«ГИБДД поставила себе задачу сократить число водителей»

В России предлагают реформировать сдачу экзаменов на водительские права. 

Главное предложение авторов идеи - объединить два испытания - «город» и «площадку». Сами автошколы утверждают, что это приведет к ухудшению дорожной ситуации и как следствие -  к увеличению аварийных ситуаций на дорогах. 


Как сдают экзамены сейчас

Экзамен состоит из трех частей. Первая - теоретическая часть, вторая - экзамен на площадке, включающий в себя разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку, и только после этого третий уровень - экзамен в реальных условиях - «город», который сдается «группой» по четыре человека. 

Как предлагают сделать

В случае принятия поправок экзаменуемый будет сдавать один и сразу все в реальных условиях, а не имитации. Соответственно, время сдачи экзамена увеличится. Если раньше за 30 минут инспектор успевал принять четырех человек, то с введением поправок за это же время успеет «сдаться» только один.


Источник KazanFirst в органах уверен, что в случае принятия поправок у некоторых автошкол могут появиться сложности в обучении и подготовке водителей должным образом - общий уровень новоиспеченных водителей снизится, следовательно, возрастет количество ДТП. Для курсантов это обернется очередями из экзаменуемых, что приведет к увеличению времени сдачи экзамена, а также возрастанию уровня коррупции. По мнению собеседника, цель введения данного новшества одна - усложнить процесс получения прав и сократить количество водителей. 

О том, что обучающиеся будут испытывать определенные сложности в случае принятия реформы, говорят и в автошколах. 

- Для того, чтобы убрать «площадку», необходима инфраструктура, дабы ученики не катались по всему городу в поисках площадок и выполнения сложных элементов типа подъема и спуска на эстакаду параллельной парковки, заезда в гараж и разворота в ограниченном пространстве, - поясняет директор по учебной части одной из казанских автошкол Елена Сикорская

Директор учебного заведения «Клаксон» Рафаэль Сафиуллин считает, что совмещать два экзамена нельзя.

- «Площадка» действительно играет роль фильтра. Ни для кого не секрет, что существуют автошколы, которые работают не по правилам: человек приходит, отдает деньги и получает права. Таким образом, в город может выехать человек без каких бы то ни было навыков вождения, - говорит руководитель автошколы, которая входит в «зеленую» зону рейтинга, размещенного на сайте республиканской федерации. 

К слову о рейтинге, всего в нем 65 автошкол, из которых только 24 находятся в «зеленке». Все они призваны к тому, чтобы отфильтровывать тех, кто не готов к «городу». Именно для этого существует экзамен на площадке. Он позволяет выявить курсантов со слабыми навыками вождения и отправить их на дополнительное обучение. В случае объединения такая возможность пропадет. 

Артур Хасанов, руководитель автошколы «Татарстан», так же входящей в топ, считает, что обновление экзаменационного алгоритма требовалось давно, но не такое кардинальное.

- Я знаю, что в Америке если человек сдает экзамен, это значит, что он управляет автомобилем идеально. Если говорить про Казань, то мне кажется, что с нашей техническо-материальной базой в «городе» можно будет сдать только параллельную парковку. Там, где сейчас сдают экзамен (на улице Модельной. - Ред.), вряд ли получится выполнить «змейку», а эстакады там просто нет. Казань сегодня не готова к такому, - высказывает мнение собеседник. 

Независимый эксперт представитель региональной Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин говорит, что принципиально он не против предлагаемого объединения. Потому что автошколы сегодня не справляются с задачей научить ездить. Они заточены под успешное прохождение экзамена и получение денег. А результат получается не самый приятный - ученики сдают площадку, но не справляются с городом.  

- Нужно смотреть в реальных условиях, готов ли человек к вождению. Все выпускники не подготовлены к нему в диких, городских условиях, поэтому сейчас водители со стажем впадают в ступор от манеры вождения. С утверждением Федерации автошкол Татарстана о том, что экзамен на площадке выполняет роль фильтра, я не согласен. Ничего не мешает самостоятельно «фильтровать» водителей со слабыми навыками вождения. После обучения в автошколе человек должен уметь ездить в городе, а не на площадке, - делится мнением Рамиль Хайруллин.

А вот молодые автомобилисты выступают за новаторские предложения ГИБДД. 

- Сдать с первого раза мне не помешало даже то, что из положенных 56 часов вождения мы «откатали» только 20. Такое происходит потому, что у инструктора было много групп и на всех не хватало времени. Я за принятие такой поправки, когда ты сдаешь параллельную парковку в реальных условиях, когда у тебя справа стоит машина за 3 миллиона, а слева еще за столько же - это эффективнее, чем когда ты паркуешься, ориентируясь на конусы. То же самое и с заездом на эстакаду, - делится мнением автоледи Ксения Лазаренко, которая села за руль чуть больше месяца назад.

Что до официального мнения ГИБДД, то пока в Госавтоинспекции никак не комментируют возможную реформу - ведомство заняло выжидательную позицию.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
21 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Яна
Работаю в автошколе. Сейчас обучаются 3 американца, стаж управления в их стране около 20 лет.. Ни о какой идеальности речь не идет... водили очень посредственно.
6
0
Ответить

elaly
Все равно нельзя выпускать в город, пока парковка не будет проверена на площадке. Кто будет нести ответственность за поврежденные машины. Нельзя забывать, что экзамен - это стрессовая ситуация. Но часов обучения в городе должно быть больше, особенно в крупных городах с оживленным движением.
22
0
Ответить

Роман
Проблема не в водителях. И не учениках. Главное инфраструктура, широкие дороги, широкие полосы, разделенная дорога от встречного движения, повсеместные съезды для разворотов или поворотов. И это не только в городе. И после этого, только после этого жёсткие штрафы за нарушение. Скажем 10т.р. за превышение скорости. И никаких "скидок". А за сплошную скажем 40т.р. и проблема решена. Но опять же, сначала инфраструктура а потом наказание.
8
0
Ответить

Евгений
@Роман Ты несешь ну полный бред, люди нарушает постоянно и люди из регионов могут потерять сразу всю зарплату за превышение на 21 км\ч по трассе.
11
0
Ответить

смех
надо вводить бальную систему и кто набрал 12 балов то вперёд на пересдачу. и ввести мед.комиссии со сдачей анализов на наркоту и алкоголь . у кого найдут остаточное то прохождение комисии только через год и лишать прав на 5 лет виноватых в авариях и смертях.
-22
0
Ответить

Алекс
@смех После введения этого дурдома гарантирую что по дорогам будут ездить только дети ворюг, так как им права привезут на дом.
17
0
Ответить

Аля
Я думаю лучше будет ,если ученики пройдут данное им количество вождения и это пусть ведётся в строгом учёте. Если не откатал полный положенный курс так скажем не заточился,то и прав водительских ему не видать.Это касается и теории.
0
0
Ответить

Сергей.
Бред.Смешно читать.О каких стайках по четыре человеках идёт речь?Какие 30 минут?Автору не мешало бы почитать регламент приема экзамена.Фотки тоже могли бы поставить не столетней давности,нет уже давным-давно стоек на автодроме-только конуса.Статья ни о чем-угу,расчувствовались-отдадут гайцы такой лакомый кусочек,ждите...)))
3
0
Ответить

Пупс
@Сергей. Представьте себе еще есть стойки на автодромах
1
0
Ответить

Грес
За грубые нарушения нужно только лишние на большой срок,а того кто выдавал водительское удостоверение увольнять из органов МВД,со штрафом,и без всяких положенных льгот...
0
0
Ответить

Тим
Корупция, корупция, корупция! В школьное обучение надо вводить, целый курс. А,Б,С и спервого класса. 1-3 пешиход, 4-5 "а" 6-8 "б" 9-11 "с" и корупции не станет.
6
0
Ответить

Тимофей
Заглавие статьи уже вводит в заблуждение. Правильно было бы: "ГИБДД поставила задачу сократить количество необученных водителей". Кто-то против? Не надо путать экзамен и обучение, учить первоначальным навыкам на площадке никто запрещать не собирается. Хотя в Германии, например, этого нет, но нет и такой смертности на дорогах. Если что, я преподаватель автошколы в Москве, водитель со стажем 51 год, и я это новшество приветствую. Что важнее для безопасности: проверять умение парковаться или способность ездить по скоростным трассам?
0
0
Ответить

Одноглазый
Да господи боже мой! Молодые за реформу... После 20 часов сдала с 1 го раза... Слов нет... Реальность такова -заплатил гаишнику сдал не заплатил тебя завалят несмотря и на что... Я молчу про то, что у нас ездят по одним правилам, а учат по другим(яркий пример как по правилам подъезжать к кольцевой дороге) или про то, что на экзамене превышением скорости считается любое превышение даже на 1 км от знака(знак 20 на дороге при 21 уже грубое нарушение), или объезд припаркованной на обочине машины с обязательным включением левого затем правого поворотника хотя моя траектория даже ни рядом... В то же время я не вижу для автошколы ни одной причины учить меня хорошо - а зачем, Деньги они получили все равно, за пересдачу я им еще принесу а может и не раз. Инструктору тоже хорошо учить невыгодно ведь к кому я пойду если не сдам - к своему инструктору, либо чтобы доплатить и поездить еще либо, чтобы помог договориться...
9
0
Ответить

Владимир_1950
@Одноглазый "...Они (автошколы) заточены под успешное прохождение экзамена и получение денег. А результат получается не самый приятный - ученики сдают площадку, но не справляются с городом..." Что бы этого не было, надо еще вести учет нарушений и ДТП по автошколам. Определиться с критериями и ... лишать автошколу лицензии. А то как обучают видно в населенном пункте - и объезд стоящей на обочине авто с включением поворотника, включение поворотника при движении по главной дороге и не включение при съезде с главной дороги, постановка авто при повороте налево наискосок и с вывернутыми влево колесами, уж нет слов об использовании световых приборов. Иногда так и хочется спросить - где и кто тебя учил?
2
0
Ответить

Виктор
@Одноглазый Совершенно не понимаю зачем что либо менять? До тех пор пока человек не окажется в машине один без инструктора он все равно не научится управлять авто. До тех пор пока не заплатит все равно на права не сдаст. Идея сделать сдачу экзамена сложнее явно не ради безопасности продвигается. Кроме того в России много дорог и городов и везде свои тонкости.
1
0
Ответить

Алекс
Права купил. 200 долларов. Давно. До этого наездил более 100 часов с "эктремальщиком". До сих пор ни одной проблемы. Ну кроме ОСАГО конечно. Хотя и эта проблема решаема за 5000 рублей в карман коррумпированных гибддшников.
0
0
Ответить

Андрей
Все нововведения принятые после 2000г только увеличивают стоимость как обучения, так и сдачи "экзамена за деньги", кто реально сам сдает ездит более-менее, но как я убедился, когда у меня жена сдавала, сами сдают 3%-5%, остальные попытавшись сдать несколько раз, просто платили за успешную сдачу. По этому чем больше сложность экзамена, тем больше взятка, а уровень вождения почти нулевой у более 90% получивших права, после любых реформ.
3
0
Ответить

Павел
учился в автошколе в 2006 никакой площадки не было сдавали город,сдавал экзамены в 2018 площадка + город по сути тоже самое только головняка добавилось и бюрократии с поборами.задача автошколы обучить езде в реальных условиях а не на тренажёре по меткам,если боишься выезжать в город или при парковке зацепить дорогой автомобиль,тебе не место за рулём.полностью поддерживаю инициативу
0
0
Ответить

Чувак
Мне кажется, что первоисточник всех ДТП не в плохой теоретической и практической подготовке водителей, не в плохих дорогах, не в превышении скоростного режима, не во времени суток, не в погодных условиях, не в нарушении дистанции и даже не в техническом состоянии а/м... Во всех случаях причиной является НЕАДЕКВАТНОСТЬ водителя, который не смог быстро прочитать знаки, оценить состояние дороги, погоду, время суток, дистанцию и возможности своего автомобиля... Поэтому главные КРИТЕРИИ при выдаче водительского удостоверения должны быть: ПСИХИЧЕСКАЯ устойчивость, АДЕКВАТНОСТЬ принятия решений при сложной дорожной обстановке, УВАЖЕНИЕ к другим участникам движения... А,если этого нет,то ДТП - НЕИЗБЕЖНО (даже если водитель знает ПДД, является ассом вождения и прекрасно сдал ВСЕ ЭКЗАМЕНЫ). Тогда не будет опасных обгонов, бит в багажниках, "учителей", "хамов" и "обочечников". Короче, нужно отсеивать ПСИХОВ на медкомиссии, ещё до принятия в автошколу...
2
0
Ответить

Чувак
Не знаю понял ли меня кто-нибудь. Просто я исхожу из того, что любое транспортное средство является объектом повышенной опасности точно так же, как самолёт, катер, велосипед, космический корабль. Только подходы к выдаче удостоверений на право управления ими разные. В том числе по медицинским показателям. Но везде к психической устойчивости и реакции подход должен быть ПРИОРИТЕТНЫМ, т.к. от этого зависят жизни ДРУГИХ людей...
0
0
Ответить

Ильдар
Я вообще против лицензирования водителей. Рыночек порешает, как и всегда и в любой ситуации. Водительское удостверение никак не влияет на умение водить и вообще вести себя за рулём - это лишь очередная кормушка для приближённых. Есть водители ответственные, а есть обычные, и никакая бумажка это не исправит. Что касается ущерба - всё так же просто: причинил - возмещай. Понятно, что тут куча нюансов (что делать, если нечем возмещать и т.п.), но базовый принцип они не отменяют.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite