Герой соцмедиа труда

Современные люди проводят в соцсетях очень много времени. Однако далеко не все извлекают из этого занятия пользу и совсем немногие зарабатывают там. Банк Точка в новом проекте собрал истории предпринимателей
Современные люди проводят в соцсетях очень много времени. Однако далеко не все
извлекают из этого занятия пользу и совсем немногие зарабатывают там. Банк Точка
[http://rko.tochka.com/you_can?referer1=pr&utm_source=pr&utm_medium=reg_pr&utm_term=kazanfirst&utm_content=kazan&utm_campaign=na_vsy_golovy_2]
в новом проекте собрал истории предпринимателей, которые добились успеха в
online. Как совместить праздное занятие с прибыльным делом, заставить соцсети
работать на тебя и что необходимо для такого бизнеса, рассказал основатель и
руководитель маркетингового агентства Social Hero из Казани Олег Поляков.

— Как появилась идея вашего бизнеса? С чего начиналось ваше дело? 

Герой соцмедиа труда

— В 2014 году я заканчивал университет и пытался совмещать учебу с работой. Меня интересовала реклама и интернет-маркетинг, поэтому я решил практиковать свои навыки и начал работать как фрилансер. Брал любые заказы: от ведения групп в соцсетях до разработки дизайна и конкурсов, которые привлекали подписчиков. На этом учился. Затем создал одно из первых сообществ по тематике SMM, куда выкладывал свои скромные кейсы. Поскольку тогда существовал дефицит информации в этой теме, паблик стал популярным и из него стали приходить клиенты. Таким образом, бизнес вытек из фриланса, мы зарабатываем на том, что помогаем предпринимателям в построении продаж и с коммуникацией со своей аудиторией через социальные сети. Изначально мы работали только с «ВКонтакте», но сегодня мы берем и комплексные задачи, связанные с соцсетями. Дело в том, что роль социальных медиа сегодня существенно возросла и для многих они становятся ключевым каналом. Для нас самих соцсети — это, в первую очередь, канал продвижения, хотя из-за конкуренции стратегия сильно поменялась. Например, «ВКонтакте» является нашим основным стратегическим бизнес-партнером.

— Как раскрутиться в соцсетях? Можете дать несколько советов?

— Для начала нужно определиться с целью продвижения. Если это продажи или, например, известность, то стратегия коммуникации будет отличаться. Разными будут продвижения целой компании и конкретной личности. Далее следует составить портрет аудитории: пропишите интересы потенциальных клиентов, их проблемы и стереотипы. Это станет базой для того, чтобы сделать контент в соцсетях интересным. Например, у фрилансеров и специалистов есть проблемы с наймом сотрудников, налогами, поиском клиентов. Кроме того, следует подготовить продуктовую матрицу под разные типы аудиторий. Монетизация очень важна, так как она мотивирует вкладывать силы и время в контент и коммуникацию. Если не будет ощутимого результата, то мотивация быстро пропадет. 

Ни один крупный личный бренд, будь то блогер или бизнесмен, не вырос чисто органически. Блогеры обменивались рекламой, делали взаимные интеграции. Известные бизнесмены покупали рекламу, участвовали в телепрограммах. Если даже у вас очень крутой контент, ему нужна помощь для распространения, вложения в рекламу возвращаются со временем. Поэтому следующим шагом должен стать охват аудитории. Фиксируете результаты. Метрики очень важны. Они помогут оценить качество контента, эффективность стратегии и понять рентабельность. Важно учитывать цену подписчика, стоимость клиента или количество обращений с канала, а также рентабельность с канала.

— Не опасна ли для бизнеса такая связанность с соцсетями? Что будет с вашим бизнесом, если однажды, например, «ВКонтакте» перестанет существовать?

— Блокировка одной из сетей, естественно, может негативно повлиять на наш бизнес. Мы стараемся сделать так, чтобы опыт компании и сотрудников был разноплановым. В случае изменений, будь то рыночные условия или блокировка, мы сможем быстро перестроиться. Я уверен, что соцсети как явление еще долго не исчезнут, но формат взаимодействия с аудиторией, безусловно, будет меняться.

Герой соцмедиа труда

— Говорят, что работники соцсетей никогда не спят. Как вы справляетесь с таким ритмом? Остается время на себя?

— Работа 24/7 применима больше к фрилансу, но от части к нам тоже. Мы в компании стараемся создавать условия, позволяющие нашим сотрудникам отдыхать во внерабочее время. У нас принят гибкий график работы и сокращенный на один час рабочий день. Вообще, мы излишне строго не контролируем коллег. Это подразумевает, что сотрудник может часть своей работы взять на дом, конечно, если это потребуется. Успеваем все благодаря сезонности. К регулярным пикам бизнес-активности мы просто готовимся заранее. 

— В таком ритме наверняка особые требования компании предъявляют и к своим партнерам, например, банкам. Что для вас имеет особое значение?

— Для нас важно наличие овердрафта, постоянный доступ в онлайне и репутация банка. Онлайн-банк, в первую очередь, экономит время и ускоряет решение задач, что очень важно для любой компании. Когда мы только начинали бизнес, банк Точка предоставил нам овердрафт. Сначала это было 90 тысяч рублей, потом уже 500 тысяч. Всю ценность этой услуги мы сначала не понимали и ей не пользовались. Но однажды у нас возникли финансовые проблемы и эта дополнительная подушка в виде краткосрочного займа нас очень выручила.  

Я считаю важным, чтобы банки предоставляли возможность кредитования. Доступ к деньгам сегодня становится конкурентным преимуществом и базой для развития. Соответственно, чем проще будут условия получения средств в банке, тем лучше для бизнеса.  

Герой соцмедиа труда

Банк Точка не просто предоставляет займы своим клиентам, но и консультирует предпринимателей при регистрации ИП и ООО, а также помогает им с ведением бухгалтерии и даже возвращает 2% с уплаты налогов. А еще для новых клиентов Точки будут полезны многочисленные бонусы от партнеров банка. Например, федеральный номер от «Мегафона»; безлимитный интернет для офиса со скоростью 20 Мбит/с и скидкой 35% от Yota; продвижение в интернете на 50 000 рублей от My.Target, 10 000 рублей от Яндекс.Директ, 9 000 рублей от «ВКонтакте». Все услуги Точки предоставляются онлайн, а представителя банка клиенты видят лишь однажды – во время открытия счета. Точка — лучший банк для бизнеса по версии аналитического агентства MarksWebb на протяжении трех последних лет.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *