Пенальти — филиал чуда в футболе. Акинфеев — его директор

Сборная России открыла новую страницу в своей истории.
Сборная России открыла новую страницу в своей истории.

Рейтинг ФИФА в его майской редакции, где мы в шестом десятке, можно выбрасывать в мусорку. Сборная России в числе восьми сильнейших сборных мира — теперь это медицинский факт. И к одному и к другому можно относиться по-разному. Наверное, ни этот рейтинг, ни выход нашей команды в 1/4 финала не является отражением объективной реальности. Но спорт — это минуты и секунды. И на данную минуту и секунду мы там, где мы есть.

Борьба за счастье

Пенальти - филиал чуда в футболе. Акинфеев - его директор

Матч сборной России в плей-офф чемпионата мира по футболу — великое событие для нашей страны. Кто-то ждал этого 32 года; кто-то, увы, не дождался; кто-то — видит впервые. Нам очень повезло с жеребьевкой, но в масштабах футбольной истории никто не вспомнит, с кем мы играли в группе. Вспоминать будут немцы и аргентинцы, все остальные — нет. Да, в этом есть простор для скепсиса, ведь фактически для того, чтобы стать героями, стоило обыграть только Саудовскую Аравию и Египет. Но когда-то именно так нам нужно было обыгрывать Алжир или Уэльс на Евро. Соперники разного уровня? Возможно. Только и эта сборная России — не самая сильная за все время. Поколение Карпина, Мостового, Онопко было сильнее, но они остановились на групповом этапе, а эти парни написали новую страницу российского футбола. Так бывает. Южная Корея в 2002-м, Греция в 2004-м тоже не были выдающимися командами, но они сотворили чудо. Россия тоже сделала это.

Пенальти - филиал чуда в футболе. Акинфеев - его директор

Выход в четвертьфинал казался самообманом. Еще матч с Уругваем в третьем туре группового этапа показал наш потолок и морально подготовил к игре с испанцами. «Красная фурия» на этом турнире -тоже не самая сильная в своей истории — уж мы то знаем. Но когда Иско обращается с мячом столь же нежно, как с любимой женщиной, просто не хочется вмешиваться в их отношения, как бы она нам ни нравилась. Но иногда нужно биться за свое счастье.

Станислав Черчесов достал конспекты, которые уже пылились на полке, и снова сыграл в пять защитников. Мы готовы были ждать с самого начала и уповать на стандарты — впереди Дзюба. Но беда приходит откуда не ждали — стандарт приводит к голу в наши ворота. Его автором становится Игнашевич, но это не тот случай, когда можно говорить о случайности. Фол Жиркова на фланге, подача Асенсио, настырность Рамоса — всё это привело к закономерному исходу.

Игра нервов

Пенальти - филиал чуда в футболе. Акинфеев - его директор

Но сборная России не прижимается. Испанские 70 процентов владения мячом и 90 процентов точности передач — ожидаемы, но без продвижения вперед. Другое дело, что и у наших почти ничего не получается впереди. Однако кто ищет — тот всегда найдет. Артём Дзюба отпихивает от себя Рамоса и Пике, вынуждая тех размахивать руками, чтобы хоть как-то справиться с русским гигантом. В это же время Самедов подает угловой и мяч находит запястье Пике — это пенальти. Дзюба точен.

Мы забиваем гол «в раздевалку», и второй тайм превращается в игру нервов. Моментов очень мало. Становится ясно, что и тем и другим нужно придумывать что-то новое. 

Поддавки закончились, начинаются шахматы. Черчесов выпускает Смолова и Черышева, Йерро отвечает выходом Иньесты и Аспаса. Испанцы атакуют много. В статистику даже не хочется смотреть, но она и не важна — на табло всё те же 1:1. А на часах 90-я минута. Два сэйва Акинфеева оставляют надежду на чудо, но впереди еще 30 минут давления.

Пенальти - филиал чуда в футболе. Акинфеев - его директор

В 86-м с бельгийцами тоже было дополнительное время. Тогда мы проиграли, но это не более чем дурные ассоциации, которые возникают всегда, когда ты видишь что-то похожее. Но тут же срабатывает и другой инстинкт. За эту игру уже никто не бросил бы камень в огород сборной, но хищник выпускает клыки, когда чувствует запах крови. Российские игроки почувствовали кровь, которая текла в жилах испанцев, — они рвали их, но всё тщетно. Любой в этой ситуации мог бы опустить руки, но Испания не хотела доводить дела до серии пенальти. А Россия — хотела и довела.

Мы могли обыграть испанцев только чудом, а пенальти — это филиал чуда в футболе. И все теперь знают, как зовут его директора — Игорь Акинфеев.

Comment section

Добавить комментарий