоритными, с доброй хозяйкой, готовящей треугольники, с животными во дворе — гусями, индюками, курицами. Такой тур пользовался бы спросом однозначно.

Спрос на закоулки Татарстана есть, нужно только знать, кому предлагать, считает руководитель турагентства.

Ждать гостей на приближающийся чемпионат мира по футболу и делать упор только на этот поток туристов не стоит.

— Не путайте: мы ждем не туристов, а болельщиков, — добавляет Мифтахов. — По опыту прошлого года могу сказать, что болельщики приезжали на два дня, гуляли, смотрели Казань, но это не те туристы, которые посещали музеи и выставки. Ориентироваться, что они будут оставлять здесь много денег, не стоит. Да, они будут тратиться, но не в том объеме, в котором нам бы хотелось.

Как добавляет собеседник, болельщик приехал, и так купил дорогой билет на матч и гостиницу, сходит в бар. В дни футбола не стоит надеяться, что болельщики в массовом порядке будут заказывать экскурсии и посещать выставки. Максимум — будет спрос на обзорные экскурсии по Казани, считает Мифтахов и уверяет, что работать над туристическим продвижением Татарстана нужно постоянно и вне зависимости от подобных чемпионатов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *