«Внутреннее содержание должно соответствовать «лицу» Казани»

К концу года 25 муниципальных услуг в столице будут предоставляться в электронном виде.

Год назад был запущен проект «Единый центр оказания муниципальных услуг», который подразумевал не создание дополнительной структуры, а оптимизацию работы всех городских служб и ведомств. Главным результатом стал перевод пяти муниципальных услуг в электронный вид:

- согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в части работ, не связанных со строительством;

- согласование проекта размещения средства наружной информации;

- регистрация, оформление, выдача и продление разрешений (ордеров) на производство земляных работ, связанных с нарушением элементов наружного благоустройства;

- выдача разрешения на вырубку, кронирование и посадку деревьев и кустарников;

- выдача технических условий на отвод ливневых и талых вод.

До конца года общее число услуг, которыми казанцы смогут воспользоваться онлайн, достигнет 25.

Всего в проекте по созданию центра участвуют четыре подразделения: комитет земельных и имущественных отношений, управление архитектуры и градостроительства, комитет внешнего благоустройства и управление градостроительных разрешений, которые предоставляют 53 услуги.

Заместитель руководителя исполкома по финансово-имущественным вопросам Радик Шафигуллин, представивший первые результаты работы по проекту, рассказал, что 16 самых востребованных категорий за год стали предоставляться быстрее от 1,6 до 5 раз. Причем при росте заявок на услуги в четыре раза скорость их предоставления сократилась в три раза.

Новый формат работы ведомств неминуемо привел к необходимости внесения изменений в административные регламенты. Всего произошло 1 600 корректировок. Но здесь вышел парадокс: чтобы ускорить рабочие процессы, приходится ждать, пока примут изменения в существующих регламентах.

- К сожалению, мы периодически упираемся в недостаточность или отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, длительность внесения изменений в существующие документы. Немалые временные затраты при внесении изменений являются самыми большими барьерами на пути к быстрому и качественному внедрению нововведений, - рассказал Шафигуллин.

С повышением оперативности обслуживания клиентов повысился и спрос к сотрудникам. Городские власти, решая вопросы, связанные с цифровизацией и информатизацией, наконец навели порядок в приемной зоне, начиная от чисто физической организации рабочих мест сотрудников и заканчивая внесением ясности в их функционал.

- Созданы стандарты работы с документами, работы с заявителями, инструкции. Также мы усилили контроль за персоналом посредством внедрения системы видеонаблюдения с записью разговора. Благодаря этому новшеству мы видим загрузку сотрудников, количество предоставляемых услуг и в любой момент можем прослушать, как сотрудники общаются с заявителями, - отметил докладчик.

Разумеется, ни один вопрос информатизации не решается без тесной связки с профильным Министерством информатизации и связи Татарстана. Более того, к работе подключается университет Иннополис, помогая исполкому оцифровывать данные.

- Мы ведем переговоры с университетом по оцифровке планшетов, баз данных, архивов. Это очень застарелая проблема. В пилотном режиме Иннополис уже оцифровал 11 планшетов, всего их у нас более 6 000, - заметил Шафигуллин.

Как выразился чиновник, ахилесова пята во всей проводимой работе - базы данных ИСОГД (информационная система обеспечения градостроительной деятельности. - Ред). Хранятся эти данные там, где только возможно, и не имеют четкой структуры. Потому был запущен конкурс на определение подрядчика, который займется внедрением комплексной геоинформационной муниципальной системы.  

- Казань давно стремится к тому, чтобы муниципальные услуги оказывались четко, быстро, максимально прозрачно, удобно. Но одно дело - объявить об этом, другое - пройти эту дорогу. Даже в одном здании наши управления имеют разные архивы, разные данные. Не всегда они стыкуются между собой. Поэтому это действительно большая работа, мы в начале пути, - подчеркнул в свою очередь мэр Казани Ильсур Метшин.

Он отметил, что казанцы должны через интернет получать максимально востребованные муниципальные услуги.

- Очень многое зависит от понимания сидящих в зале руководителей того, насколько важна для нас эта работа. Мы видим, как меняется Казань - благоустроенная, ухоженная, чистая. Это отмечают как сами казанцы, так и гости нашего города, особенно в праздник. Но эти чистота и благоустройство должны быть в нашей повседневной работе и по предоставлению муниципальных услуг. Внутреннее содержание должно соответствовать «лицу» Казани. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite