«Путин говорит люди — главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

Из борца с «точечной» застройкой мэр Челнов превратился в ее зачинщика.
Из борца с «точечной» застройкой мэр Челнов превратился в ее зачинщика.

Вечер 19 июля. У дома 14/10 за забором на строительной площадке мирно стоит притихшая техника. Во дворе дома напротив 14-го и 15-го подъездов — детская площадка. На ней мирно играют шумные дошколята. Рядом информационный стенд, на котором вывешен макет четырех высотных жилых домов. Вокруг детской площадки собираются совсем не мирно настроенные взрослые жители 14-го микрорайона. 

«Путин говорит люди - главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

У подъездов на тротуаре уже дежурят полицейские. У машин поближе к строительной площадке стоит целый «десант» чиновников из исполкома города. Здесь и начальник отдела по работе с общественностью, и начальник Управления образования и даже начальник Управления городского хозяйства. Среди народа ходит и отвечает на вопросы глава администрации Центрального района Искандер Галимов. Между машин в окружении чиновников скромно стоит главный виновник приближающегося события генеральный директор группы компаний «Профит» Марсель Мингалимов

«Путин говорит люди - главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

Народ начинает пошумливать. Полковник полиции переходит с тротуара через внутриквартальную дорогу, встает поближе и объявляет:

— Уважаемые организаторы собрания! Ваше собрание назначено на 18:00 и начинаться оно должно именно в это время. Если обсуждение начнется раньше, тем более будут какие-то беспорядки, то мы примем меры!

«Путин говорит люди - главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

Организатор собрания и житель 14-го микрорайона Вячеслав идет успокаивать желающих помитинговать. Так начинается очередной сход жителей микрорайона, которые даже слышать не хотят о том, что в их районе вместо школы построят высотные жилые дома.

Почему опять шумит народ?

— Это собрание вызвано тем, что в минувшую пятницу была проведена пресс-конференция в администрации в закрытом режиме. Для СМИ без участия жителей. Причем инициативная группа присутствовала, но нас не пустили. Я поэтому еще раз хочу рассказать людям что и почему здесь строится, — объясняет KazanFirst Вячеслав Куншин


Читайте по теме: «Дома появятся, потому что аргументов против нет»


Власти Челнов (заместитель руководителя исполкома Равиль Халимов, руководитель исполкома Ринат Абдуллин, мэр Наиль Магдеев) через СМИ не раз объясняли всем жителям, что строительство школы в 14-м микрорайоне невозможно по демографическим причинам. Банально по нормативам не хватает и не будет хватать детей для того, чтобы взять из бюджета около миллиарда рублей и построить здесь общеобразовательное учреждение. Поэтому участок отдан компании «Профит» под строительство четырех 19-этажных домов с автопарковкой на 450 мест. Отдан в качестве компенсации за то, что «Профит» на свои средства (около 800-900 миллионов рублей) достраивает дома в 65-м микрорайоне и решает проблемы дольщиков, которые ждут квартиры уже много лет. 

«Путин говорит люди - главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

Дома в 14-м микрорайоне сулят «Профиту» хороший доход, а власти города наконец-то перестанут ходить в долгах перед строительной компанией. И отменить строительство нынешние власти не могут и не хотят. Но жители 14-го микрорайона знают, что по старому генеральному плану должна быть построена школа. Она много раз им была обещана прежними руководителями города, депутатами. И согласится на дома вместо школы многие жители тоже не могут и не хотят.

Собрание начинается. Куншин показывает на макет, рассказывает, что в четырех высотках будет более 830 квартир, вдоль этих домов появится дорога, двор дома 14/10 станет проездным и дети на детскую площадку будут пробираться не через внутриквартальную, а уже через сквозную дорогу. 

— Согласно информации, которой оперируют чиновники у нас очень мало детей, их количество будет снижаться и потребности в школе у нас здесь не будет никогда. Но чиновники как-то забывают упомянуть, что территория в 15-м и 16-м микрорайонах (земля вдоль проспекта Сююмбике от проспектов Вахитова до проспекта Хасана Туфана, где уже построен жилой комплекс, — Ред.) подлежит застройке. И там нет на сегодня ни одной школы, ни одного садика, — сообщает Куншин и ту информацию, которая в споре вокруг школы еще не звучала. 

— Спасибо родной власти! — восклицает одна дама, которую Куншин тут же спешит успокоить. 

«Путин говорит люди - главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

В разговор вступает прибывший на встречу исполняющий обязанности руководитель исполкома города Илья Зуев. Народ его принимать не хочет, требуют мэра Магдеева.

Власть пытается вести диалог

— Наиль Гамбарович поручил передать, что если будет необходимость проведения личной встречи, то он с вами встретится столько раз сколько потребуется. Если будет необходимость, то на следующей неделе эта встреча будет. Конкретно день выберем и согласуем и с вами, и с Наилем Гамбаровичем. Я постараюсь ответить на максимум вопросов, — сообщает Зуев и добавляет, что власть настроена на диалог с жителями.

— До проведения встречи вы можете остановить строительные работы на участке? Это будет знаком того, что диалог ведется. Потому что власть делает вид, что она ведет диалог, но тем не менее строительные работы идут, уже котлован вырыт. Этими действиями показывается, что мнение людей не интересует, школы нет и не будет, — ставит условие Куншин. 

Зуев подзывает Мингалимова и спрашивает нельзя ли остановить стройку хотя бы на несколько дней?

«Путин говорит люди - главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

— Зачем ее останавливать? Разрешение на строительство выдано, ордер на земляные работы получен, — совсем негромко, так, что слышат только Зуев и рядом стоящие люди отвечает Мингалимов.

— Законных оснований для остановки строительства нет! — объявляет Зуев. 

Это накаляет собравшихся. Диалог еще был бы возможен, но из толпы вдруг «нарисовался» мужичок лет 50, простоватого вида с рюкзачком за плечами:  

— Я вас поддерживаю. Пусть строят, нужно! Зачем здесь мусор! Почему не надо строить, строить надо! Пусть дома строят! — начал он громко агитировать. 

Его спросили где он живет, выяснилось, что живет пенсионер то ли в 27-м, то ли 37-м комплексе. Тогда дедушку послали по месту жительства. Но вместо него перед народом появилась дама. Чтобы ее было лучше слышно и видно, она встала ногами на скамейку: 

«Путин говорит люди - главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

— Я представлюсь: Наталья Галиева, обманутый дольщик дома 58/02. Мы ждали свои квартиры десять лет. У нас 360 семей. Я не оспариваю вашу точку зрения, я прошу вас не обливать грязью и не переходить на личности! Прошу не переходить на оскорбления, на которые вы переходите. Я стояла здесь, слушала.

Далее она говорила о том, что все дольщики дома 58/02 очень благодарны и мэру Магдееву, и строителю Мингалимову. Но народ взорвался. Галиеву стали заглушать скандированием: «Школа! Школа!». У протестующих против домов тоже появился союзник, это житель 37-го микрорайона. Он заявил, что власти верить нельзя, потому что вот обещали в 37-м микрорайоне построить поликлинику, а потом участок отобрали.

— У вас нет ни одного документа о том, что кто-то отобрал у поликлиники участок! И здесь ситуация в 37-м микрорайоне обсуждаться не будет, — парировал Зуев.

Народ бунтует

Но разговор уже был невозможен. Шум, гвалт. Чиновники тоже начали терять самообладание. «Надо быть объективным! И не надо мне делать вот так пальцем, не надо!», — бурно жестикулируя в споре с Куншиным, возмущался Галимов. «Что?! Что?! Я тоже могу громко разговаривать, тоже могу!», — кричал кому-то Зуев.

В такой обстановке жители выложили чиновникам все свои аргументы. Неправда, что в микрорайоне мало детей. По данным председателя ТОС детей не 400 и не 500, а 600 человек. По соседству, на другой стороне дороги по проспекту Сююмбике будут построены новые жилые микрорайоны, где тоже будут дети. И тот факт, что для них от кукольного театра и прочих учреждений освободят здание школы в 18-м микрорайоне ничего не значит. 

«Путин говорит люди - главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

— Вчера смотрел передачу по телевизору. Идет реновация в Москве. Сносят дома, строят новые, обустраивают парки. Путин говорит: с людьми общаться надо, учитывать их мнение, они самые главные. А у нас никто ни с кем не пообщался, получили разрешение, втихаря строят. И нам говорят: «Школы не будет!». А Путин говорит, что в одну смену будем учить детей. В одну смену! Почему вы делаете все против народа? И говорите, что мы с вами друзья, — выложил «козырный» аргумент один из жителей. 

Народ его поддержал: почему дети непременно должны учиться в две смены и ходить в школы за три-четыре дороги? В конце концов это опасно.

— Вот вы говорите, что школа на 800 мест здесь невозможна. Ну, пусть она будет не на 800 мест, а небольшая, — предложила Зуеву дама, чей ребенок, по ее словам, постоянно спрашивает маму в каком классе он будет учиться, когда в 14-м микрорайоне появится своя школа.

— А вы считаете нам по силам в каждом комплексе строить по маленькой школе? — попытался вразумить ее Зуев.

— Мы считаем по силам! — завили жители. 

Наконец Куншин объявил, что никакого разрешения на строительство домов вместо школы нет и стройка ведется незаконно. 

«Мэр врет!» 

— Мы запросили разрешительные документы, но нам их до сих пор не предоставили, — сообщил Куншин. 

«Путин говорит люди - главные. А у нас никто ни с кем не пообщался»

Жители стали припоминать Мингалимову факты строительства и других домов без разрешения. В частности, на проспекте Вахитова строящийся дом был возведен до 10-го этажа и только после этого появилось разрешение на строительство, утверждал народ. Под влиянием атмосферы собрания и всего того, что на нем прозвучало, одна пожилая дама начала скандировать:

— Мэр врет! Мэр врет!

К ней никто не присоединился, ее успокоили, напомнив о полицейских. Но и возражать ей никто не стал. По сути на этом «диалог» между властью и нардом микрорайона закончился.

— Что будете делать, если строительство домов не отменят? — спросил журналист KazanFirst у Куншина. Он ответил, что инициативная группа отправила коллективное обращение и президенту России Владимиру Путину, и в Генеральную прокуратуру страны. От надзорного ведомства жители требуют в частности запретить строительство домов и сейчас надеются на это.

— На ответ по закону отводится 30 дней. Мы будем ждать, — сказал Куншин.

Что будет потом пока неизвестно. Но в народе уже прозвучали предложения встать против стройки «живым щитом». «Это незаконно, ну, а что делать?! Они незаконно, и мы незаконно!», — предлагали люди. 

Мэр Наиль Магдеев попал в очень сложную ситуацию. Ему предстоит рассчитаться с «Профитом», решить проблему обманутых дольщиков, не уронить престиж руководства Татарстана, отдавшего школьную землю под дома и мирно разойтись с жителями микрорайона, в глазах которых градоначальник стремительно теряет всякий авторитет. Действительно, потребуется не одна встреча, чтобы найти какой-то компромисс. Если он вообще возможен.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: