Несколько раз, пока шла пресс-конференция о дорожных работах в Челнах, начальник отдела транспорта и связи Руслан Ибрагимов назвал улицу 40 лет Победы «проспектом».
— У нас настолько масштабные работы ведутся, что случайно называем ее уже проспектом. Вопрос переименования, к сожалению, не в нашей компетенции. Но предложение очень интересное, — отшутился чиновник на предложение одного из журналистов переименовать улицу.
Но замечание про масштабы вполне резонно. На реконструкцию улицы 40 лет Победы выделено 840 млн рублей из республиканского и федерального бюджетов. Для сравнения: на прошлогоднее восстановление Московского проспекта направляли порядка 1,3 млрд рублей. А ремонт самого оживленного в Челнах проспекта Мира в 2011 году обошелся всего в 700 млн рублей.
Наша справка
Реконструкция улицы 40 лет Победы:
— общая площадь ремонта — 103 000 кв. метров;
— улица станет длиннее — ее продлят в сторону строящегося 63-го микрорайона;
— ширина будет варьироваться от 19 до 38 метров (с сужениями и расширениями);
— запланирована установка 347 опор освещения, 633 новых светильников;
— появятся пять новых светофоров;
— дорогу обустроят ливневой канализацией — появятся 185 водосливных колодцев, продлят коллектор;
— вдоль улицы появятся 7,5 км пешеходных тротуаров с освещением;
— появятся 25 остановочных павильонов;
— сделают 118 нерегулируемых пешеходных переходов с «лежачими полицейскими».
Ремонт уже начался — погода позволяет работать в три смены. Срок сдачи объекта — 30 октября. Но по словам Ибрагимова, «подрядная организация вряд ли будет тянуть до этого времени».
Уже сейчас в исполкоме задумались о развитии маршрутной сети общественного транспорта. Автобусы здесь не ходят — ни большой, ни малой вместимости. Но с появлением нового микрорайона и других социальных объектов — строится здание городского суда, площадка под проведение сельскохозяйственных ярмарок, новая церковь, уже функционируют стадион футбольного клуба «КАМАЗ» и картодром — улица оживет.
— Эти все объекты нужно связать с городской инфраструктурой. Но нужно понимать, что общественный транспорт — это не такси. Он не должен работать по принципу «от подъезда до конечной точки», — заметил чиновник.
Согласно стандартам Минтранса России, для городов с населением от 500 000 до 1 млн жителей предусмотрен норматив — из точки А до точки Б горожанин должен добираться максимум с одной пересадкой.
— Данный маршрут учтет эти стандарты. На этот проспект можно будет попасть с одной лишь пересадкой из любой точки города, — добавил Ибрагимов.
Всего в Челнах в этом году отремонтируют пять улиц:
— улицу 40 лет Победы;
— Машиностроительную;
— Раскольникова;
— Марата Юсупова;
— Хади Такташа.
На весь спектр ремонтных работ выделено порядка 2,2 млрд рублей.
Comment section