АСВ смывает с денег Татфондбанка мыло «Нэфиса»

Агентство вмешалось в «контролируемое» банкротство проекта с миллиардным кредитом.
Агентство вмешалось в «контролируемое» банкротство проекта с миллиардным
кредитом.

Конкурсный управляющий Татфондбанка  — Агентство по страхованию вкладов (АСВ) продолжает судебные тяжбы с Заводом по производству синтетических моющих средств (ЗСМС). Под строительство предприятия был взят кредит в ТФБ на сумму 3,9 млрд рублей под 15% годовых. Банк выдал на ЗСМС только 3,4 млрд рублей — оставшейся суммы у него просто не оказалось, а в декабре 2016 года ЦБ РФ ограничил деятельность Татфондбанка, признанного в итоге банкротом.

АСВ смывает с денег Татфондбанка мыло «Нэфиса»

Завод по производству синтетических моющих средств (ЗСМС) мог стать еще одним проектом группы компаний «Нэфис». Строительство предприятия стартовало в начале 2016 года на территории химического гиганта. ЗСМС занял площадь почти 9 тысяч кв. м на пяти этажах и намеревался выпускать в год 220 тысяч порошковой продукции, которую планировал поставлять партнеру на условиях аутсорсинга. На заводе собирались применять уникальные для России технологии, закупать дорогостоящее иностранное оборудование. Те самые злополучные полмиллиарда как раз-таки могли пойти на приобретение недостающих станков, без которых технологический процесс был невозможен.

При этом ООО «Завод по производству СМС» ежемесячно выплачивало проценты по кредиту — это более 40 млн рублей. Учредитель компании Юрий Ляшенко в августе 2017-го рассказал журналистам о ведущихся поисках новых инвесторов, однако таковых не появлялось — всех отпугивала зависимость от Татфондбанка, тем более после запуска завода оборудование уйдет в залог по выданным кредитам. 

Отметим, что по кредитам ЗСМС перед Татфондбанком в июне 2016 года поручились дочерние «Нефису» АО «Нэфис Косметикс» и АО «Казанский МЭЗ». После краха банка компании через суд пытались аннулировать сделки под предлогом того, что ТФБ ввел их в заблуждение, а они совершенно не знали о реальном финансовом состоянии кредитной организации.

АСВ смывает с денег Татфондбанка мыло «Нэфиса»

Сам ЗСМС через суд добился изменения сроков возврата кредита: последний транш должен пройти в 2025 году, а запустить производство компании нужно с 1 сентября 2018 года. Не дожидаясь осени, завод объявил о своей ликвидации. Признать ЗСМС банкротом потребовало тверское ООО «Анкор» с претензиями на 355 тысяч рублей.

В АСВ посчитали, что подобные действия ЗСМС — попытка избежать ответственности по долгам на 3,4 млрд рублей. Еще в мае АСВ обратилось в Арбитражный суд РТ, требуя взыскать с ООО «ЗСМС» 39,1 млн рублей как проценты по невыплаченному кредиту, а также ходатайствовало о наложении обеспечительных мер на завод, чтобы тот не смог инициировать собственное банкротство, но добиться своего АСВ не удалось.

Теперь конкурсный управляющий вынужден ввязаться в банкротный процесс ЗСМС. Позиция АСВ дословно звучит так: «Поскольку ликвидация введена, мы вынуждены заявить требования, так как не можем просить иную процедуру».

В ходе судебных заседаний юристы АСВ неоднократно выражали свои сомнения в реальности сделки между ЗСМС и «Анкором». Действительно, выглядит странно: многомиллионный долг по кредиту завод ежемесячно обслуживал, а 355 тысяч подрядчику заплатить не смог.

АСВ смывает с денег Татфондбанка мыло «Нэфиса»

— У нас возникли обоснованные сомнения по поводу реальности сделки с учетом обстоятельств дела. Это и выбор контрагента, который находится в Твери, и отсутствие сайта, и ненахождение информации в открытом доступе, — заявил представитель конкурсного управляющего Александр Павленко.

По его мнению, сделка, положенная в основу судебного акта, является ничтожной в силу ее мнимости. Кроме того, в АСВ уверены: документы существуют лишь для создания видимости задолженности, чтобы ввести упрощенную процедуру конкурсного производства, или, как выразился юрист АСВ, процедуру «контролируемого» банкротства.

АСВ смывает с денег Татфондбанка мыло «Нэфиса»

Также стало известно о том, что экс-гендиректор и учредитель ЗСМС Юрий Ляшенко выкупил долги своей компании у «Анкора». 

— У нас есть сведения из представленных самим же должником документов о том, что состоялась цессия в отношении единственного учредителя — бывшего генерального директора-должника, что в совокупности позволяет говорить о заинтересованности. Действуя сообща, заявитель по делу о банкротстве, а также должник пытаются ввести контролируемую процедуру по упрощенной процедуре банкротства, — в ходе судебного заседания отметил юрист АСВ Сергей Синько.

Суд удовлетворил ходатайство АСВ и привлек к делу в качестве третьего лица Юрия Ляшенко. Рассмотрение дела продолжится в октябре.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: