Не так давно в Мюнхене на выставке Automatica-2018 завод «КАМАЗ» и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве. До этого в сентябре прошлого года между партнерами было заключено стратегическое соглашение о поставках промышленных роботов для автогиганта. Мюнхенский договор предоставляет челнинскому автогиганту эксклюзивные условия при закупке оборудования, доступ к мировым центрам компетенции и новейшим технологиям компании KUKA. Объем поставок промышленных роботов на сборочные предприятия и предприятия по производству автокомпонентов будет определен исходя из потребностей заказчика, сообщается на сайте «КАМАЗа».
Сейчас на «КАМАЗе» активно роботизируют завод по производству каркасов кабин, прессово-рамный завод и завод двигателей. Высокие технологии заменяют людей на вредных, опасных и грязных работах, а также на производстве мелких деталей, в основном на штамповках. При этом директор департамента завода по связям с общественностью Олег Афанасьев говорит, что роботизация создает парадоксальные ситуации. Она не уменьшает, а увеличивает количество занятых на производстве людей.
— Роботы убирают непроизводительный человеческий труд, но при этом они требуют гораздо больше людей для управления. Более высококвалифицированных специалистов. Ведь роботами должен кто-то управлять, следить за ними. Поэтому нужны операторы, ремонтники, программисты. Нужны те, кто будет поставлять роботам материалы и детали для обработки, и так далее, — объясняет собеседник KazanFirst.
Второй парадокс в том, что на предприятии существует потребность в нескольких сотнях специальностей, которым современные ссузы и вузы не обучают. Поэтому остаются востребованными люди зрелых возрастов, вплоть до пенсионеров, и роботизация не вытесняет освобожденных специалистов — они переводятся на другие производства.
— Мы пенсионеров не гоним, они нам нужны. Немало пенсионеров переобучаются и остаются управлять роботами. Хотя часть людей пенсионного возраста действительно уходит на заслуженный отдых, — добавил Афанасьев.
Читайте также: Прототип беспилотного электробуса «КАМАЗ» презентовали в Казани
Comment section