«В обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное»

Казань осталась в истории футбола и сердцах болельщиков.
Казань осталась в истории футбола и сердцах болельщиков.

Столицу Татарстана во время чемпионата мира по футболу посетили около 300 000 человек, 65 процентов из них — иностранцы. В основном это представители тех стран, чьи команды участвовали в матчах. 

Средняя посещаемость 6 матчей в Казани составила 42 408 человек, а на трех играх — Польша-Колумбия, Франция — Аргентина, Бразилия — Бельгия на стадионе «Казань Арена» был аншлаг.

На фестивале болельщиков выпили полторы цистерны пива

За 26 дней работы казанской площадки фан-феста там побывали более 800 000 человек — это третий показатель по общей посещаемости среди всех 11 городов-организаторов чемпионата, — рассказал на «деловом понедельнике» в мэрии начальник отдела реализации спортивных проектов аппарата исполкома Казани Роман Ивачев

Ежедневно здесь обслуживалось больше 30 000 гостей, работали 500 человек из организационного комитета и 220 волонтеров.

«В обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное»

Цифры фан-феста в Казани 

31 000 зрителей — пиковая загрузка на матче Россия — Хорватия;

67 точек, где продавали еду и напитки; 

Самые популярные блюда: 

Хот-доги — 30 000 порций;

Картофель фри — 20 000 порций;

Тортилья с сыром — 8 000 порций;

Итого: 

выпито 110 тысяч банок пива и съедено 70-80 тонн еды.

Транспорт не подвел

Отметил докладчик слаженную работу казанского общественного транспорта во время чемпионата. Перед ЧМ город приобрел 350 автобусов, 35 трамваев и 85 троллейбусов. Водители и кондукторы получили новую форму, а на остановках заменили 234 аншлагов. В дни матчей обладатели билетов на стадион и лица, включенные в списки ФИФА, ездили на любом общественном транспорте бесплатно. Кроме того, болельщиков перевозили по городу 48 шаттлов, где также не надо было платить за проезд. 

«В обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное»

— За время мундиаля перевезено около 225 000 пассажиров с билетами на матч, выдано 4 030 электронных проездных билетов аккредитованным лицам, по которым произведено более 170 000 поездок, — добавил чиновник.

Звездные игроки и гости

В столице Татарстана был выдан 56 751 паспорт болельщика, в том числе 24 318 — на матчи, которые проходили на «Казань Арене». А самое большое количество выданных паспортов пришлось на матч 1/4 финала Бразилия — Бельгия. 

За 6 матчей стадион «Казань Арена» посетили 254 448 человек и примерно столько же болельщиков поддерживали свои команды за пределами стадиона. Наибольшее число зрителей зафиксировано на матче 1/8 финала Франция — Аргентина.

«В обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное»

— Жителям и гостям Казани посчастливилось видеть игры самых титулованных сборных, отметил Роман Ивачев. — Хотя национальная сборная здесь не сыграла, болельщики увидели лучших футболистов мира — Киллиана Мбаппе, Леонеля Месси, Неймара, Антуана Гризманна, Филиппе Коутиньо Тони Крооса, Роберта Левандовски. На играх в Казани было забито 19 голов и Казань навсегда останется в истории футбола как город, где во время матча Франция — Австралия была впервые на чемпионате мира использована система видеоассистента арбитра.

Матчи в Казани посетили многие известные персоны — президент ФИФА Джанни Инфантино, министр образования Испании Гуирао Кабрера, японская принцесса Хисако Такамадо, экс-президент Франции Николя Саркози, экс-канцлер Германии Герхард Шредер, а также легендарные футболисты Роналдо, Диего Марадона, Тьерри Анри, Хавьер Дзанетти.

Колумбийцы задержались в Казани

Директор комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова напомнила, что с 1 июня по 15 июля в городе работала круглосуточная «горячая линия» по вопросам чемпионата. Во время мундиаля на нее поступило около 700 звонков. Чаще всего спрашивали про транспорт, размещение в гостиницах и билеты на матчи. Причем чаще всего на «горячую линию» по туризму звонили россияне — 70% обращений. Из иностранных гостей чаще обращались гости из Латинской Америки и Ирана.

«В обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное»

— Болельщиков принимали 196 средств размещения — это почти 8 000 номеров на 18 000 мест, — отметила Санникова. — Средний процент загрузки гостиниц и хостелов в Казани на период чемпионата мира составил 81 процент. А в дни проведения матчей — в среднем 91 процент. Пик бронирования пришелся на 6 июля — во время проведения матча Бельгия — Бразилия, во время которого средства размещения города были заполнены на 99 процентов. Чуть меньше этот показатель был во время матча 1/4 финала Франция — Аргентина. В тот день болельщики заполнили гостиницы и хостелы города на 96 процентов. 

Больше всего футбольных фанатов приехали в Казань из Южной Америки и Австралии, в том числе 11 600 — из Колумбии. Колумбийцы побили рекорд и по длительности пребывания, оставаясь в Казани чуть больше недели. 

«В обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное»

Матчи своих сборных посетили 6 000 австралийцев, по 5 500 болельщиков из Бразилии и Ирана и тысяча зрителей из Испании. 

Колумбийцы стали также лидерами по размещению автокемпингов на территории «Казанской ярмарке» — в 9 автодомах проживали 37 человек. А всего в дни чемпионата здесь парковалось 16 автодомов, в том числе один с гостями из Швейцарии, 2 — с туристами из Германии и 4 — с россиянами. 

Матрешка и тюбетейка — на память о Татарстане

Самыми популярными у туристов местами Казани стали улица Баумана и Кремль, который за эти дни посетили 297 239 человек. На двухэтажных экскурсионных автобусах прокатилось 8 113 туристов, почти половина из них — иностранцы. А 1 200 гостей столицы Татарстана воспользовались новинкой нынешнего летнего туристического сезона — прокатились в национальных костюмах на велорикше. Чаще всего этой услугой пользовались французы, иранцы и бразильцы.

«В обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное»

Международный аэропорт «Казань» во время мундиаля принял 322 509 пассажиров. Для сравнения, в прошлом году в это же время пассажиропоток составил 233 352 человека.

Что касается посещения туристами не спортивных мероприятий чемпионата, которые проводились в Казани, то одним из самых масштабных стал фестиваль «Гастрономическая карта России», который проводился 6 июля и который посетили более 12 000 человек. На фестивале можно было отведать татарские национальные блюда, бутерброды с калининградской килькой и удмуртские перепечи.

— Креатив фестивалю придал стол с пятиметровой скатертью, на которой были изображены флаги и символика всех стран, игравших в Казани во время чемпионата мира, — добавила Санникова.

Казанские рестораторы отметили, что в дни мундиаля повысился на 20-30 процентов спрос на блюда татарской кухни. А гастрономическими рекордами чемпионата стали чак-чак весом более 4 тонн, перемяч весом 26 кг и футбольное поле из роллов весом 60 кг.

Судя по опросу торговцев с улиц Казани, лидером рейтинга продаж сувенирной продукции стала матрешка, второе место досталось магнитикам с символикой ЧМ. А из татарских сувениров чаще всего выбирали тюбетейку, национальную обувь, кукол ручной работы в национальных костюмах, керамику и национальные инструменты. 

Охотно туристы тратили деньги и в ресторанах. А самыми щедрыми едоками стали гости из Австралии: их средний чек за одно посещение составлял 4 000 — 5 000 рублей.

— Я думаю, что чемпионат мира по футболу даст нам возможность стать международной столицей, чтобы к нам приехал весь мир, — заявила Дарья Санникова.

«В обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное»

Подытоживая все, что было сказано в докладах коллег, руководитель исполкома Казани Денис Калинкин напомнил, что «отдельные люди» называют подготовку к ЧМ и все, что власти города делали во время него, показухой.

— Это не показуха, а очень непростая работа над репутацией города, которая требует огромных усилий и очень важна для развития Казани, — подчеркнул он. — Наследие, оставшееся городу после мундиаля, не ограничивается материальными объектами. Дни чемпионата скоро станут легендой, в обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное. И очень важно, что все мы были не просто зрителями, а непосредственными участниками и организаторами этого крупнейшего на планете события. Мы еще больше отшлифовали наш опыт в организации крупных международных событий. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *