В Казани появятся новые экологичные автобусы

При этом газовые заправки загружены менее чем на треть.
При этом газовые заправки загружены менее чем на треть.

В начале сентября в Казани состоялась встреча председателя правления «Газпром» Алексея Миллера с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, на которой они подписали так называемую дорожную карту — план развития региона по определенному направлению. В данном случае — по развитию рынка газомоторного топлива: увеличению количества АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) и вероятному увеличению количества машин, использующих экологически чистое топливо вместо традиционного и постоянно дорожающего бензина. 

Сейчас в Татарстане 4 180 единиц автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо вместо бензина. 

В Казани появятся новые экологичные автобусы

Среди тех, кто заправляется природным газом, порядка 2,4 тысячи личных автомобилей, переоборудованных по программе, которая реализуется в республике при поддержке правительства. Для сравнения: личного транспорта в Татарстане 1,5 миллиона. По прогнозам, в этом году данной программой переоборудования на газомоторное топливо воспользуются еще более 1 000 автомобилистов.  

Экотопливо применяется и для заправки автобусов, работающих на муниципальных маршрутах. Таких автобусов в Татарстане 756, еще 300 единиц газомоторной техники работает в сельском хозяйстве, к этому же числу прибавляем 133 единицы коммунальной техники. 

Всю эту плеяду заправляет 19 АГНКС, но даже такой объем для них катастрофически мал — заправки работают менее чем на 30% от своей мощности. Возможно, увеличению загрузки поспособствует реализация республиканского плана, в котором значится перевод 50% парка общественного транспорта, 30% коммунальной техники, 30% строительной техники на альтернативные виды топлива. 

В Казани появятся новые экологичные автобусы

В правительстве Татарстана уверены, что заполнить «пустоты» помогут «непаханое поле» сельхозтехники и производство газомоторных «КАМАЗов» — их число должно ежегодно увеличиваться на 8 000 единиц. 

Помимо этого Министерство промышленности и торговли республики планирует ввести новые газомоторные автобусы для Казани. К сожалению, на данный момент кроме даты ввода в эксплуатацию — 26 сентября этого года — больше ничего не известно. 

Но от общего к частному — даже несмотря на то, что летом этого года газ и, следовательно, газомоторное топливо подорожали на 20%, оно является гораздо более экономичным вариантом. Давайте сравним. Если у вас самый популярный автомобиль России KIA RIO и в неделю в среднем за рулем вы проезжаете порядка 500 км, то простыми арифметическими подсчетами получаем 2 000 км в месяц. Умножив эту сумму на расход топлива — 7,53 л/100 км, получим ежемесячный расход чуть больше 6,5 тысячи рублей. 

В Казани появятся новые экологичные автобусы

Если же взять аналогичные данные для автомобиля, использующего природный экогаз, то сумма за аналогичный период составит 3,7 тысячи рублей, то есть практически в два раза меньше. Да, в данном случае не учитывается стоимость перевода авто, которое в нашем регионе зависит от организации, которая этим занимается: лицензированные — дороже, «нелегалы» — дешевле. 

Единственной проблемой, которую отмечают автомобилисты, использующие альтернативные виды топлива, — неудобная логистика газонаполнительных станций. При этом если обратиться к сервису «Карты», то в Казани такие заправки есть в каждом районе города. Если говорить о всем Татарстане, то АГНКС можно найти во всех крупных городах: Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Зеленодольске, Бугульме, Лениногорске, Азнакаево, Алексеевске и Елабуге. Кроме того, в планах строительство АГНКС в Альметьевске, Нурлате и Заинске, а также реконструкция станции в Буинске.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: