«Ой, как много посторонних»: из дела Водопьяновой делают тайну

Главу профсоюзов Татарстана привели в суд закованную в наручники
Главу профсоюзов Татарстана привели в суд закованную в наручники, а после
отправили под домашний арест.

В Ново-Савиновском районном суде Казани прошел процесс, на котором рассматривался вопрос о мере пересечения для председателя профсоюзов РТ Татьяны Водопьяновой. В марте этого года на нее было заведено уголовное дело. Ей предъявлены обвинения в коммерческом подкупе, совершенном в особо крупном размере.

По версии следствия, в 2015 году Татьяна Водопьянова, угрожая увольнением главному врачу санатория «Бакирово» (заведение входит в реестр учреждений санаторно-курортной системы профсоюзов республики), потребовала от имени санатория застраховать ее жизнь на сумму 500 тысяч рублей. 

«Ой, как много посторонних»: из дела Водопьяновой делают тайну

В результате санаторий заключил договор со страховой, по которому компания обязуется при наступлении смерти Водопьяновой либо ее дожития до окончания договора произвести страховую выплату в пользу нее либо ее наследников в размере страховой премии в 500 тысяч рублей, уплаченной санаторием «Бакирово». Через год, в апреле 2016-го, Татьяна Водопьянова в связи с окончанием срока действия договора получила страховую выплату.

При этом в Следственном комитете отмечают, что под давлением доказательств председатель Федерации профсоюзов РТ написала явку с повинной, сознавшись в нескольких аналогичных фактах незаконного получения денежных средств в 2009-2014 годы. Видео с признаниями Татьяны Водопьяновой было опубликовано в СМИ.

После начала уголовного преследования состояние здоровья главы профсоюзов республики ухудшилось и она была госпитализирована в РКБ-2. В начале апреля в семье Татьяны Водопьяновой случилось несчастье — ее муж Борис Петрович, с которым она прожила 40 лет, умер от сердечного приступа.

Однако же состояние здоровья обвиняемой не помешало оперативникам доставить Водопьянову на процесс в наручниках. Один из оперативников спросил старшего следователя 3-го отдела СКР по РТ Аксана Кадырова, который ведет дело главы профсоюзов, открыть ли для Водопьяновой клетку. Следователь сказал, что не против, если обвиняемая присядет рядом с ним на скамье. 

С Татьяны Водопьяновой сняли наручники, вооруженные оперативники продолжали находиться рядом, а журналисты расположились сзади. 

«Ой, как много посторонних»: из дела Водопьяновой делают тайну

Перед началом процесса в зал суда вошел пристав и попросил представителей прессы удалиться, на что получил отказ с пояснением: решение об удалении принимает судья. Сотрудник УФССП по РТ заявил, что действует по поручению судьи, на что услышал ответ одного из журналистов: «Пусть судья выйдет и вынесет решение». Пристав, посмотрев, что журналистов около десятка, удалился. Рассматривал вопрос о мере пресечения для Водопьяновой зампредседателя Ново-Савиновского районного суда Казани Марсель Ахметшин. Войдя в зал, он произнес: «Ой, как много посторонних», а после сказал: 

— Все пресса, я так понимаю. Я сразу поясняю. Есть регламент, положение точнее, которое гласит, что любая пресса перед тем, как участвовать в зале судебного заседания, должна зарегистрироваться. Ни одной заявки я не видел. Кроме того, при рассмотрении материалов об избрании меры пресечения исследуются копии материалов уголовных дел, которые до окончания следствия составляют тайну. Чтобы не разглашать тайну следствия, я всех посторонних попрошу удалиться, — заявил Ахметшин.

Стоит отметить, что за два часа до процесса журналисты трех изданий, включая KazanFirst, обратились к помощнику Марселя Ахметшина, предупредив, что они будут присутствовать в зале.

— Вы принимаете постановление о переводе в закрытый режим? — поинтересовались у судьи представители СМИ.

— Процесс не закрытый, на оглашение решения вы можете зайти, — ответил Ахметшин, в то время как пристав встал перед корреспондентами.

— Через пресс-секретаря подавали заявку, как же так тогда? — обратилась к судье еще один корреспондент, но судья снова заявил, что ничего об этом не знает. В это время пристав потребовал прессу удалиться.

«Ой, как много посторонних»: из дела Водопьяновой делают тайну

На оглашении вердикта стало известно, что обвинение требовало заключить Татьяну Водопьянову под домашний арест. Суд это ходатайство удовлетворил. Теперь главе профсоюзов разрешено покидать свою квартиру только на три часа в день. Мера пресечения действует до 20 июня.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *