Site icon KazanFirst

«ГИБДД поставила себе задачу сократить число водителей»

В России предлагают реформировать сдачу экзаменов на водительские права.
В России предлагают реформировать сдачу экзаменов на водительские права.

Главное предложение авторов идеи — объединить два испытания — «город» и «площадку». Сами автошколы утверждают, что это приведет к ухудшению дорожной ситуации и как следствие —  к увеличению аварийных ситуаций на дорогах. 


Как сдают экзамены сейчас

Экзамен состоит из трех частей. Первая — теоретическая часть, вторая — экзамен на площадке, включающий в себя разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку, и только после этого третий уровень — экзамен в реальных условиях — «город», который сдается «группой» по четыре человека. 

Как предлагают сделать

В случае принятия поправок экзаменуемый будет сдавать один и сразу все в реальных условиях, а не имитации. Соответственно, время сдачи экзамена увеличится. Если раньше за 30 минут инспектор успевал принять четырех человек, то с введением поправок за это же время успеет «сдаться» только один.


Источник KazanFirst в органах уверен, что в случае принятия поправок у некоторых автошкол могут появиться сложности в обучении и подготовке водителей должным образом — общий уровень новоиспеченных водителей снизится, следовательно, возрастет количество ДТП. Для курсантов это обернется очередями из экзаменуемых, что приведет к увеличению времени сдачи экзамена, а также возрастанию уровня коррупции. По мнению собеседника, цель введения данного новшества одна — усложнить процесс получения прав и сократить количество водителей. 

О том, что обучающиеся будут испытывать определенные сложности в случае принятия реформы, говорят и в автошколах. 

— Для того, чтобы убрать «площадку», необходима инфраструктура, дабы ученики не катались по всему городу в поисках площадок и выполнения сложных элементов типа подъема и спуска на эстакаду параллельной парковки, заезда в гараж и разворота в ограниченном пространстве, — поясняет директор по учебной части одной из казанских автошкол Елена Сикорская

Директор учебного заведения «Клаксон» Рафаэль Сафиуллин считает, что совмещать два экзамена нельзя.

— «Площадка» действительно играет роль фильтра. Ни для кого не секрет, что существуют автошколы, которые работают не по правилам: человек приходит, отдает деньги и получает права. Таким образом, в город может выехать человек без каких бы то ни было навыков вождения, — говорит руководитель автошколы, которая входит в «зеленую» зону рейтинга, размещенного на сайте республиканской федерации. 

К слову о рейтинге, всего в нем 65 автошкол, из которых только 24 находятся в «зеленке». Все они призваны к тому, чтобы отфильтровывать тех, кто не готов к «городу». Именно для этого существует экзамен на площадке. Он позволяет выявить курсантов со слабыми навыками вождения и отправить их на дополнительное обучение. В случае объединения такая возможность пропадет. 

Артур Хасанов, руководитель автошколы «Татарстан», так же входящей в топ, считает, что обновление экзаменационного алгоритма требовалось давно, но не такое кардинальное.

— Я знаю, что в Америке если человек сдает экзамен, это значит, что он управляет автомобилем идеально. Если говорить про Казань, то мне кажется, что с нашей техническо-материальной базой в «городе» можно будет сдать только параллельную парковку. Там, где сейчас сдают экзамен (на улице Модельной. — Ред.), вряд ли получится выполнить «змейку», а эстакады там просто нет. Казань сегодня не готова к такому, — высказывает мнение собеседник. 

Независимый эксперт представитель региональной Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин говорит, что принципиально он не против предлагаемого объединения. Потому что автошколы сегодня не справляются с задачей научить ездить. Они заточены под успешное прохождение экзамена и получение денег. А результат получается не самый приятный — ученики сдают площадку, но не справляются с городом.  

— Нужно смотреть в реальных условиях, готов ли человек к вождению. Все выпускники не подготовлены к нему в диких, городских условиях, поэтому сейчас водители со стажем впадают в ступор от манеры вождения. С утверждением Федерации автошкол Татарстана о том, что экзамен на площадке выполняет роль фильтра, я не согласен. Ничего не мешает самостоятельно «фильтровать» водителей со слабыми навыками вождения. После обучения в автошколе человек должен уметь ездить в городе, а не на площадке, — делится мнением Рамиль Хайруллин.

А вот молодые автомобилисты выступают за новаторские предложения ГИБДД. 

— Сдать с первого раза мне не помешало даже то, что из положенных 56 часов вождения мы «откатали» только 20. Такое происходит потому, что у инструктора было много групп и на всех не хватало времени. Я за принятие такой поправки, когда ты сдаешь параллельную парковку в реальных условиях, когда у тебя справа стоит машина за 3 миллиона, а слева еще за столько же — это эффективнее, чем когда ты паркуешься, ориентируясь на конусы. То же самое и с заездом на эстакаду, — делится мнением автоледи Ксения Лазаренко, которая села за руль чуть больше месяца назад.

Что до официального мнения ГИБДД, то пока в Госавтоинспекции никак не комментируют возможную реформу — ведомство заняло выжидательную позицию.

Exit mobile version