Билбордов в Казани все меньше, но денег они приносят больше

Теперь наружная реклама не будет портить вид столицы.
Теперь наружная реклама не будет портить вид столицы.

С этого года в Казани действует новая схема размещения рекламных щитов. Так, билборды убрали с некоторых улиц исторического центра города, а к самим конструкциям стали предъявлять дополнительные требования. Определение компании, которая будет размещать рекламу в том или ином месте, теперь проходит в формате электронных торгов и принесет в бюджет города дополнительные средства. 

По оценкам казанских властей, электронный формат придает торгам не только прозрачности и доступности, но и увеличивает стартовую цену лотов в среднем в 2,2 раза. Контракты с подрядчиками заключаются на 10 лет. За этот срок бюджет Казани должен получить доход от рекламы в объеме 3,1 млрд рублей. Почти в два раза выросла и среднегодовая стоимость размещения еврощита: с 238 тысяч рублей (торги 2012 года) до 455 тысяч рублей (торги в 2018 году).

Билбордов в Казани все меньше, но денег они приносят больше

Таким образом, городская казна ежегодно будет пополняться от данного источника дохода примерно на 319,3 млн рублей: это на 25% больше, чем по итогам предыдущих торгов в 2012 году. Платежи за первый и десятый годы в размере 615 млн рублей уже поступили в бюджет.

Благодаря торгам значительно расширена география участников: на аукционы заявлялись фирмы из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, хотя основными игроками на этом рынке остаются местные предприниматели. По итогам торгов по размещению рекламы на еврощитах больше всего мест досталось казанским компаниям «Лариса-Сити Сэйлс» (350 еврощитов) и «Билбордс» (174 еврощита).

— Всего на торги выставили 49 лотов. Чтобы не ограничивать участников, они были разных размеров, включая лоты из одной конструкции. Это позволило принять участие в торгах компаниям с разными финансовыми возможностями. В результате на каждый лот заявилось по пять-семь участников, — подчеркнул начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскар Багаутдинов.

Билбордов в Казани все меньше, но денег они приносят больше

К новым рекламным местам предъявляется ряд обязательных требований. Например, отдельно стоящие конструкции нужно устанавливать на заглубленном фундаменте и оснащать обязательной ночной подсветкой, проводка должна быть уложена в земле.

Аскар Багаутдинов отметил, что, несмотря на увеличение бюджетных доходов, с 2006 года в Казани поэтапно сокращается количество наружной рекламы, что благоприятно отражается на внешнем облике города. По итогам последних торгов число мест для рекламных конструкций сократилось на 33% и составило 898 мест (597 из них еврощиты).

— Наиболее заметны перемены на центральных улицах в историческом центре Казани. Еврощиты полностью исключены с улиц Татарстан, Достоевского, Декабристов, Бондаренко, Гагарина, а также с площади Вахитова. Значительно меньше их стало на улице Академика Парина, Мавлютова, Оренбургском тракте, Горьковском шоссе, на Салимжанова и Назарбаева остается по одной конструкции, — отметил руководитель.

Билбордов в Казани все меньше, но денег они приносят больше

Не вошедшие в новую схему конструкции демонтировали, а новые победители торгов выкупали права на рекламные щиты у старых владельцев. Казанские власти не исключали варианта, при котором прежние собственники, не выигравшие торги, откажутся добровольно демонтировать конструкции. К примеру, таких случаев в 2012 году было более 600. Однако в этот раз принудительно демонтировано только 16 конструкций, при том, что не вошли в схему либо поменяли владельцев более 400 конструкций.

Несколько федеральных игроков ушли с казанского рынка рекламы — не смогли предложить выгодные условия. Нашлись и те, кто обжаловал итоги торгов, не согласившись с объемом лотов или размером обеспечения.

Билбордов в Казани все меньше, но денег они приносят больше

Аскар Багаутдинов также обратился к руководителям Комитета внешнего благоустройства и администрациям районов, попросив высаживать деревья с учетом уже установленных конструкций.

— Мы имеем обязательства перед победителями торгов и должны обеспечить им возможность коммерческого использования своих конструкций, — отметил Багаутдинов.

Отметим, что до конца года в Казани установят еще 60 еврощитов с электронно-цифровой поверхностью.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *