«ГИБДД поставила себе задачу сократить число водителей»

В России предлагают реформировать сдачу экзаменов на водительские права.
В России предлагают реформировать сдачу экзаменов на водительские права.

Главное предложение авторов идеи — объединить два испытания — «город» и «площадку». Сами автошколы утверждают, что это приведет к ухудшению дорожной ситуации и как следствие —  к увеличению аварийных ситуаций на дорогах. 


Как сдают экзамены сейчас

Экзамен состоит из трех частей. Первая — теоретическая часть, вторая — экзамен на площадке, включающий в себя разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку, и только после этого третий уровень — экзамен в реальных условиях — «город», который сдается «группой» по четыре человека. 

Как предлагают сделать

В случае принятия поправок экзаменуемый будет сдавать один и сразу все в реальных условиях, а не имитации. Соответственно, время сдачи экзамена увеличится. Если раньше за 30 минут инспектор успевал принять четырех человек, то с введением поправок за это же время успеет «сдаться» только один.


Источник KazanFirst в органах уверен, что в случае принятия поправок у некоторых автошкол могут появиться сложности в обучении и подготовке водителей должным образом — общий уровень новоиспеченных водителей снизится, следовательно, возрастет количество ДТП. Для курсантов это обернется очередями из экзаменуемых, что приведет к увеличению времени сдачи экзамена, а также возрастанию уровня коррупции. По мнению собеседника, цель введения данного новшества одна — усложнить процесс получения прав и сократить количество водителей. 

«ГИБДД поставила себе задачу сократить число водителей»

О том, что обучающиеся будут испытывать определенные сложности в случае принятия реформы, говорят и в автошколах. 

— Для того, чтобы убрать «площадку», необходима инфраструктура, дабы ученики не катались по всему городу в поисках площадок и выполнения сложных элементов типа подъема и спуска на эстакаду параллельной парковки, заезда в гараж и разворота в ограниченном пространстве, — поясняет директор по учебной части одной из казанских автошкол Елена Сикорская

Директор учебного заведения «Клаксон» Рафаэль Сафиуллин считает, что совмещать два экзамена нельзя.

— «Площадка» действительно играет роль фильтра. Ни для кого не секрет, что существуют автошколы, которые работают не по правилам: человек приходит, отдает деньги и получает права. Таким образом, в город может выехать человек без каких бы то ни было навыков вождения, — говорит руководитель автошколы, которая входит в «зеленую» зону рейтинга, размещенного на сайте республиканской федерации. 

«ГИБДД поставила себе задачу сократить число водителей»

К слову о рейтинге, всего в нем 65 автошкол, из которых только 24 находятся в «зеленке». Все они призваны к тому, чтобы отфильтровывать тех, кто не готов к «городу». Именно для этого существует экзамен на площадке. Он позволяет выявить курсантов со слабыми навыками вождения и отправить их на дополнительное обучение. В случае объединения такая возможность пропадет. 

Артур Хасанов, руководитель автошколы «Татарстан», так же входящей в топ, считает, что обновление экзаменационного алгоритма требовалось давно, но не такое кардинальное.

— Я знаю, что в Америке если человек сдает экзамен, это значит, что он управляет автомобилем идеально. Если говорить про Казань, то мне кажется, что с нашей техническо-материальной базой в «городе» можно будет сдать только параллельную парковку. Там, где сейчас сдают экзамен (на улице Модельной. — Ред.), вряд ли получится выполнить «змейку», а эстакады там просто нет. Казань сегодня не готова к такому, — высказывает мнение собеседник. 

«ГИБДД поставила себе задачу сократить число водителей»

Независимый эксперт представитель региональной Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин говорит, что принципиально он не против предлагаемого объединения. Потому что автошколы сегодня не справляются с задачей научить ездить. Они заточены под успешное прохождение экзамена и получение денег. А результат получается не самый приятный — ученики сдают площадку, но не справляются с городом.  

— Нужно смотреть в реальных условиях, готов ли человек к вождению. Все выпускники не подготовлены к нему в диких, городских условиях, поэтому сейчас водители со стажем впадают в ступор от манеры вождения. С утверждением Федерации автошкол Татарстана о том, что экзамен на площадке выполняет роль фильтра, я не согласен. Ничего не мешает самостоятельно «фильтровать» водителей со слабыми навыками вождения. После обучения в автошколе человек должен уметь ездить в городе, а не на площадке, — делится мнением Рамиль Хайруллин.

«ГИБДД поставила себе задачу сократить число водителей»

А вот молодые автомобилисты выступают за новаторские предложения ГИБДД. 

— Сдать с первого раза мне не помешало даже то, что из положенных 56 часов вождения мы «откатали» только 20. Такое происходит потому, что у инструктора было много групп и на всех не хватало времени. Я за принятие такой поправки, когда ты сдаешь параллельную парковку в реальных условиях, когда у тебя справа стоит машина за 3 миллиона, а слева еще за столько же — это эффективнее, чем когда ты паркуешься, ориентируясь на конусы. То же самое и с заездом на эстакаду, — делится мнением автоледи Ксения Лазаренко, которая села за руль чуть больше месяца назад.

Что до официального мнения ГИБДД, то пока в Госавтоинспекции никак не комментируют возможную реформу — ведомство заняло выжидательную позицию.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *