Site icon KazanFirst

Три билборда на границе Татарстана: позор для должников по алиментам

Власти Татарстана ищут «новые формы влияния» на неплательщиков.
Власти Татарстана ищут «новые формы влияния» на неплательщиков.

Правительство республики после координационного совещания с руководителями правоохранительных органов решило взяться за нерадивых родителей. По словам официального представителя казанского Кремля Лилии Галимовой, недоимка по долгам алиментщиков последние три года держится на уровне 3 млрд рублей.

— Такую ситуацию президент [Татарстана Рустам Минниханов] подверг жесткой критике, ведь за этими цифрами прежде всего вопрос обеспечения тысяч детей. Он поручил усилить работу по взысканию задолженности и проработать предложения по внесению изменений в действующее законодательство, чтобы внедрить новые формы влияния на неплательщиков и убедить их согласно закону оказывать положенную материальную помощь их же детям, — озвучила официальную позицию власти республики Галимова. 


Цифры:

— в Татарстане долги по алиментам имеются у порядка 20 тысяч жителей;

— у приставов находятся 22,1 тысячи дел, из них более чем в 1,9 тысячи случаев 1,2 млрд рублей долгов вернули, вычитая их из зарплаты;

— окончено или прекращено с учетом частичных взысканий дел на сумму более 4 млн рублей;

— за первое полугодие 2018-го было заведено 802 дела по розыску должников, разыскали в итоге 554 родителя. 


Воздействовать на того, кто не хочет платить своим детям, можно по-разному — от ареста и изъятия имущества до задержания зарплаты и ареста счетов в банках. Должникам запрещено регистрировать любое имущество. Но, как оказалось, лучше всего работают две меры: когда должника лишают права управлять автомобилем или не разрешают выезд за пределы России. Выехать за границу не могут те, кто должен от 10 тысяч рублей и выше. 

По итогам шести месяцев 2018 года выезд закрыт для более чем 13,8 тысячи неплательщиков. Прав на управление авто лишены 2,8 тысячи должников. Родителей также могут привлечь к административной или уголовной ответственности — в Татарстане в этом году возбуждено более 1,2 тысячи дел об административных правонарушениях и 503 — уголовных. 

Судебные приставы республики сформировали «средний портрет» должника. Это мужчина от 30 до 42 лет, имеющий официальный доход. Среди женщин тоже хватает алиментщиц — возраст большинства из них так же от 30 до 42 лет. Лилия Галимова не раз подчеркнула, что работа по привлечению к ответственности родителей — это вопрос благополучия большого количества детей. 

— Исходя из этого, президент поставил перед управлением задачу по разработке дополнительных мер влияния на должников. В их числе — межведомственное взаимодействие с другими контролирующими органами для усиления работы по поиску родителей и взысканию долгов, а также демонстрация должников в публичном пространстве, — добавила представитель Кремля.

На вопрос о том, как такая мера будет коррелироваться с законом о защите персональных данных, Галимова ответила, что речь идет исключительно о тех ситуациях, когда уже есть решение суда. Пока правительство обсуждает, как это будет, Татарстан в этом вопросе исследует опыт российских регионов, которые размещают изображения должников в СМИ и на билбордах. Возможно, придется прибегнуть и к помощи прессы.


Наша справка:

— 3 млрд рублей, которые задолжали неплательщики алиментов, условно хватит на обеспечение прожиточным минимумом 365,8 тысячи детей (в Татарстане детский прожиточный минимум составляет 8,5 тысячи рублей); 

— на эту сумму можно обеспечить месячным запасом детского пюре 582 ребенка (из расчета, что в месяц на одного ребенка в среднем уходит 120 баночек по 40-45 рублей каждая).


Ситуация «такого безответственного подхода родителей», считают в Кремле, влияет и на демографию. В Татарстане за полгода 2018-го родились 23 тысячи 5 малышей — на 723 меньше, чем в 2017 году

Снизилось и число зарегистрированных браков — на 739 пар. В Татарстане за первые полгода поженились 9 052 пары. В Казани сыграли на 10% меньше свадеб, чем за тот же период 2017 года. А вот в Набережных Челнах, напротив, количество свадеб увеличилось на 4,5%. Галимова отметила, что каждый пятый брак в республике — межнациональный, в 2018 году их было зарегистрировано 1 889. Число заключенных браков с иностранцами достигло 571 — на 56 случаев больше, чем в прошлом году. 

Разводов в республике стало меньше на 1,3%, брак расторгли более 6,6 тысячи пар. Но в Казани было на 5% больше разводов, а в Набережных Челнах — на 8% меньше. По решению судов было оформлено 80% расторжения брака, а в пяти районах республики по решению суда развелись 100% пар.

— Охотно в этом году татарстанцы меняют имена — за полгода 971 человек сменил имя. Это на 14% больше, чем за тот же период 2017 года, — дополнила Лилия Галимова. — Смертность составила 23 327 человек и выросла на 2,5%. Количество умерших мужчин и женщин почти одинаковое. В Казани число смертей выросло на 1,3%.

Exit mobile version