Городской пресс-центр в Казани: халяльные обеды и мастер-классы от ремесленников

Чем развлекут журналистов в столице Татарстана в дни чемпионата мира.
Чем развлекут журналистов в столице Татарстана в дни чемпионата мира.

По всей стране в городах, где пройдут матчи ЧМ-2018, начали открываться центры, в которых будут работать журналисты в ближайший месяц. Помимо активностей на полях стадионов представителей прессы ждет насыщенная программа за их пределами: пресс-конференции, трансляции, экскурсии, мастер-классы. 

Посторонним вход воспрещен

Локацией пресс-центра в Казани стал местный IТ-парк на Петербургской. При входе в здание всех заходящих встречают металлоискатели, рентгеновские ленты и парадно одетые сотрудники полиции. Досмотр максимально тщательный, практически как на стадион в день матча. Примечательно, что людей без специальных бейджей здесь просто не встретишь. Даже у сотрудников клининговой компании на груди висят аккредитации для входа. 

В день открытия работу пресс-центра проверил премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. К зданию IТ-парка он приехал в сопровождении небольшой делегации, включая главу Госкомитета по туризму Татарстана Сергея Иванова, директора IТ-парка Антона Грачева. В здании их уже встречал руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айрат Зарипов

Городской пресс-центр в Казани: халяльные обеды и мастер-классы от ремесленников

Главе республиканского Кабмина представили организованную на входе экспозицию, посвященную первому чемпионату мира по футболу в 1930 году в Уругвае. Фотографии для выставки с изображением сборных разных стран, болельщиков, а также кадры строительства главного стадиона «Сентенарио» были сделаны членами Информационного управления Монтевидео (город-организатор. — Ред.). Фотоархив содержит около 30 000 изображений Монтевидео и Уругвая с 1860 по 1990 год. 

Кстати, на территории пресс-центра есть и другая фотовыставка, посвященная уже советскому футболу, в частности, первым матчам «Рубина», играм сборной СССР и прочее.

«Задача — завлечь журналистов в наши туристические центры»

Далее «по курсу» расположился брендированный стенд Visit Тatarstan от Госкомитета по туризму. Сотрудники, работающие в этой зоне, будут ответственны за международный пиар и продвижение туристических направлений. 

Туристические программы в пресс-центре во время проведения мундиаля презентуют казанский Кремль, Елабужский заповедник, остров-град Свияжск, Великий Болгар, Чистопольский музей-заповедник. Хоть и не по сезону, однако презентуют резиденцию Кыш Бабая и Кар Кызы — татарских Деда Мороза и Снегурочки. Но для журналистов приготовили не только что посмотреть, но и поесть. По этому направлению в ход пойдет Музей чак-чака, также журналистам предложат попробовать знаменитые блюда местной кухни: свияжские оладушки и казылык. На стенде комитета доступны карты и информационные буклеты на русском, английском, немецком, испанском языках и фарси. 

— Работает ассамблея туристских волонтеров. Они побывали во всех туристических центрах, о которых могут своими словами рассказать. Основная цель — чтобы журналисты, приехавшие сюда, не только пресс-центр и стадион увидели, но и поездили по Татарстану, увидели уникальность региона, основные объекты, наследие ЮНЕСКО. Задача — с пеной у рта завлечь их в наши туристические центры, чтобы чемпионат стал максимальным пиаром, — рассказал Сергей Иванов. 

Городской пресс-центр в Казани: халяльные обеды и мастер-классы от ремесленников

— Не завлечь, а сделать это внутренним убеждением, — посмеялся Алексей Песошин, и делегация переместилась в зону ремесел. Здесь каждый день для представителей СМИ будут проходить бесплатные мастер-классы от ремесленников республики или от музеев. Ежедневно — новое направление. 

— Сейчас у нас ведет интерактив Алсу Шамсутова — руководитель галереи татарского шамаиля (настенное панно с изображениями или надписями. — Ред.), он находится в мечети Кул-Шариф. Также Ильдар абый ведет курсы кожной мозаики. Это те люди, которые не дают нашим татарским ремеслам погибнуть, быть забытыми. На данной территории есть экспозиция, на которой выставлены все основные изделия мастеров Татарстана. Вся работа ручная: от головных уборов до расписных кукол, — рассказала Диана Басырова, представитель комитета по сувенирным промыслам Торгово-промышленной палаты. 

Кроме того, в городском пресс-центре Казани каждый день будет работать выставочная зона Татарского книжного издательства. Здесь гости смогут приобрести книги об истории и культуре Татарстана на татарском, русском и английском языках. Всего выставлено около 200 наименований книг. 

Городской пресс-центр в Казани: халяльные обеды и мастер-классы от ремесленников

Генеральный директор издательства Ильдар Сагдатшин подарил премьер-министру три свеженапечатанные книги, которые пользуются наибольшим спросом: «Сююмбике», путеводитель по Татарстану и книга национальных рецептов. 

Халяльные обеды и ужины без свинины

В основном зале для корреспондентов выделено 100 рабочих мест, 45 из них оборудованы компьютерами с выходом в интернет. Здесь же висит огромный экран, на котором на протяжении всего дня транслируется расписание работы на день, а в дни матчей будут показывать игры. Кроме того, свои личные вещи журналисты могут оставить в специальных шкафчиках, которые закрываются на ключ. Мероприятия с участием зарубежных гостей будут сопровождаться синхронным переводом. Работа городского пресс-центра запланирована ежедневно с 13 июня до 16 июля с 10 до 22 часов. 

— Не расслабляйтесь! Как будто в первый раз, — дал напутствие Песошин местным волонтерам и перешел в зону столовой, которая расположилась прямо за основным залом.

Городской пресс-центр в Казани: халяльные обеды и мастер-классы от ремесленников

Кормить журналистов будут два раза в день. В обычные дни в 12.00 представителей СМИ ждет обед с горячим, а в 17.00 — кофе-брейк. В дни матчей же оба приема пищи будут полноценными.

На входе каждый может ознакомиться с меню на день. Сегодня, например, кормили говяжьей котлетой, горбушей, рисом, макаронами и десертом. 

Кстати, важное условие «стола» — халяльность. Рацион разрабатывался совместно с Комитетом по стандартам халяль, вся продукция сертифицирована. 

На сегодняшний день заявки на аккредитацию в 11 городах-организаторах подали свыше 9 000 представителей российских и зарубежных СМИ. На казанский пресс-центр пришлось 232 журналиста. В день пресс-центр ожидает по 200-300 человек.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *