Цены на парковку в Казани вырастут, а инвалидов начнут штрафовать

Чтобы разгрузить стоянки в центре, власти решили применить метод кнута. 

Казанский автомобильный рынок занимает третье место в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. За год количество проданных машин в столице Татарстана увеличилось на 14%, или 21,5 тысячи. Если говорить о статистике в целом, то за четыре года количество зарегистрированных авто выросло на 6%. По данным на 1 сентября, в Казани только официально более 414 тысяч машин. На тысячу жителей приходится 333 машины. Чтобы город не встал в одной большой пробке, исполком разрабатывает дорожную политику, которая позволит повысить пропускную способность улиц. 

Один из инструментов, который позволяет разгрузить движение, - платные парковки. В феврале 2015 года в Казани была введена система единого парковочного пространства на 27 участках улично-дорожной сети на 1 250 парковочных мест. В 2016-2018 годы на 55 участках организовали 961 место. Сегодня в Казани 2 211 муниципальных парковочных мест на 73 участках. 

- За последние пять лет пропускная способность основных центральных улиц увеличилась на 18%, а средняя скорость - на 5 км/ч, - констатирует результаты работы председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков

Жизнь не стоит на месте, потому комплексная схема организации дорожного движения предусматривает дальнейшее развитие парковочного пространства малого казанского кольца. До 1 ноября будет введено еще 1 185 машиномест в районе улиц Назарбаева, Нариманова, Сибгата Хакима, Абсалямова, Чеховского рынка, Марджани и Ахтямова. Всего для водителей будет работать 3 396 мест. 

- К 2020 году планируется увеличить их количество до 6 тысяч. Эта зона будет с платной парковкой, где просто оставить машину на улице нельзя. Автомобиль можно оставить либо на платной парковке, либо на многоуровневом паркинге, либо во дворах. У нас дороги не для того, чтобы автомобили на них стояли, а для того, чтобы они двигались. Если вы приобретаете машину, необходимо подумать, где она будет стоять, - говорит Абдулхаков.

Сегодня средняя продолжительность парковки в Казани составляет 55 минут. В часы пик стоянки в центре города заполнены на 90%. Порой доходит до того, что водители жалуются - нет возможности припарковаться. 

- Лимит тарифов определен оборачиваемостью машиномест и заполняемостью парковочного пространства. Заполняемость должна быть в пределах 50-85%. Если показатель выше, то цены на парковки будут расти, если ниже, то будут падать, - говорит чиновник.

Поскольку заполняемость парковок выше 85%, с 1 ноября вводится новый тариф на пользование парковочным местом. 

До 100 рублей повысится стоимость парковок, расположенных на улицах Театральной, Профессора Нужина и площади Свободы.

Цены на стоянки на Профсоюзной, Жилковской, Гоголя, Щапова, Япеева, Лейтенанта Шмидта, Кави Наджми и Мусы Джалиля увеличатся до 70 рублей в час, а на Бурхана Шахиди и Курашова - снизятся до 30 рублей в час.

Новшества в парковочном пространстве коснутся также инвалидов. Сегодня 10% мест городских стоянок отводится маломобильным группам. Именно они пользуются правом бесплатной стоянки даже на платной парковке. Схема такая: если инвалид занимает платное парковочное место и не оплачивает его, штраф ему не приходит, поскольку автомобиль состоит в реестре парковочных разрешений Казани. 

- На сегодняшний день правом бесплатной парковки пользуются только инвалиды первой и второй групп. Это определено ПДД, при этом в законе социальной защиты такого разграничения нет. Этот казус в настоящее время в законодательстве устраняется. В ПДД вносятся изменения, которые вступят в силу с января-февраля 2019 года. Они предоставят право парковаться на специальных местах и инвалидам третьей группы, - отмечает Абдулхаков.

Сейчас Комитет проводит 100%-ный контроль стоянок. Если парковочное место для инвалида занимает не инвалид или знак используется не по назначению, органы ГИБДД выписывают штраф на водителя в размере 5 тысяч рублей. 

С 1 ноября исполком исключит реестр парковочных разрешений из числа муниципальных услуг, а знак «Инвалид» уже нельзя будет купить в любой подземке. Его станет выдавать только Бюро медико-социальной экспертизы по заявлению инвалида. На нем будет указана его личная информация и нанесена специальная голограмма. 

- Все платные места будем стопроцентно контролировать. Если инвалид поставит автомобиль на платную парковку не на месте для инвалида и не оплатит стоимость стоянки, то это подлежит штрафу, поскольку реестра не будет, - заявил чиновник.

В свою очередь сотрудники ГИБДД начнут усиленный контроль над правильным использованием парковок. Сейчас если госномер снят, то инспекторы определяют нарушителя по ВИН-номеру. 

- В правилах звучит, что автомобиль не имеет права двигаться без госномеров, но это подразумевает, что стоять он имеет право. Мы просим через наших депутатов в Госдуме внести изменения в ПДД, чтобы эксплуатация была запрещена, а все автомобили без номеров эвакуировались на штрафстоянку. Я думаю, что такое решение будет принято в январе, потому что это проблема для больших городов, - заключил Айдар Абдулхаков.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сергей Мулюкин
Заботятся о нас... Слуги народа... Дорог много ли построили? Оттяпали площади от дорог и пополняют бюджет...
3
0
Ответить

Хан
Зарабатывают себе в карман на счёт жителей города! А у народа кто нибудь спрашивал? Нужны ли эти платные парковки?!
2
0
Ответить

Василий
Все платные парковки,ничего общего с улучшением с инфраструктурой города не имеют.Все они находятся в аренде.Договора аренды заключены между администрацией города и подставными лицами по факту представляющими ближний круг из родственников руководителей муниципального образования.В общем кто как может,тот так и прирабатывает.
3
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite