«Утвердили план на гонку в последний момент, но он сработал»

Этап Red Bull Air Race в Казани преподнес немало сюрпризов.
Этап Red Bull Air Race в Казани преподнес немало сюрпризов.

Финальный день соревнований Red Bull Air Race на пятом этапе сезона, который состоялся в Казани, был связан во многом с ожиданиями гонок класса master — лучших в этой серии пилотов. За тем, как сложилась борьба лидеров мировой спортивной авиации, наблюдал и журналист KazanFirst.

1/0

Начали с числа «14» 

Соревнование среди пилотов, выступающих в классе master, началось с противостояния японца Йоши Мурои и «русского» француза из Люксембурга Николя Иваноффа. К сожалению для большой группы поддержки француза, возрастной пилот прошел трассу слишком медленно, чтобы на что-то рассчитывать. Даже не очень серьезный результат Мурои, который не позволил бы ему обойти среднего пилота своего класса, оказался достаточным для того, чтобы пробиться в финальную восьмерку.

«Утвердили план на гонку в последний момент, но он сработал»

Самым большим удивлением на стадии определения тех, кто продолжит борьбу за победу на казанском этапе, стал вылет Дольдерера — лидера квалификации. Немецкий пилот оказался единственным представителем master, срезавшим пилон во время первого воскресного полета. В итоге прекрасный результат квалификации перекрыли три штрафные секунды, как итог — неожиданный вылет с турнира Red Bull Air Race в противостоянии с французом Ле Во. 

В других парах раунда 14-ти друг другу противостояли Петер Копфштейн и Бэн Мёрфи, Мэтт Холл и Микаэль Бражо, Мартин Шонка и Хуан Веларде, Кирби Чемблис и Пит МакЛиод, а так же Кристиан Болтон и Микаэль Гулиан. 

В споре чеха Копфштейна и британца Мёрфи победил представитель островного государства, причем выиграл он за счет пяти сотых секунды. Противостояние австралийца Холла и Бражо из Франции предопределило лучшее прохождение дистанции в исполнении пилота из страны кенгуру, ну и, во-вторых, француз получил +2 секунды за превышение допустимого лимита перегрузок. 

«Утвердили план на гонку в последний момент, но он сработал»

Чех Шонка был просто быстрее испанского пилота Веларде, но оба они смогли пройти в следующий раунд, потому что Хуан стал лучшим среди проигравших первый соревновательный этап. Забегая вперед, отметим, что оба этих спортсмена также выступили и в раунде 4-х, вот только результат показали совсем разный. 

Американец Чемблисс легко обогнал соперника из Канады МакЛиода. А второй ещё и получил штраф в две секунды за негоризонтальное прохождение ворот, закономерно вылетев в итоге из числа претендентов на победу на казанском этапе. 

«Утвердили план на гонку в последний момент, но он сработал»

Чилиец Кристиан Болтон мало того, что очень плохо прошел трассу, так ещё и заработал двухсекундный штраф за неправильное прохождение ворот. Как итог — дальше летит Гулиан из США, который всю дистанцию преодолел на должном уровне. 

Топ-8 лучших 

Раунд восьми открывал Йоши Муроя. Японец сразу же показал своему сопернику — американцу Кирби Чемблису, что тому будет неимоверно тяжело превзойти результат японского пилота, ведь Муроя показал время 51,643 секунды за дистанцию — это действительно очень быстро. И, как и ожидалось, Кирби отстал больше чем на полсекунды, но тут случилась неожиданность. Судьи объявили о дисквалификации японского пилота. Они посчитали, что Йоши превысил максимальное число оборотов двигателя. А казалось, что все так хорошо начиналось для гонщика из Страны восходящего солнца.

Следующая путевка в финал 4-х разыгрывалась в противостоянии француза Ле Вота и Майкла Гудвина из США. Первым летел француз и показал не очень уверенные цифры прохождения трассы — 53,14. Американцу достаточно было пройти дистанцию без помарок и на приемлемом уровне, что Майкл и сделал. Он привез сопернику больше полсекунды. 

«Утвердили план на гонку в последний момент, но он сработал»

В паре Мэтта Холла и Хуана Веларде изначально фаворитом выглядел австралиец, по крайней мере потому, что испанский пилот пробрался в раунд 8-ми как лучший среди худших пилотов первого раунда. Начинал Хуан, и все зависело только от самого пилота — ветер практически не раскачивал пилоны и не мешал проходить дистанцию. Испанец преодолел дистанцию неплохо, но сверхрезультата не показал. Австралиец шел очень хорошо, но, как и в предыдущем раунде, Веларде и здесь значительно повезло: практически в самом конце дистанции Мэтт срезал пилон, заработал +3 секунды и вылетел из турнира. 

Последними в этом раунде сражались Бен Мёрфи из Великобритании и Чех Мартин Шонка. Британец сделал своё дело на приемлемом уровне — 52,809 — достаточно средний результат. Шонка же с самого старта начал улучшать время соперника. В итоге на финише чешский пилот продемонстрировал результат в 52,009 — лучший пролет дистанции в раунде топ-восьми, не подверженный дисквалификации. 

«Утвердили план на гонку в последний момент, но он сработал»

Превосходство Шонки

Титул победителя казанского этапа в финале 4-х между собой разыграли Чемблисс, Гулиан, Веларде и Шонка.  

Первым в акватории Казанки выступил Кирби Чемблисс. Прошлогодний победитель этого этапа чисто, но не очень быстро, преодолел дистанцию. Следующим был другой представитель США и лидер генеральной квалификации Майкл Гулиан (в прошлом году был в Казани третьим. — Ред.), который ничем не удивил, но, тем не менее, смог пролететь быстрее соотечественника на 34 тысячных секунды. Очень небольшая разница. 

Хуан Веларде — главная сенсация нынешнего этапа — своим выступлением в финале продемонстрировал если не случайность своих предыдущих результатов, то по крайней мере большое везение. Пилот выступил неудовлетворительно и сам себя определил в конец таблицы четырех лучших. 

«Утвердили план на гонку в последний момент, но он сработал»

Мартин Шонка, который годом ранее не попал даже в «финал 4-х», на этот раз решал абсолютно все расклады своим пролетом дистанции. Чех мог как возглавить таблицу, так и опуститься ещё ниже испанского пилота. 52,123 — именно с этим результатом чешский пилот выиграл казанский этап Red Bull Air Race, чему были несказанно рады представители группы поддержки Шонки. 


Прямая речь 

Мартин Шонка, победитель казанского этапа Red Bull Air Race:

— Рад, что мне удалось выступить в таком замечательном городе, как Казань. Во время квалификации я не смог показать хороший результат и вместе с командой мы думали, какие изменения нужно внести, чтобы улучшить время. Мы работали всю ночь и утвердили план на гонку в самый последний момент. Рад, что он сработал.


Итоги этапа в Казани

«Утвердили план на гонку в последний момент, но он сработал»

Пятерка лучших в генеральной квалификации после пяти этапов

«Утвердили план на гонку в последний момент, но он сработал»

Столица Татарстана второй год подряд принимала подобные соревнования, и динамика прироста зрительского интереса в +35-40 тысяч зрителей показывает, что республике этот вид экстремального спорта нравится. 

1/0

Следующий этап гонок пройдет в австрийском Винер-Нойштадте 15-16 сентября. Ну а в Казань Red Bull Air Race вернется уже в июне 2019 года. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *