«Ставится под угрозу сохранение народностей России»

Автор фото: KazanFirst
Общество 20:23 / 11 мая 2018
7
«Ставится под угрозу сохранение народностей России»

Депутаты Госдумы от Татарстана рассказали, как они будут противостоять скандальным поправкам в закон «Об образовании».

Комитет по образованию и науке нижней палаты российского парламента рассмотрел законопроект №438863-7 на соответствие регламента и, без обсуждения содержательной части, отправил его на Совет Госдумы РФ, который соберется на следующей неделе. Совет же отправит законопроект всем субъектам законодательной инициативы, в том числе депутатам Госдумы, в законодательные органы субъектов РФ, комитеты и комиссии. До начала июля всем участникам законотворческого процесса представится возможность официально высказать позицию, только после этого законопроект снова поступит в профильный комитет - по образованию и науке, который обсудит его уже в содержательной части и примет постановление: либо рекомендовать принять в первом чтении (или даже в целом), либо не рекомендовать.

Но уже сейчас депутаты Госдумы от Татарстана заняли непримиримую позицию и заявили, что законопроект нельзя принимать в таком виде.

Ирек Зиннуров, депутат Госдумы РФ

- Однозначно я против этого законопроекта, - говорит депутат Ирек Зиннуров. - Почему изучение родного языка должно быть в факультативной части, а изучение иностранного - в обязательной? Этого я понять не могу. Если родные языки вынести в вариативную часть программы, как предлагается, то в конечном итоге дойдет до того, что не останется специалистов-преподавателей родного языка. Ну, какой абитуриент пойдет учиться по специальности, которая может оказаться невостребованной? Да, какие-то изменения надо вносить в закон «Об образовании в РФ» в этой части, но не такие кардинальные. Неплохая же была система, когда в татарстанских школах для изучения татарского языка учеников делили на «татарские» и «русские» группы - с разным уровнем обучения. Наверное, у нас существовал перегиб с татарским в какой-то момент. Но часа два-три в неделю в обязательной части программы, мне кажется, было бы оптимально. 

Мы разговаривали с депутатами из других регионов, в том числе из Башкортостана, и они тоже об этом говорят, они тоже этим озабочены, так же готовят поправки к этому законопроекту. Не хотелось бы, конечно, чтобы он прошел даже на первое чтение. Надо собираться, надо объединяться всем депутатам из национальных регионов, чтобы в таком виде, как сейчас, он не был принят. Ведь речь идет не только о татарском языке, речь идет обо всех родных языках народов России. Поэтому всем регионам, где тоже остро стоит этот вопрос, надо сейчас активнее подключаться. Ведь многие депутаты Госдумы не понимают пока, что если такой закон примут, то это приведет к вымиранию родных зыков народов РФ. Если этот предмет станет необязательным, то вряд ли родители школьников выберут его даже в качестве факультатива. У школьников и так большая нагрузка - все готовятся к ЕГЭ. Конечно, я уверен, найдутся такие родители, которые принципиально выберут родной язык. Но в основном выбор будет за теми предметами, по которым надо сдавать ЕГЭ. 

Айрат Фаррахов, депутат Госдумы РФ 

- Я однозначно не поддерживаю этот законопроект в сегодняшней его версии. Любой принимаемый закон должен иметь социальный запрос, то есть он должен быть востребованным обществом. А этот законопроект не востребован. Любой принимаемый закон должен улучшать нашу жизнь. Я не могу сказать, что данный законопроект сделает нашу жизнь более качественной. Честно сказать, вопросов к его авторам очень много. Но наши коллеги-депутаты, в соответствии с их полномочиями, внесли этот закон в Госдуму. И я очень надеюсь на то, что состоятся «нулевые чтения» и обсуждения, потому что он затрагивает интересы моих избирателей и касается их непосредственно. Ко мне очень много приходило граждан, приносили обращения, и я намерен отстаивать интересы своих избирателей во время обсуждения и рассмотрения этого законопроекта. А в случае если он все-таки дойдет до первого чтения, будем готовить серьезные поправки. Я очень надеюсь, что в таком варианте он не будет поддержан и моими коллегами в Государственной думе. 

Ильдар Гильмутдинов, депутат Госдумы РФ

- Те, кто инициировал этот законопроект, мне его сразу показали. И я сказал, что в таком виде я его не поддерживаю. Он несет в себе две части поправок в закон «Об образовании РФ». Во-первых, он еще жестче прописывает принципы добровольности изучения родных языков, которые, впрочем, предусмотрены и действующим законодательством. Но самое страшное, что теперь предлагается убрать изучение родных языков из обязательной части учебной программы, которая сегодня предусмотрена в рамках стандартов примерных образовательных программ, и перевести ее в вариативную. Если исходить из сегодняшних программ по изучению родных языков, то в начальных классах они предусматривают их обязательное изучение по одному-два часа в неделю, дальше к родному языку прибавляется родная литература. Под это расписание написаны и учебные программы, и учебники, и идет подготовка специалистов. А теперь предлагается убрать все эти часы из обязательной части и уместить изучение родных языков в два часа факультатива. То есть в те часы, которые даются образовательной организации, чтобы вместе с родителями решить, какие предметы их дети будут изучать еще два часа в неделю. Ни для кого не секрет, что обычно в эти часы дополнительно изучаются все те же предметы из обязательной части - математика, русский язык, иностранные языки и так далее, по которым нужно сдавать ЕГЭ. Не трудно догадаться, что, отнеся изучение родных языков к этой вариативной части, мы практически лишаемся возможности их изучения. Потому что не факт, что они выдержат конкуренцию с другими предметами. А если 60-70 процентов родителей решат, что важнее математика или робототехника? Как же тогда мы будем гарантировать, в соответствии с Конституцией РФ, изучение и развитие родных языков? Как будем защищать права остальных 30-40 процентов родителей, которые хотят, чтобы их дети изучали в эти два часа в неделю родные языки? Да никак! А если эти родители начнут подавать в суд иски о нарушении своих конституционных прав, то мы из судов не вылезем. Какая же это гарантия государства, если решать будут родители и школы, надо изучать родные языки или не нет? 

Поэтому я за то, чтобы оставить изучение родных языков в обязательной части программы. Ни в коем случае нельзя выносить их в вариативную часть. Это моя личная позиция как депутата Госдумы, потому что мы пока еще не обсуждали законопроект на комитете по делам национальностей, который я возглавляю, но обязательно будем обсуждать - как соисполнители. И только после этого будет сформулирована официальная позиция нашего комитета. Я считаю, закон сырой и его нельзя принимать в таком виде, в котором его внесли. Свою позицию должны высказать и регионы. 

И я еще раз хочу подчеркнуть, что речь в законопроекте идет не о добровольности изучения родных языков, как трактуют некоторые, а о том, чтобы изъять их из обязательной части в вариативную. В то время как у нас изучение иностранных языков остается в обязательной части, а родные языки, по сути дела, убираем на факультатив. А как тогда формировать учебники по родным языкам? Как будем готовить педагогов? Сколько их нужно будет? Как государство сможет планировать все это, если каждая школа будет сама решать, изучать родные языки или нет?

Марат Бариев, депутат Госдумы РФ 

- Для меня большая загадка, почему этот законопроект вообще появился. Я не знаю, что побудило депутатов внести его в Госдуму. Я пытался поговорить с одним из авторов на эту тему, но этот человек ушел от ответа - не сказал ничего конкретного. Но появился законопроект уж очень неожиданно и очень уж не вовремя. Вроде бы все острые вопросы были сняты. И президент республики Рустам Минниханов высказал свою позицию, и полпред в ПФО Михаил Бабич рассказал, как все будет развиваться. Все решили, что никакой угрозы для изучения родных языков больше не существует. И вдруг - этот законопроект! В том варианте, в котором он внесен в Госдуму, он вызывает много вопросов и ставит под сомнение перспективу сохранения родных языков народов РФ. А поскольку язык - это основа этноса, то ставится под угрозу и сохранение самих народностей Российской Федерации.

Это законопроект надо если не снимать с рассмотрения, то скорректировать - в части сохранения изучения родных языков в обязательной части учебной программы. Они не должны конкурировать с какой-нибудь информатикой или робототехникой. Кроме того, в законопроекте есть еще одна недопустимая формулировка. Предлагается изучать родные языки не только факультативно, но и при наличии возможностей у образовательного учреждения. Как я понимаю, сегодня эта возможность есть, а завтра ее может не быть. Может не хватить помещений или учителей. А так как этот предмет необязательный, то вскоре и учителей родного языка на работу не будут брать. 

Чем это все закончится в итоге? В вузах прекратится набор по специальности «учитель родного языка», в связи с туманными перспективами трудоустройства по специальности. И через энное количество лет мы останемся без специалистов в области родного языка. Лично я не хочу такого развития событий, и многие, с кем я по этому вопросу общаюсь, тоже не хотят. 

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
КОММЕНТАРИИ (9)
Я
У вас других проблем нет?
24
ОТВЕТИТЬ
Татарин
Закройся
-19
ОТВЕТИТЬ
Нетатарин.
А я чётко вижу что ставиться под угрозу "существование" Ельцинских этнических улусов. Где правят а не управляют, бывшие местные комсюки. И ещё я вижу что федеральный центр хочет переложить финансирование по сохранению своей идентичности о которой так любят разглагольствовать в РТ, на местные республиканские бюджеты. А местные приХватизаторы имущества СССР, которое им генерирует сейчас деньги, категорически не хотят её направлять на свои этнические школы. А фед.центр не хочет из своего же кармана финансировать местных этнических гуманитарных бездельников.
33
РоЗа
Карен Хорни "можно без труда поставить диагноз "перелом бедра", но поставить человеку психиатрический диагноз без знания его национальности невозможно, т.к. это все-равно, что не учитывать русла рек по которым текут психические процессы"
1
ОТВЕТИТЬ
Ариана
Почему среди опрошенных депутатов нет ни одного русского? Русские депутаты от РТ вообще существуют? Равноправие, блин.
44
ОТВЕТИТЬ
Николай
Перегибы в одну сторону качнули теперь маятник в другую сторону. В результате будет достигнут разумный вариант и все будут рады.
1
ОТВЕТИТЬ
Н.Н.
Надеюсь что до следующего учебного года в Госдуме примут законопроект о преподавании в школах род.языка,хорошо бы до 1 сентября.Ведь учителям нужно время для составления годовых тематических планов.Объявят во время учебного года и давай учителя ночами не спят составляют рабочий план .Эй! Вы там ,на верху ! Не издевайтесь пожалуйста над учителями.
0
ОТВЕТИТЬ
Александр
Очень понравилось высказывание Гильмутдинова о том, что если большинство родителей откажутся от предмета "родной язык", то как же мы гарантируем им его изучение. Похоже человек не совсем осознаёт что говорит. :))
1
ОТВЕТИТЬ
Ренат Абсаматов
Надо по даному вопросу опрашивать население региона, а не депутатов. Если 51 и более% населения выскажется заобязательное изучение то вводить обязательное, а если более 51% против обезаловки то оставить на добровнольной основе
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Раньше не считалось подвигом защищать Родину - это было нормой»

Общество 09:39 / 8 мая
14
«Раньше не считалось подвигом защищать Родину - это было нормой»

Казанцы - участники акции «Бессмертный полк» - рассказывают семейные истории.

Вот уже пятый год казанцы принимают участие в акции «Бессмертный полк». Держа в руках портреты родных - героев Великой Отечественной войны, преодолевают путь длиной более 2 км. Если в 2014 году шествие состояло из колонны в 500 человек, то в 2018-м эта цифра увеличилась до 163 000 человек. В этом году организаторы ожидают не меньше участников. 


Наша справка

«Бессмертный полк» - общественное движение памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники движения ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с самодельными транспарантами с фотографиями родственников - ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны. 


«Бессмертный полк» в Казани пройдет по маршруту прошлого года. Сбор участников - на пересечении улиц Карла Маркса и Толстого в 13:00, старт - в 15:00. От места встречи колонна проследует через площадь Свободы, далее по улице Лобачевского на улицу Кремлевскую и на площадь Тысячелетия. Протяженность маршрута составит более 2,5 км.

В преддверии масштабного шествия KazanFirst вспоминает истории семейных героев постоянных участников акции «Бессмертный полк».

Открывает серию воспоминаний Алеся Иванченко. Ее прадеды по разным линиям родственных связей освобождали Родину от фашистских захватчиков. Алеся рассказала нам обо всех героях семьи.

Прадед Августин Автономович Линник

Родился в 1910 году в селе Резино Букского района Киевской области. Воевал в Рабочее-крестьянской Красной армии. Был танкистом. Награжден орденом Красной звезды, медалью «За отвагу» (дважды).

В последний год войны родным пришло уведомление «Пропал без вести в апреле 1945 года». Позже выяснилось, что потерял в бою обе ноги и получил контузию, но выжил. Родные долгое время не знали, где он находится, да и он не мог сообщить о своем местонахождении из-за контузии.

Прадед Иван Павлович Иванченко

Родился в 1911 году в Запорожье. В 1941 году был призван в ряды Советской армии. Его звание - старший сержант. Погиб 21.12.1942 года. Похоронен в селе Косовка Таловского района Воронежской области, Россия.

Родной брат прабабушки Александр Фёдорович Швецов

Родился в 1919 году. Обладатель множества наград, в том числе ордена Отечественной войны I степени. Вернулся с ВОВ без одной ноги. На фото дед Шура рядом со своим наградным автомобилем. Фото было сделано мамой Алеси, когда ей было девять лет.

Двоюродный брат прабабушки Иван Игнатьевич Якубовский

Родился 7 января 1912 года (по старому стилю 25 декабря 1911-го) в деревне Зайцево, сейчас Горецкий район Могилёвской области Белоруссии. Был призван в РККА в 1932 году. Участвовал в военных действиях Советской армии ещё до начала Великой Отечественной войны.

Служил в танковых и мотострелковых войсках.

В Великую Отечественную войну майор Якубовский вступил в должность командира учебного танкового батальона 26-й танковой дивизии 20-го мехкорпуса Западного фронта. Прошел всю войну. Несколько раз был ранен, горел в танке.

Иван Игнатьевич - советский военачальник, маршал Советского Союза (12.04.1967г.). Дважды Герой Советского Союза (10.01.1944г., 23.09.1944г). Герой Чехословацкой ССС (30.04.1970г.).

В послевоенные годы служил главнокомандующим группой советских войск в Германии, командующим войсками Киевского военного округа, первым заместителем министра обороны СССР и главнокомандующим Объединенными вооруженными силами государств - участников Варшавского договора.

Умер в Москве 30 ноября 1976 года.

Похоронен на Красной площади в Стене коммунаров. 


Виктор Петрович Лавриченко (1923- 2008)

Рассказывает его племянница Татьяна Николаева.

- Мой дядя, Виктор Петрович Лавриченко, окончил школу №98 в Казани за несколько дней до начала Великой Отечественной войны. Почти сразу подал заявление с просьбой направить его на фронт. Его направили в Горьковское зенитно-артиллерийское училище на краткосрочные офицерские курсы. По их окончании, когда ему только исполнилось 18 лет, он был направлен на Ленинградский фронт, где прослужил всю войну.

Начинал дядя в звании младшего лейтенанта в должности командира огневого взвода в 304-м истребительном противотанковом полку, а закончил войну капитаном в должности командира батареи 220-го артиллерийского полка. В Ленинграде он воевал на Пулковских высотах, которые часто подвергались бомбардировкам и обстрелу, был несколько раз ранен. Награжден орденами Отечественной войны I и II степени, орденом Красной звезды, медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «За оборону Ленинграда». 

После войны он закончил юридический институт в Казани и попал по распределению в Куйбышев, где более 30 лет проработал председателем Куйбышевского областного суда. Обладает почетным званием «Заслуженный юрист» РСФСР. Имя этого судьи с трепетом произносили даже самые отпетые рецидивисты, поскольку знали, что Лавриченко строг, но справедлив. 

Он был высокопрофессиональным юристом и удивительно скромным, порядочным и честным человеком. Виктор Петрович три дня не дожил до праздника 63-летия Победы.


Григорий Тихонович Гришин (1913- 1942)

Рассказывает его внучка Юлия Муллахметова.

- На фронт дедушка ушел в мае 1942 года, а уже в июле пришла «похоронка», где говорилось, что он пропал без вести. Сведений о нем практически нет. Мы сами занимались поисковой работой, чтобы раздобыть хоть какую-то информацию. Но тщетно. Все, что лично я смогла найти: дедушка был стрелком. Предполагаю, по тем боям, которые шли в период его призыва, воевал он в районе Сталинграда, где-то в том направлении. 

Раньше у нас даже фотографий его не было. Но у дедушки осталась дочь, которая сейчас живет в Москве, она и передала нам его фото.


Абдулла Хакимзянов (1906- 1943)

Рассказывает его внучка Лилия Блохина. 

- Родился дедушка в деревне Суук-Су, но жил всю жизнь в Казани, на Булаке. Призвали на фронт в 1941 году - тогда у него было два сына. Старшему (моему дяде) - пять лет, а папе - месяц. Тогда он просто обнял, поцеловал моего папу на прощание, отдал маме и ушел. А в 1943 году пришло извещение, что он погиб под Смоленском. 

По воспоминаниям папы, когда отцы детей из его двора стали возвращаться с фронта, они от радости встречи подбрасывали детей на руках. Папа говорил, что ему тоже очень хотелось, чтобы его папа, мой дедушка, так подбросил. Когда прошло время и дядя повзрослел, он поехал в командировку в Смоленск. Там обратился в военкомат и через него нашел могилу дедушки. Уже позднее, в 1972 году, туда ездила вся семья. Выяснили, что погиб дедушка в Новодугино под Смоленском 9 марта 1943 года. Был автоматчиком в танковой пехоте. В студенческие годы я была в «Снежном десанте» - это наша поисковая организация на базе университета. У нас были зимние походы - мы шли по боевому пути какой-либо дивизии. Получилось так, что я побывала в том самом месте, где погиб мой дедушка. Сейчас я и мой папа в память о дедушке выезжаем в поисковые экспедиции. Таким образом отдаем дань памяти.

Тема войны меня очень трогает, конечно. У нас в школе (Лилия Блохина педагог. - Ред.) есть такая акция: все дети выставляют на подоконники фотографии своих прадедушек. И там такие трогательные истории. Например, вот перед глазами у меня портрет прадедушки моей ученицы. Красивый парень двадцатилетний - Ахмат Хайруллин. Прошел Первую мировую войну, Вторую мировую войну от начала до конца, потом работал в родном колхозе. Их было 12 братьев, шесть пар близнецов. Все погибли на войне, кроме прадеда этой девочки. Состояние мамы даже представить не могу - 11 сыновей не вернулись. 


Гаптелгафур Ахатович Ахатов (1913-1973) и Марьямниса Динмухаметовна Ахатова (1916-2007)

Рассказывает их внучка, учитель истории и обществознания Кадрия Нигматуллина.

- Про дедушку я знаю совсем немного. Единственное, что у меня осталось, - несколько его фотографий в гражданской одежде. Дедушка умер, когда мне было пять лет. Я его практически не застала, помню только лицо.

К сожалению, семья не сохранила воспоминания о нем, его ордена, награды. Когда переезжали, все потеряли, а мне на хранение почему-то не отдали. Не сохранили, может быть, потому, что раньше не считалось подвигом идти защищать свою Родину - это было нормально. К моему великому сожалению, очень мало чего могу рассказать о дедушке.

Зато бабушку хорошо помню. Она умерла в 2007 году. В период войны жила и работала в родном колхозе. Будучи тружеником тыла, рыла казанский обход, когда вокруг Казани строили оборонительные сооружения. Параллельно работала на лесозаготовках. Ей даже вручили орден «Материнская слава» как многодетной матери. 


Арслан Абдулвалиев (1923-1993)

Рассказывает его внук, председатель совета Молодежной ассамблеи народов Татарстана, член Общественной палаты Республики Татарстан Тимур Кадыров.

- Воевал дедушка - отец моей мамы. Он был музыкантом, служил в военном оркестре. Много ездил и отвечал за боевой дух солдат. После того как дедушка вернулся с войны, он мало рассказывал, точнее практически не рассказывал. Ему было очень тяжело об этом вспоминать, говорить. Насколько я знаю, в боевых действиях он не участвовал. Но помню, что у него было много медалей, орденов. Когда я был маленьким, часто рассматривал их, играл с ними и даже не понимал всей значимости. 

Сегодня этот праздник для нас - один из самых значимых праздников. Потому что дедушка всегда его ждал, любил, ценил. Так и повелось в нашей семье, что 9 Мая - это самый сокровенный день.

КОММЕНТАРИИ (10)
Яспид
А я знаю, что мои прадеды погибли на войне. а больше никакой информации не сохранилось... хотелось бы узнать кем они были и как жили но ничего не осталось...
0
ОТВЕТИТЬ
Дзига Лейниц
А я не играл с наградамми деда. Вырос и все медали продал и пропил. Такой вот я плохой человек(((
0
ОТВЕТИТЬ
Толстый лев
Война есть тяжелая мужская работа. тогда мужики реально умели воевать и Родину защищать. За нынешнее поколение я че-то не уверен
1
ОТВЕТИТЬ
Шамиль
Ни разу не принимал участие в Бессмертном полку, надеюсь хоть завтра получится портрет уже подготовил
0
ОТВЕТИТЬ
Футурист
Интересно лет через 15 также помпезно будем праздновать 9 мая или все сойдет нет...
0
ОТВЕТИТЬ
Гесиодов
РАньше и вода вкуснее была и трава зеленее
0
ОТВЕТИТЬ
Иван
Вот люди! Спасибо вам дорогие ветераны. Склоняю голову перед вашим подвигом!
0
ОТВЕТИТЬ
Рамиль из Сургута
Да ну, я лучше на шашлыки, тем более все дороги перекроют
0
ОТВЕТИТЬ
Данил
Были люди раньше, сейчас таких мало уже, трудно найти таких
1
ОТВЕТИТЬ
Чебурашка под бутиратами
Красная Армия всех сильней так-то
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх