«Белый Кремль» станцует локтями на федеральном рынке пива

Экономика 08:08 / 9 августа
12
«Белый Кремль» станцует локтями на федеральном рынке пива

Ирек Миннахметов вспоминает традиции, вооружившись немецкими технологиями.

Новый, а по оценке экспертов и создателей проекта, самый современный пивоваренный завод России теперь работает в Чистополе. На площадке местного индустриального парка всего за год построен «Белый Кремль» - предприятие по производству пива. Реализацией проекта занялся «Татспиртпром». Компания, имеющая долю 14% на российском рынке крепкого алкоголя, теперь решила вклиниться в ряды пивоваров.

Завод обошелся в 5,6 млрд рублей, большую часть средств вложил Сбербанк. В марте этого года кредитная организация выдала займ АО «Татспиртпром» в размере 4,2 млрд рублей, а Татарстан получил предприятие с большими возможностями пополнить республиканский бюджет. Окупиться проект должен за шесть-семь лет, уверяет руководство компании.

Как только строительство завода началось, пошли слухи, что якобы производство запустят к чемпионату мира по футболу, однако «Татспиртпром» торопиться не стал, заострив внимание на качестве продукции. В итоге, выдержав пиво положенный 21 день, пригласил журналистов ознакомиться с положением дел на предприятии.

Сырье из Германии, пивовар - кубанский

Чистополь находится в двух часах езды от Казани. Крохотный город со множеством исторических зданий, большинство из которых пребывает в запустении. Чистополь - боль и непаханое поле для архитекторов.

В центре города на перекрестках дежурят полицейские. Ждут президента Татарстана Рустама Минниханова. Посмотреть, как работает новый завод, приедут и другие гости, например, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и депутат Госдумы Айрат Хайруллин. В сферу интересов парламентария раньше входил пивоваренный бизнес (он руководил компанией «Красный Восток»). Отметим, что принадлежащая ему сеть супермаркетов «Эдельвейс» уже заключила с заводом соглашение и «Белый Кремль» появится на полках этой сети. Также договорились с сетью «Бахэтле»: предприятие начало отгрузку, продукция должна появиться в магазинах в ближайшее время.

«Белый Кремль» занял территорию 153,3 тысячи квадратных метров. Завод представляет собой комплекс из 24 зданий и сооружений, разделенных на производственный блок, склады и административно-бытовой блок. В последнем расположены фирменный магазин и музей. 

Завод планирует выпускать несколько разновидностей пива, в том числе напиток с одноименным названием, которое дополнено символом в виде звезды. Гендиректор компании «Татспиртпром» Ирек Миннахметов пояснил, что это точная копия звезды на Спасской башне казанского Кремля.

Отметим, что оборудование для предприятия поставляла немецкая компания Krones AG. Использован опыт Германии и в самом процессе пивоварения. Сырье «Белому Кремлю» предоставляет немецкий научно-исследовательский институт Doemens.

На заводе трудоустроят 270 человек

О реакции потребителей пока говорить рано, но вот рабочие на заводе выглядели довольными, хотя и немного испуганными таким количеством гостей. От вопросов про зарплату уходили, но сказали, что получают здесь значительно больше, чем обычно платят в Чистополе. Представители службы безопасности «Татспиртпрома» упомянули об отборе сотрудников: судимых не берут, пьяниц - тоже.

- Я считаю, что работать здесь человеку, который не пьет пиво, неправильно. Значит, он не любит свою работу, - рассказал KazanFirst собеседник из числа сотрудников предприятия.

На заводе готовы трудоустроить 270 человек. Практически все из тех, кто уже принят, - в пивной сфере новички. Другое дело - главный пивовар «Белого Кремля» Марина Гришина. Больше 20 лет она проработала на Тихорецком пивоваренном заводе, но «Татспиртпрому» удалось переманить к себе столь ценного специалиста.

В настоящее время «Белый Кремль» готов производить в год 10 млн декалитров пива - примерно 200 млн бутылок объемом 0,5 литра. Технически существует возможность увеличить производительность до 20 млн декалитров. 

60 рублей за бутылку со звездой

Ирек Миннахметов не исключил варианта, при котором завод увеличит свои мощности - все будет зависеть от продаж. Амбиции заставляют задумываться о федеральном рынке, но чтобы там «потолкаться локтями», как отмечает Миннахметов, нужно увеличивать производительность до 750 млн декалитров. Пока же «Белый Кремль» готовится потеснить нелегальных пивоваров.

- Серый рынок - это не зло, это наш самый главный конкурент. На рынке пива в России 30% нелегальной продукции. Это сотни миллиардов недополученных Российской Федерацией денег. Мы не можем бороться с ними по цене, поэтому нужно бороться правовыми методами, - заявил Ирек Миннахметов.

Не остался без ответа актуальный вопрос о возможности продавать пиво на футбольных стадионах: 

- Чемпионат мира показал, что ничего в этом такого нет. Если не разрешать, все равно пьют. Тот, кто хочет занести, - заносит. Никаких эксцессов [на чемпионате мира] не было, почему бы не разрешить? - говорит Миннахметов. - Сейчас у органов есть целая картотека: если человек один раз нарушил, его не пустят на стадион. И все остальные узнают и не будут нарушать закон. Из-за одного-двух человек лишать возможности миллион… Никто же никого не заставляет, человек если хочет - пьет. Мы не агитируем: «Пейте наши напитки!», если человек выбрал, мы предлагаем свой вариант.

1/0

По словам замгендиректора по продажам пива и сопутствующих товаров «Алкоторг» (дистрибьютор «Татспиртпрома») Алсу Хайруллиной, в 2018 году «Белый Кремль» успеет продать 2,5 млн декалитров пива. 

Рекомендованная цена самого дешевого напитка, производимого на заводе, - 48 рублей за пол-литровую стеклянную бутылку. Флагманское пиво «Белый Кремль» может обойтись в 60 рублей. С сентября татарстанский производитель планирует отгрузку за пределы республики. В приоритете - Центральный федеральный округ, Поволжье и Урал.

КОММЕНТАРИИ (8)
Гюнтер
блин, торопились видать, этикетки плохо приклеились. Сразу экономить стали или не доглядели?
0
ОТВЕТИТЬ
анатолий
А что если в г Бугульма варили пиво.Был отличный ликеро-водочный и выпускали не только водку и пиво.Но господам сверху что-то не понравилось и все разорили и разрушили.Ломать не строить ума большого не надо.
2
ОТВЕТИТЬ
Горожанин
Татарстан не та республика, которая должна гордиться тем что пиво начали выпускать.
8
ОТВЕТИТЬ
Любитель пива
Из принципа не буду пить эта пива. Ничего хорошего наши сделать не могут. Ну не станет запорожец мерседесом.
-1
ОТВЕТИТЬ
Ильдар
Цена вроде нармальная. Посмотрим сколько в бахатлях всяких поставят. если будет дороже 60 рублей то никто не будет брать. за эту цену есть уже проверенные бренды.
1
ОТВЕТИТЬ
Мимопроходящий
Завод самый современный, а этикетки так и не научились клеить
1
ОТВЕТИТЬ
Оптимист
Блин себя послушайте один негатив внатуре нытики и песимисты
0
ОТВЕТИТЬ
Александр
Да ладно сделают как с водкой (95% водки должно быть татспиртпром в магазинах) с пивом также сделают)
1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мы не имеем четкой концепции, как развиваться нашей стране»

Автор фото: KazanFirst
Экономика 21:12 / 8 августа
7
«Мы не имеем четкой концепции, как развиваться нашей стране»

На авиакосмической выставке в Казани размышляли о судьбе России.

Выставка АКТО («Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование») проводится в Казани каждые два года. В 2018-м здесь впервые пройдет Съезд авиапроизводителей России - до этого отраслевики встречались только в Москве. Торжественное открытие запланировано на 9 августа, но официальная часть началась 8-го с научно-практической конференции, организованной Казанским национальным исследовательским техническим университетом.

Конференция «Новые технологии, материалы и оборудование авиакосмической промышленности» собрала представителей ведущих авиационных научно-исследовательских институтов и вузов России. Спикеры рассказывали о модернизации производств, роботизации, перевооружении, цифровизации отрасли и разработке российского программного обеспечения. Про космос говорили мало - больше про военную и гражданскую авиацию. 

Замминистра промышленности и торговли республики Ильдар Мингалеев, открывая АКТО-2018, подчеркнул роль Татарстана в развитии авиастроительной отрасли страны. На выставке представят разработанный здесь самолет «Мурена» - совместный проект компании МВЕН и Казанского авиационного института (КАИ). Мингалеев упомянул и воспроизводство легендарного Ту-160 (сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, разработанный в конструкторском бюро Туполева в 1970-х годах. - Ред.).

- На заводе имени Горбунова ведется масштабная работа по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей. В производственной кооперации для создания самолета участвуют около 200 предприятий страны, проект позволил внедрить ряд принципиальных новшеств в технологии авиастроения. Работы над цифровым проектом самолета ведутся ведущими КБ Туполева, Сухого, Илюшина, Яковлева, - отметил замминистра.

Мингалеев рассказал и о работе казанского авиаремонтного завода и модернизации авиатехники - это обновление радиоэлектронного оборудования, комплексов управления и вооружения, систем жизнеобеспечения экипажей и продления срока службы. 

- Казанский вертолетный завод сегодня выпускает современные модификации Ми-8 для внутреннего рынка и Ми-17 на экспорт. С 2010 года - Минобороны РФ и с 2016 года гражданским потребителям поставляется самый современный российский вертолет «Оса», полностью разработанный и производимый в Казани. В 2015 году получен сертификат типа для Ми-38 в гражданском исполнении и готовится к модификации первый транспортный вертолет Ми-38т для нужд Министерства обороны России. Кроме того, в Татарстане производятся вертолеты малой авиации, беспилотники, летательные аппараты, - добавил представитель ведомства.  

Олег Кириллов из Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ), который находится в Московской области, рассказал о развитии технологий для скоростных вертолетов. Институт, с которого началась история создания советской авиации, сегодня занимается проектированием и фундаментальными исследованиями, вопросами прочности, аэродинамики, аэроакустикой вертолетов и динамикой полета. 

Его коллега Евгений Марчуков, генеральный конструктор НТЦ имени Люльки, докладывал о технологиях создания двигателей шестого поколения для летательных аппаратов. На разработанных двигателях НТЦ летают истребители Сухого. Сегодня конструкторы модернизировали двигатели для Су-35, увеличив тягу на 16%, а также для Су-57. Теперь в двигателях для этого истребителя, помимо возросшей тяги, есть система управления, защита от инфракрасных заметностей, а еще в 10 раз снижен расход масла. Занимается центр и разработкой трехконтурного двигателя - это попытка обеспечить требуемую дальность на крейсерских режимах боевого самолета (режим полета с постоянной скоростью, - Ред.) и высокие тяги на боевых режимах. 

Заместитель генерального директора ВИАМ по металлическим материалам, головного института в области авиационных материалов Владислав Антипов рассказал о новинках - полимерных композиционных материалах, керамике, сплавах на базе никеля, титана и алюминия, а также об аддитивных технологиях (с использованием 3D-печати), которые активно внедряются в авиапроизводство. Антипов также упомянул воспроизводство Ту-160, отметив, что для его создания используются новейшие технологии сварки. Чуть позже участники конференции отметят, что композиционные материалы для российского рынка из-за рубежа не поставляются в связи с запретом, поэтому инженерам приходится разрабатывать аналоги. 

Важной частью авиапроизводства сегодня является и программное обеспечение. Несмотря на лидерство и монополию Siemens, российские компании стремятся разработать свое ПО - это, по мнению спикеров, решает огромное количество инженерных задач при создании изделий. 

Так, в стране в 2015-2016 годах даже была разработана платформа «Гербарий», объединяющая приложения для разработки моделей изделий, программы виртуального моделирования поведения изделий под воздействием различных факторов, а также расчетные программы и инструменты, используемые для технологической подготовки производства. 

Приехал в Казань и маршал авиации Индии вице-президент «Валдел Передовые технологии» Пакирисвами Канакарадж. Россия поставляет самолеты и боевую авиацию в страны БРИКС, и Канакарадж как раз из тех, кто эти поставки в Индию сопровождал. Он рассказал о вооружении страны и о том, как сложно там ремонтировать и обслуживать зарубежные и российские летательные аппараты. Большое число техники устарело и находится на грани списания, часть подлежит дальнейшему апгрейду. По словам Канакараджа, в его стране ограниченные ресурсы для развития военной авиации.

- Индия стремится вовлечь частный бизнес в свои оборонные программы. Ограниченность ресурсов - это реальные вызовы для ВВС страны. Но при грамотном подходе все эти проблемы могут быть конвертированы в преимущества, - отмечает он.

Делегат предложил российским производителям заключать трехсторонние соглашения с действующими индийскими партнерами, участвовать в программах поддержки, которую страна готова предоставить в рамках сотрудничества.

- Если вы разработаете предложения (для индийских партнеров), то правительство Индии их поддержит. Если оригинальные производители в России свяжутся с индийскими разработчиками, они могут передать индийским партнерам разработки под определенные контрактные обязательства. Мы - седьмая самая богатая нация в мире, любая страна хочет быть представлена в Индии. К сожалению, Россия очень слабо пользуется этими возможностями. Она есть в правительственном секторе, но не частном. Россия должна войти в Индию, пока не поздно, - говорит Канакарадж.

Завершил конференцию доклад профессора Анатолия Кретова о перспективах развития космической отрасли. Во время исторического экскурса он отметил, что многое в развитии авиакосмической сферы определяли войны. Так, первая мировая стала толчком для авиации, а вторая - для ракетной техники. Кретов искренне восхищается достижениями NASA и Илона Маска. И сетует на то, что в России такие фундаментальные достижения сегодня невозможны, так как страна не имеет четкой концепции развития.  

- Я долго думал, почему СССР, почему американцы достигли такого? И нашел ответ. Недавно я отдыхал с внуками на базе отдыха, думал, чем занять мальчишек 6 и 10 лет. Построил штаб, нашел всякие деревяшки. И что сделали дети? Взяли деньги (бумажки) и стали играть в продажу оружия, - сказал Кретов. Он отмечает, что российская авиакосмическая отрасль должна пройти еще многое, чтобы стать передовой. 

Возможно, для начала отказаться от исключительно коммерческого и милитаристского подхода в развитии этой сферы.

КОММЕНТАРИИ (1)
Влад
Концепции развития в США, а также и в других странах лидерах пишут-обыкновенные предприниматели, а не чекисты-чиновники как у нас.Вот по-моему и ответ, почему всё плохо тут у нас.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх