Молодежь идет на митинги за эмоциями и по приколу

Подростки равнодушны к пенсионной реформе. Она им безразлична.
Подростки равнодушны к пенсионной реформе. Она им безразлична.

Кажется, в Казани давно такого не было. Воскресный день, парк Тинчурина. Собирается молодежь. Их не очень много, они не похожи на кучкующихся туристов. Наверное, никто не обратил бы на них внимания, но неподалеку стоят бойцы полиции в бронежилетах и касках. Они наблюдают за происходящим. Когда молодежь колонной начинает идти к центру города и доходит до Кремля, сотрудники выдергивают из толпы молодых людей и тащат их в полицейский автобус.  

Так выглядел несанкционированный митинг противников пенсионной реформы, организованный сторонниками Алексея Навального и примкнувшими к ним. На самом деле митинга не было. Большинство очевидцев не поняли, что происходило вокруг. Остались только эффектные картинки в СМИ — два сотрудника правоохранительных органов тащат в автобус парня. 

Молодежь идет на митинги за эмоциями и по приколу

В Казани было похожее в декабре 2011 года, после выборов в Госдуму. На площади Свободы собралась протестующая молодежь, помитинговала и разошлась. Часть пикетчиков тогда тоже задержала полиция, так же были и эффектные картинки. Почему они собрались сейчас, не вспомнят даже сами участники. Все помнят только адреналин, протест, а смысл протеста ушел в историю. Может, его и не было совсем. Митинговать тогда было модно. 

Если спросить, зачем вчера собрались молодые люди на несанкционированную акцию, то внятного ответа тоже не получить. 

Митинг против пенсионной реформы, хорошо. Но молодежь не думает о пенсии. Давно уже стал классикой ответ детей родителям и бабушке с дедушкой с их советом устроиться на хорошую работу, чтобы пенсия была неплохая. «Я не хочу думать о пенсии», — отвечает подросший ребенок! И правда, кто думает о пенсии в 20-25-30 лет? Какие-нибудь аккуратные отличники, но их немного и они не ходят на митинги. Так что дело не в пенсионной реформе. 

Было бы понятно увидеть вчера на акции людей предпенсионного возраста (40-50 лет), а не молодых сторонников Навального. Что они понимают в пенсионной реформе? 

Молодежь идет на митинги за эмоциями и по приколу

Навальный, кстати, поддерживал повышение пенсионного возраста, а потом передумал, как стало ясно, что это хорошая тема мобилизовать сторонников на протест. Получается, что смысл вчерашнего протеста — сам протест. Не более того! 

Знающие люди говорят, что участникам вчерашней акции приплатили. Если и так, то этот факт ничего не объясняет. Деньги тут не мотиватор, а всего лишь приятный бонус в хорошем приключении. 

Да, это правда, что организаторы митинга — давно знакомые журналистам, пишущим на политические темы, Эльвира Дмитриева и Андрей Бояршинов — получают деньги. Но это их работа — провоцировать и устраивать митинги в Казани. Они сами выбрали этот путь. Кстати, организаторов на акции не было. Они «зарядили» молодежь и благополучно исчезли. 

Однако участники, даже если предположить, что им заплатили, вышли за чем-то другим. Не за деньгами точно.  

У молодежи есть свойственная в силу возраста черта. Она чувствует больше, даже если с пониманием происходящего проблемы. 

Молодежь идет на митинги за эмоциями и по приколу

Реформа пенсионной системы очень болезненная и несправедливая. Молодежь чувствует эту болезненность и несправедливость и считает, что она должна протестовать, раз взрослые этого не делают. Этим качеством давно пользуются политиканы всего мира, мобилизующие молодежную пассионарность. 

Для молодого человека выйти на несанкционированный митинг приятно, потому что разом решается личный вопрос о социальной устроенности. «Я не работаю, но я участвую в движении протеста, а вы на это неспособны», — говорит он себе. Двухцветное мировоззрение с делением на черное и белое идеально ложится на эту проекцию. 

Моральное удовлетворение от этой мысли греет больше, чем гипотетические деньги… Кстати, о деньгах. Кому же платят. 

Наблюдая много протестных митингов в разных городах России, стоит сказать, что в Казани полиция ведет себя очень корректно. Вопреки расхожему мнению бойцы в касках не ненавидят митингующих. Они такие же люди, для них сопровождать митинги — просто работа. 

Для того, чтобы «жестко винтить» участников, нужно быть соответствующим образом настроенным. Эту задачу решают некоторые особо безбашенные провокаторы, которые начинают задирать и провоцировать полицию. Делается это часто ради денег, организаторы обещают приплатить тем, кто попадет под задержания. Риски нулевые. Митинги сопровождают журналисты, у каждого видеокамера или телефон с камерой, поэтому полиция никогда не будет применять силу, если только не почувствует угрозу. 

Если тебя задержат, то быстро отпустят, а деньги и свои пять минут славы ты получишь. 

Молодежь идет на митинги за эмоциями и по приколу

Некоторые митингующие задирали вчера полицию. Это можно понять хотя бы по видеозаписям. Да и на тех же видеозаписях видно, что полиция задерживала не всех подряд, а целенаправленно выдергивала из толпы конкретного участника, который чуть раньше подначивал полицию.

Вчерашний митинг показал, что на него вышли ребята, которым глубоко все равно до пенсионной реформы, они просто повелись на модные призывы в YouTube и Facebook. Большинство из них даже не понимают суть реформы и какие она решает проблемы. Те, кого реформа действительно затрагивает, — 40-50-летние, по сути, проигнорировали протест. Понять этот парадоксальный феномен не сложно. 40-50-летние пережили 80-е и 90-е годы и узнали, что победивший протест в России вообще не означает улучшение жизни. Скорее, наоборот. Молодежь этого не знает, она идет на митинги за эмоциями, по приколу, за примитивно принимаемым чувством справедливости. 

Молодежь — самая внушаемая часть нашего общества. Для них митинги — это что-то вроде игры. Старшие поколения могут им только объяснить, что у таких игр часто бывают очень серьезные последствия. Как для них самих, так и для страны. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *