Тортики в «Инстаграме»: власти взялись за «обидчиков» «Бахетле»

Бизнес-омбудсмен Татарстана предлагает легализоваться вольным предпринимателям.
Бизнес-омбудсмен Татарстана предлагает легализоваться вольным предпринимателям.

В конце апреля в Казани прошло расширенное заседание Совета по предпринимательству. Там обсуждали блокировки счетов предпринимателей банками, непомерную нагрузку по налогу на движимое имущество для лизинговых и транспортных компаний, непрозрачную базу охранных зон на земельных участках и «левые» техосмотры. Впрочем, заседание больше запомнилось заявлением владелицы «Бахетле». Муслима Латыпова пожаловалась президенту Татарстана Рустаму Минниханову на домохозяек, продающих выпечку через соцсети. Как считает Латыпова, они отнимают у ее супермаркетов покупателей, при этом не гарантируя безопасность продукции и не платя налоги.

Говорили на заседании и о том, каким образом вывести из тени так называемых самозанятых граждан, которые работают в различных сферах, — начиная от той же кулинарии и заканчивая написанием текстов. Все понимают, что налоговая нагрузка является главной причиной, не позволяющей им превратиться в ИП или акционерное общество: дело станет просто нерентабельным.

Тортики в «Инстаграме»: власти взялись за «обидчиков» «Бахетле»

Бизнес-омбудсмен Татарстана Тимур Нагуманов предложил организовать встречи Совета по предпринимательству с татарстанцами, которые работают самостоятельно в разных сферах. Соответствующий пост Уполномоченный при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей опубликовал в «Инстаграме». Он отметил, что Совет хочет найти системные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, и сформулировать пути их решения.

Таким образом в Татарстане решили не только помочь самозанятым войти в легальное поле, но и увеличить налоговую базу? По словам Нагуманова, пока речи о налогах не идет, целью является создание максимально комфортной деловой среды для развития любой категории предпринимателей.

— Сейчас мы находимся на первом этапе исследования. Сегмент самозанятых — это крайне неоднородная среда, которая объединяет людей с разными целями, разными жизненными условиями и ситуациями. Среди них есть люди, для которых их статус самозанятых — это временно, например, мамы в декрете, которым нужен дополнительный доход. Для кого-то это подработка в свободное время. Есть молодые начинающие предприниматели, для которых самозанятость — это своего рода профориентация, старт будущего бизнеса. Есть категория специалистов, которые «переросли» свою основную работу, для них этап самостоятельной занятости может так же стать шагом к будущей собственной компании. Нам крайне важно понять, в каких сферах люди работают на себя, какие у них цели, с какой мотивацией они выбрали для себя именно такой формат. Мы хотим выяснить, что им мешает в развитии, с какими ограничениями и сложностями они сталкиваются. Еще один важный вопрос — может ли деятельность создавать угрозу другим гражданам, как найти компромисс между требованиями Роспотребнадзора и удобством работы для самозанятых, — заявил Тимур Нагуманов в разговоре с журналистом KazanFirst.

Тортики в «Инстаграме»: власти взялись за «обидчиков» «Бахетле»

Бизнес-омбудсмен отметил, что на федеральном и республиканском уровнях обсуждаются разные формы поддержки самозанятых и создания условий, при которых такие предприниматели вырастут в малые и средние предприятия.

— Самое главное для меня как для бизнес-омбудсмена — обеспечить защиту прав таких предпринимателей. Сейчас они не зафиксированы как бизнес и у нас нет возможностей их оградить от нарушений прав. Важнейшая задача — найти инструменты и механизмы защиты интересов этой категории предпринимателей, — отметил Нагуманов.

Журналист KazanFirst поговорил с несколькими татарстанцами, которые продвигают свои услуги или товары в интернете. Респонденты выбирались случайно и в большинстве своем либо отказывались давать комментарий, либо заявляли, что не хотят к себе внимания со стороны властей, поскольку ничего хорошего их бизнесу это не принесет.

Тортики в «Инстаграме»: власти взялись за «обидчиков» «Бахетле»

Одна из тех, кто «забирает объемы» у «Бахетле» Муслимы Латыповой, — Эльмира Сапаева. Дизайнер по основной своей работе находится в декретном отпуске и вот уже полтора месяца продвигает в «Инстаграме» выпечку собственного приготовления.

— Я раньше постоянно пекла тортики, а сейчас в декретном отпуске хочется заняться чем-то для себя. Знакомые, у которых свой бизнес в этой сфере, предложили печь и продавать, ну и я попробовала. Не сказала бы, что хочу посвятить этому всю жизнь. Чтобы заниматься этим серьезно, нужны большие суммы. У моих знакомых свое ИП, приличный доход. Для меня же это пока маленькое хобби, так как я работаю дизайнером. Заявление Латыповой вызвало улыбку. А как я могу отреагировать? Ее мнение имеет право на существование. Не все люди ходят в «Бахетле», не все покупают там продукты. Я сама много где закупаюсь, но качество последнее время в магазинах не такое, как хотелось бы. Продавец продавцу рознь. Риски есть всегда, поэтому нужно покупать у проверенных людей. Например, есть сливки, из которых можно сделать 10 тортов, а есть те, из которых только два. Цены от этого разные, потому что качество сливок отличается, — рассказывает Эльмира Сапаева. 

Собеседница издания уверена, что вольным предпринимателям не нужна поддержка власти. Если человек захочет развиваться, то сам найдет необходимые ресурсы. 

Тортики в «Инстаграме»: власти взялись за «обидчиков» «Бахетле»

Алия Нигматуллина работает в области туризма. Девушка занимается продвижением в соцсетях авторских туристических маршрутов. Идея следующая: турист отдых оплачивает себе и своему гиду, который водит его по самым атмосферным и незаезженным заведениям и маршрутам.

— Инициатором этой идеи является Алина Халиуллова, но сейчас не может выйти на связь, потому что находится в Греции. Она любит путешествовать и предложила мне помогать ей с продвижением в соцсетях. Если говорить о сложностях непосредственно моей работы, то это скорее необходимость финансовых ресурсов. Контекстная реклама на том же «Фейсбуке» очень дорогая. Наша целевая аудитория — люди, которые устали от банальных туров и хотят чего-то нового. Мы предлагаем авторские туры, которых нет у турагентств. Пока в России любят ленивый отдых формата «все включено», но, думаю, будущее именно за нашим продуктом. Тур рассчитан по себестоимости, обычно не больше 30 тысяч рублей. Мы работаем, можно сказать, в минус. Первоначально предполагалось, что в стоимость включим и наши затраты, но людям это было не очень выгодно, поэтому фактически мы платим сами за себя. Это пока нельзя назвать самозанятостью. Если говорить о поддержке, то нам не помешает огласка. Честно говоря, у нас уже есть идея проводить авторские туры в Татарстане. Мы были на такой экскурсии в Южном Крыму. Это не тот обычный Крым, к которому все привыкли. Вот мы и подумали об организации таких туров в Казани, — рассуждает Алия Нигматуллина.

Тем временем координатор Совета по предпринимательству Айрат Сунгатуллин в разговоре с журналистом KazanFirst заявил, что несколько самозанятых предпринимателей откликнулись на пост Тимура Нагуманова и готовы к диалогу.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: