Site icon KazanFirst

Житель Казани борется за сына с «технической» матерью

Мужчина заплатил за рождение ребенка
Мужчина заплатил за рождение ребенка, но женщина хочет больше.

История Федора Иванова быстро промелькнула в СМИ в конце прошлого года. Ситуация, каких тысячи: приставы открыли в отношении мужчины исполнительное производство, будучи уверенными, что Иванов (отец) отобрал ребенка у Ольги Л. (матери) и не хотел его возвращать. Объявления с приметами разыскиваемых расклеили в родном для Федора поселке Васильево (Зеленодольский район Татарстана. — Ред.), а также растиражировали в прессе. 

Мужчину вместе с полуторагодовалым сыном задержали в Казани. Иванова остановили инспекторы ГИБДД. После проверки документов, как уверяли правоохранители, у него обнаружились долги по алиментам перед дочерью от предыдущего брака, за что Федора отправили под административный арест на 13 суток. Малыш вернулся к матери, казалось бы, ситуация разрешена. 

Между тем отец продолжает бороться за право воспитывать сына, а история получила свое продолжение. Федор Иванов рассказал KazanFirst, как познакомился с Ольгой и почему подал в суд на женщину.

Нужен ребенок — плати

Федору Иванову 33 года. Он руководит своей фирмой, которая занимается оптовыми поставками продуктов питания. С 30-летней Ольгой он познакомился в соцсети.

— Я нашел ее по объявлению суррогатных матерей. Мы с ней договорились, что она за вознаграждение рожает. Как и было оговорено, я платил ей каждый месяц, но расписок с нее не брал. После рождения мы подписали с ней мировое соглашение, что ребенок остается проживать со мной. Я ей сказал, что не против, чтобы она приходила, ведь ребенку мать все равно нужна. В итоге она не приходила, — говорит Федор Иванов.

Мужчина объясняет, что остановил выбор на Ольге потому, что у нее есть документы о прохождении медобследования для суррогатного материнства в Москве. Рожала ли она для кого-то еще, он не знает. Прибегать к услугам клиники бизнесмен не стал, переспав с новой знакомой. Отметим, что собеседник попросил KazanFirst не раскрывать причин, по которым он решил зачать ребенка таким образом.

За каждый месяц, пока Ольга вынашивала ребенка, Федор платил ей 20 тысяч рублей, а после рождения мальчика в июле 2016 года отдал ещё 500 тысяч рублей.

— Чтобы закрепить мировое соглашение, я подал в суд. Но в суде она сказала, что раз мне этот ребенок нужен, я должен платить и тогда смогу его видеть. Ребенок к тому моменту три месяца жил со мной, — продолжает Иванов. 

Собеседник уверен, что его подруга решила не терять заработок и таким образом тянуть с него деньги. 

— Далее она пропала месяца на четыре. Ребенку было около пяти месяцев, когда в ноябре 2016 года я попросил ее о расписке, что никаких ограничений перед ней в общении с ребенком я не ставлю. Она написала расписку и снова пропала, — вспоминает Федор.

Но спустя месяц — в декабре 2016 года — Иванова вызвали в региональное управление Следственного комитета. 

Как уверяет отец, причиной тому послужило заявление от Ольги Л. В документе она утверждала, что Иванов похитил у нее ребенка. Мужчина предоставил правоохранителям бумаги от органов опеки, полиции и врачей: к отцу претензий нет.

— Я приходил в больницу, ребенок был абсолютно здоров. Все знали, что воспитанием занимаюсь я, мать никто не видел. Следователи ей отказали. Через пять месяцев — в апреле 2017-го — она подает заявление в суд, чтобы оспорить право жить с ребенком. Я в суд приношу документы, судья их не смотрит и выносит решение — забрать у меня ребенка и отдать его матери. Ребенку почти год, мать он не знает. Несмотря на то, что органы опеки просят вынести матери предупреждение и оставить ребенка с отцом, — говорит Федор Иванов.

13 суток ареста

Исполнять решение суда отец ребенка не стал и вместе с сыном уехал жить в Казань. Он утверждает, что предупредил правоохранителей о смене дислокации. Затишье продлилось пять месяцев — до того самого задержания сотрудниками ГИБДД.

— Меня остановили гаишники — якобы мои права в розыске. Тут же подъезжают приставы Кировского района, потому что после решения суда я прописался в Кировском районе, — отметил мужчина.

Иванова задержали и доставили в Зеленодольский район, вручили исполнительный лист, где говорилось, что он не платит алименты своей дочери. Задержанный утверждал, что никаких предупреждений от приставов не получал, а алименты платит исправно. 

От двух предыдущих браков у мужчины есть дочери. Первая (ей 12 лет) живет в Васильево, вторая (четыре года) — в Минске. С первой дочерью Федору не дает видеться бывшая жена, потому он неоднократно подавал в суд, который трижды вставал на его сторону, однако дочь он не может увидеть уже 10 лет, но исправно платит алименты обеим.

В ноябре 2017 года, будучи задержанным, в мировом суде Иванов просил дать ему время представить документы, подтверждающие платежи детям, однако судья ответила, что оснований не верить приставам нет и приговорила его к 13 суткам административного ареста.

Закончилось все тем, что в декабре мужчина отдал ребенка.

На мать заведено уголовное дело

С тех пор Федор не видел своего сына. Иванов писал жалобы на необоснованные действия силовиков, был на приеме у руководства УФССП по РТ и прокурора Татарстана Ильдуса Нафикова. Также подал иск в суд, чтобы видеться с ребенком. Однако процесс приостановили из-за другого дела — Зеленодольская прокуратура пыталась лишить его родительских прав на полуторагодовалого малыша, но своего не добилась.

На прошлой неделе, 26 июля, мужчине позвонили из отдела полиции «Гагаринский» и попросили приехать. Прибыв на место с адвокатом, Иванов узнал: его знакомую Ольгу Л. задержали в состоянии наркотического опьянения. У Федора, по его словам, даже поинтересовались о том, не он ли дал ей наркотики.

По информации источников KazanFirst, правоохранители остановили машину, в которой находилась Ольга и ее спутник. Под одним из кресел в авто обнаружили наркотики — на свертке нашли отпечатки женщины. Уголовное дело заведено по ч. 2 ст. 228 УК РФ («Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств в крупном размере»).

В начале этой недели Иванов написал заявления в прокуратуру и суд Приволжского района Казани, чтобы лишить мать родительских прав. Основаниями для этого Федор называет не только уголовное дело в отношении Ольги, но и плохие условия жизни: мальчик находится в одной комнате с матерью, ее старшим ребенком и сестрой, в этой же квартире проживают другие люди.

— Я не судим, ни одной административки до этого случая, ни одного привода в полицию, биография не какого-то бандита, наркомана. Система у нас такая — мать оставляют с ребенком, — ставит многоточие в рассказе своей истории отец, будучи уверенным, что вернет сына.

Exit mobile version